Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Игры под темперамент


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Пушкин звал ее мамой

К 250-летию со дня рождения Арины Родионовны Яковлевой

Няню Пушкина мы знаем с детства, как будто не только поэта, но и нас самих она вырастила. Арина Родионовна (мало кто знает ее фамилию - Яковлева) занимает почетное место в любой биографии поэта. Няня передала Пушкину весь известный ей русский сказочный мир. Через нее идет первоначальное знакомство Александра Сергеевича с народным творчеством и освоение русского народного языка.

Судьба крепостной
Арина (Ирина) Родионовна родилась 10 апреля 1758 года в селе Суйде (теперь - Воскресенское) в Ижорской земле Петербургской губернии. В то время эту территорию называли Ингерманландией; принадлежала она когда-то Великому Новгороду, потом Швеции, а затем и России после завоеваний Петра Первого. Родители Арины Родионовны были крепостные графа Ф.А. Апраксина - Родион Яковлев и Лукерья Кириллова. Арина Родионовна была третьим по счету ребенком.
В 1759 году Абрам Петрович Ганнибал - прадед великого поэта, сподвижник Петра 1 - приобрел у Апраксина село Суйду.
В 1781 году Арина Родионовна вышла замуж за Федора Матвеева. Через семь лет она уже была матерью трех детей.
14 мая 1781 года Абрам Петрович Ганнибал скончался от болезни, и будущая няня Пушкина в 37 лет оказалась крепостной третьего сына Абрама Петровича - Осипа Абрамовича, деда поэта. В 1773 году он женился на Марье Алексеевне Пушкиной, дочери тамбовского воеводы, вопреки воле своего отца.
В 1773 году у них родилась дочь Надежда Осиповна, будущая мать поэта. Но Осип Абрамович недолго жил с женой. Сорвиголова и ужас семьи, он вскоре сошелся с псковской жительницей и тайно обвенчался с нею.
Спустя 20 с лишним лет Арина Родионовна была взята в дом Сергея Львовича Пушкина (мужа Надежды Осиповны) - нянчить старшую сестру будущего поэта, Ольгу.

Жизнь в неволе
От рождения до смерти Арина Родионовна оставалась крепостной: сперва Апраксина, потом Ганнибала, наконец, Пушкиных. И поэта, - замечает Ю. Дружников, - ситуация вполне устраивала. Никогда, ни одним словом он не затронул этой темы применительно к няне, хотя рабство вообще возмущало его гражданские чувства не раз.

Нянька всей семьи
Когда родился Пушкин, Арине был 41 год, через два года она овдовела и больше не рожала. Так как Александр был неразлучен с сестрой Ольгой, то Арина Родионовна сделалась нянею и для брата.
П.В. Анннеков отмечает, что «Ирина Родионовна вынянчила все новое поколение этой семьи»: Александра, его братца Левушку и Оленьку, остроносенькую, миловидную и сварливую, которая «жаловалась на Сашку тонким голоском»...

 

В некотором царстве... или Как читать сказки

Всё о детях и для детей

Даже самый «продвинутый» и суперсовременный ребенок замирает, слушая мудрую народную сказку. Не выпадает из жизни подобно тому, как это происходит при просмотре мультфильма или при игре в компьютер, а вникает, погружается. Дети инстинктивно чувствуют: сказки - необходимая им духовная пища. Задача родителей - утолить этот голод
    Лучше всего слушают сказки трехлетки и дети постарше, чье сознание живет в образах и проходит в своем развитии тот же путь, что и человечество в давние эпохи. Сказки, услышанные в этом возрасте, дают ребенку необходимую духовную пищу, закладывая в его со-знание истины, воспитывая чувства любви и добра к окружающему миру.

 

Котик-бэтмен?

