Эх, весна... Пора пробуждения природы...Вот и пришло время покупать новую весеннюю обувь на подросшую за зиму ножку малыша. Обычно мамы теряются при виде заставленных магазинных полок с разноцветными ботиночками для малышей. Что выбрать - то, что нравится? модно? или же удобно и прочно? Лучше, конечно, чтобы в детской обуви все эти критерии сочетались. О том, как подобрать хорошую весеннюю обувь для вашего ребенка, расскажет коммерческий директор компании «ЭККО-РОС» Олег ХАРЛАНОВ.
При выборе детской обуви нужно учитывать 10 факторов:
1. Удобство Взрослые обычно покупают демисезонную обувь, которую можно носить и весной, и осенью. А какая должна быть детская обувь на межсезонье? Требования к любой детской обуви - это хорошая фиксация, которая достигается с помощью жесткого задника, правильной системы шнуровки или застежки. Любая застежка, будь то шнуровка или всевозможные липучки и кнопки, должна быть расположена так, чтобы можно было просто и удобно надеть обувь на ребенка. Для межсезонья обувь должна быть утепленной,
защищенной от воздействия дождя, снега, грязи.
Знаете ли вы, что... История обуви уходит своими корнями в далекое прошлое. Ис- следователи полагают, что обувь появилась 26-30 тысяч лет назад на западе Евразии. Считается, что первые в истории человечества ботинки напоминали портянки из медвежьих шкур, утепленных внутри сухой травой. К сожалению, до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дошли.
2. Тенденции Каковы основные тенденции детской обуви для весны 2008? Цветовая гамма, материалы, фасон? Сильно ли меняются тенденции от весны к весне? Детская обувь весенне-летней коллекции в первую очередь отличается широкой цветовой гаммой. Используются самые разнообразные сочетания цветов, а также комбинируются материалы для верхней части обуви. Например, в одной модели могут сочетаться кожа, нубук/замша и текстиль. Использование вставок из текстиля не только имеет декоративную
функцию, но и оберегает детскую ножку от излишнего трения в местах наибольшего соприкосновения. Кожаные вставки обычно используются в местах сильного износа - на пятке, носке. Для детской обуви также часто используется метод крепления подошвы к верху с помощью вулканизации - тогда подошва как бы «наплывает» на верхнюю часть обуви, служа дополнительной защитой. В принципе, тенденции моды в детской обуви созвучны взрослым тенденциям, так как все дети хотят быть похожими на старших и подражают им. Поэтому-то
и используются все современные и актуальные материалы и цвета - кожа «винтаж» (как бы состарившаяся, потрескавшаяся), лак, серебряные и золотые цвета в различных сочетаниях. Также очень актуальны вышивки и декоративные строчки...
Наиболее полезным и правильным для новорождённого является естественное вскармливание. В первые недели жизни во рту у малыша должен быть только мамин сосок, - рекомендуют специалисты. Только когда он научится правильно сосать грудь и успокаиваться живым теплом мамы можно будет использовать пустышку и соски. Пустышку – для развития сосательного рефлекса и для успокоения. А соски – чтобы ребенок своевременно получал нужное для него питание. Наш материал поможет родителям не растеряться в многообразии
товаров под грифом ГОСТ 3356-79 и 1193-74.
Пустышки – помогают! Сосание пустышки способствует формированию зубочелюстной и артикуляционной систем, от которых зависит своевременное становление навыков речи. В процессе сосания пустышки выделяется слюна, что способствует профилактике раннего кариеса и облегчает желудочные колики.
О материале Соски и пустышки могут быть сделаны из силикона, латекса и резины.
Из силикона – прозрачные, долговечные, хорошо переносят стерилизацию, срок их эксплуатации – не менее шести месяцев. Достаточно тугие.
Из латекса – желтого цвета, «расходуются» быстрее, так как мягче и не требуют дополнительной разработки.
Из резины – темные, по опыту многих мам, быстро выходят из строя.
Многие специалисты рекомендуют «тугой» силикон – он в большей степени приближает малыша к ощущениям от сосания материнской груди...
Надежда Сергеевна Жукова - известный логопед, кандидат педагогических наук, около 40 лет своей жизни посвятившая исправлению дефектов речи у детей. Ей принадлежит несколько научных работ, также она является соавтором популярного среди студентов педагогических вузов учебника «Логопедия» и учебных пособий «Букварь», «Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к «Букварю», «Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать» и «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи». Надежда
Сергеевна является приверженцем классической педагогики, и в своих книгах ею были использованы как исследования известных логопедов, так и разработанные лично ею оригинальные методики, проверенные временем
- Надежда Сергеевна, расскажите, о своей профессии, где вы успели поработать, что сделать?
- Почти всю свою трудовую жизнь я проработала логопедом в детской психиатрической больнице № 6. Я пришла туда в начале 1960-х годов и... осталась почти на 30 лет. Именно наша больница выступила инициатором создания логопедических детских садов по всей стране. Врачи в большей степени, чем педагоги, осознавали необходимость логопедической поддержки детей. Созданием специализированных садов занимались главврач Коллегова и председатель логопедического общества доктор Белова. Нашим кабинетом патологии
речи были разработаны параметры по приему детей в сады, длительности их пребывания, сформированы правила работы комиссии, определена документация. И сегодня наши детсады работают по всей России и в некоторых странах бывшего Союза.
- Вы с коллегами разработали определение показаний к приему детей в логопедические группы. Каковы они?
- Для приема детей в специальные сады показания должны быть очень серьезными. Справиться с подобными дефектами речи может помочь только врач. Лечение предполагает длительные занятия. Сначала мы давали малышам 4 месяца для исправления дефекта. Но за это время почти никто из них не справлялся, поэтому мы увеличили срок до полугода. А сейчас, насколько мне известно, Институт коррекционной педагогики продлил его до года. Дело в том, что нарушение речи как изолированный дефект бывает редко. Оно часто сочетается
или даже происходит от задержки не столько речевого, сколько психического развития. Для того чтобы понять, насколько серьезны у малыша проблемы с речью, прежде всего, нужно обратиться к логопеду в детскую поликлинику по месту жительства. После обследования и консультаций с педиатром, невропатологом логопед рекомендует, в какую группу детского сада его определить. Конечно, есть детские сады, в которых занимаются малыши с четко выраженными задержками речевого развития, но сейчас о них мы говорить не будем. В обычном
же логопедическом детском саду существует несколько профилей. Есть группы общего недоразвития речи (ОНР), группы заикающихся и группы так называемого фонетико-фонематического недоразвития. ОНР - это аграмматизм, при котором ребенок не может правильно согласовывать слова, строить предложения. За этим почти всегда кроется задержка в умственном развитии. Увы, логопеды почти никогда не могут с уверенностью сказать, что это - задержка или необратимый процесс. Определение «фонетико-фонематическое недоразвитие»
принадлежит Институту дефектологии и психологии. При этом дефекте речи у ребенка нарушена фонетическая сторона произношения звуков: он располагает небольшим словарным запасом, делает большое количество ошибок при чтении и письме, переставляет слоги...