Вадим Мальчиков и Центральная тренинговая компания на связи!
Самый потрясающий вид опроса клиентов.
Он очень прост, с ним справится любой, даже неквалифицированный человек. Многие наверняка делали что-то подобное интуитивно.
Я рекомендую руководителям, кто его никогда не проводил, не спихивать это на сотрудника-маркетолога, а провести лично для начала. Получите колоссальное удовольствие.
Итак, этот опрос содержит два прямых вопроса «в лоб». Фишка в том, что вопросы повторяются несколько раз, вы не должны удовлетворяться первым же ответом.
Вопрос 1: Что должна сделать компания такого-то типа (например оптика), чтобы вы покупали её товары/услуги сейчас, и предпочли её конкурентам, даже если её цены будут немного выше? Спасибо, а что еще? (и так пока ответы не кончатся).
Вопрос 2: Что должна сделать компания (тип компании), чтобы вы перестали пользоваться её услугами? Спасибо, а что еще?
Эти два вопроса можно лишь слегка видоизменять под свой вид деятельности. Обязательно оставьте часть про цену в вопросе 1, иначе первый ответ будет бездумное «дешевле». Не продавайте и не продвигайте свой бренд, просто пообщайтесь, спросите у людей, что им нужно сейчас.
Маркетинговый опрос № 1 лежал в основе целого ряда спасенных в прошлые кризисы предприятий, когда руководители не побоялись воспользоваться его результатами.
Например, строительная компания «Отделстрой» в Питере провела этот опрос очень масштабно в кризис 2008 года. Они строили микрорайон. В результате название района было изменено на Новый Оккервиль (Питерцы знают его прекрасно), а продажи НА ФОНЕ ЖУТКОГО КРИЗИСА НЕДВИЖИМОСТИ ВЫРОСЛИ В 2 РАЗА по сравнению с периодом роста рынка. Это произошло потому, что маркетологи изменили нишу, рекламу, каналы продаж и даже планировку района.
Оказалось, что питерцы, КОТОРЫЕ БЫЛИ ГОТОВЫ ПОКУПАТЬ В ТОТ ПЕРИОД, интересовались не самими домами, а наличием парков и аллей вокруг них. Был выбран слоган «Город аллей», а из рекламы убрали планировки квартир, и стали показывать аллеи в разные времена года.
Руководство «Отделстроя» заработало сотни миллионов долларов, вместо того, чтобы обанкротиться.
Хотите понять, чего хотят ваши клиенты и получить поток заявок?
Приходите на мой новый вебинар «Как выжимать из рекламы максимум и не сливать бюджет».
Программа:
Как прогнозировать отклик на рекламу и добиться предсказуемого потока заявок.
Как понять, чего хотят клиенты: 3 типа маркетинговых опросов.
Построение современного отдела продаж — идеальное стратегическое решение с минимальными вложениями.
Кейсы и примеры: как работать с разными типами аудиторий.
Как узнать, что точно зацепит ваших потенциальных клиентов?
Проведите Маркетинговый опрос № 1 десяти клиентам своей компании по телефону, не письменно! Подробно записывайте все ответы, не перефразируйте их.
Запишите, что у вас получилось и на какие маркетинговые гипотезы вас навел этот опрос.
10 человек — мало для профессионального анализа, поэтому не расстраивайтесь, если все ответы выглядят разными и общей «кнопки» не видно. Попробуйте найти пересечения в лексике, эмоциональном тоне публики.
Ну что, готовы искупаться в холодной водичке? Погнали! :)
P.S. На вебинаре напишите в чате, как вы сформулировали вопросы, в прямом эфире я разберу некоторые, и поправлю ошибки (если будут). И не стесняйтесь, здесь все свои.