    Кажется, все просто. Читаем сказки, и, пожалуйста, нравственный фундамент заложен! Но, к сожалению, задача гораздо сложнее. Знакомя кроху со сказками, надо учитывать ряд моментов, обойдя которые, вы утеряете то самое важное, что есть в этих чудо-историях.
Начнем с того, что авторские истории - это совершенно другое. Сегодня мы говорим только об исконно народных. В отличие от маминых и бабушкиных, настоящие сказки многослойны, их смысл глубок. Ведь сказки - творчество бесчисленного множества поколений. Они отшлифованы временем и народной мудростью, умножающейся веками.
     Литературная сказка - нравственный опыт одного человека. Пусть даже очень талантливого. Конечно, совсем отказываться от авторской сказки не стоит, но попробуйте хотя бы разграничить чтение сказки народной в «литературной» обработке.
Итак, с чего начать? В первую очередь, нужно найти настоящие фольклорные сказки без искажений, привносимых издателями и редакторами. Так уж сложилось, что среди них много тех, кто стремится переделать сказки по-своему. Сознательно или случайно искажая народную мудрость, делая свои, иногда абсолютно противоположные сказочным, выводы.
     Упрощенное, взрослое осмысление сказок искажает и делает недоступным для ребенка их образный смысл. Поэтому пользуйтесь книжками без «обработки», например из сборников А. Н. Афанасьева, братьев Гримм. Подойдут классические интерпретации А. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. Кстати, у Гриммов вы найдете и настоящую «Красную шапочку», и «Золушку».
     Выбрали сказки? Хорошо. Главное помните, что чем раньше вы познакомите кроху с их удивительным миром, тем проще, адекватнее он впустит их в свое сердце. Потому что, пока сознание ребенка не захламлено ненужной, искаженной информацией, мышление маленького слушателя не деформировано.
Более того, знакомство со сказкой может стать одним из самых надежных защитных барьеров от этого безудержного информационного потока, с которым ваше сокровище рано или поздно все равно столкнется вплотную...

 

Игры под темперамент

Всё о детях и для детей

С рождения, да что там с рождения, еще в утробе, каждый ребенок обладает индивидуальным природным темпераментом. Он проявляется во всех областях: в скорости мышления, речи, мимике, подвижности, манере общения, в выборе игр. То, что заложено природой, практически невозможно изменить. И в то же время темперамент можно научиться контролировать. Как известно, всего есть четыре группы темперамента людей: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник.

 

    
     Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители. Например, на интонацию голоса матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания. Впоследствии одним из таких раздражителей выступают игры, в которые ребенок играет. Правильно подобранная игра не только способствует веселому времяпрепровождению, но и вырабатывает у крохи определенные навыки, развивает, учит малыша. Так, гиперактивных крошек с помощью игр можно научить сдерживать свои эмоции, а стеснительных - не бояться всего нового. У медлительных в процессе игры не составит труда выработать быстроту реакции, и так далее и тому подобное. Главное - подо-брать игру, которая поможет развить слабые стороны темперамента, но при этом не «задавить» сильные.

    
     Ребенок - меланхолик..
     Отличительной особенностью детей этого типа является замкнутость, нерешительность и мнительность. Этот ребенок прирожденный пессимист, он постоянно чем-то недоволен и редко выдает положительные эмоции. Меланхолик настойчиво требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно, часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Дети этого типа не испытывают потребности в играх. Они вполне комфортно себя чувствуют в обществе родителей, бабушек и дедушек.

    Возможные проблемы: Ребенок-меланхолик не любит нововведений. Новую игру он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к изменениям и принять их. Такой малыш не умеет проигрывать. Потерпев поражение, он обязательно закатит концерт. Кроме того, после проигрыша он потеряет к игре всякий интерес и больше не захочет в нее играть.
     Во что играть: Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели. Самым распространенным примером игр «с секретом» являются матрешки, игрушки, издающие различные звуки и трансформеры. Поощряйте стремление меланхолика разобрать игрушку, посмотреть, что у нее внутри, сделать из нескольких игрушек одну. Малышу такого склада нельзя приказывать. Отрицательные оценки того, что он делает, приведут к тому, что чадо замкнется и «выйдет» из игры. Не настаивайте, чтобы меланхолик соблюдал правила. Пусть играет так, как ему нравится. Все нововведения вносите постепенно, демонстрируя ребенку новые возможности знакомой ему игрушки. В умеренных дозах положительный эффект дают агрессивные игрушки (пистолеты, солдатики, танки, пушки). Меланхолику желательно покупать игрушки, доступные его возрасту, но с расчетом «на ближайшее будущее»...

 

Новые статьи на Няня.ру

Пушкин звал ее мамой
Как я стала мамой и хозяйкой собственного бизнеса
Дружили «живчик» с плаксою
Пить или не пить? Стоит ли допаивать грудничка?
Ложный круп. Симптомы, помощь, лечение
Викторина от Студии «Troll.ru»
Стихи к 23 февраля (стихи о папе)
KIDDY Infinity и KIDDY LIFE PRO - лучшие автокресла!
Весна под знаком Orby!
Усыновление. Приемная семья. Опека. Патронат


В избранное