Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Пить или не пить? Стоит ли допаивать грудничка?


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Пить или не пить? Стоит ли допаивать грудничка?

Некоторые педиатры до сих пор советуют ежедневно давать грудничку около 100 мл воды. Однако в последнее время Всемирная Организация Здравоохранения и Международный детский фонд ЮНИСЭФ настаивают на исключении воды из рациона малыша до 6 месяцев. Если мама кормит ребенка через каждые 1,5-2 часа, сохраняя ночные кормления, то малыш в первые полгода жизни получает достаточное количество воды из молока.

Корабль пустыни
Малыш рождается на свет с внутренним резервом жидкости и потому в первые два дня жизни не нуждается в дополнительной. Молозиво полностью удовлетворяет его потребность в воде.
На третий или четвертый день у мамы «приходит» первое молоко. Содержащейся в «переднем» молоке воды хватит на пото- и слюноотделение, выведение влаги через легкие и шлаков вместе с мочой.
У малыша, находящегося исключительно на грудном вскармливании, по сравнению с «искусственником», более мягкий и более однородный стул. Вода, содержащаяся в молоке, формирует жидкий стул, а значит, кишечник у грудничка работает в облегченном режиме.

Коктейль для малыша
Прикладываясь к груди, ребенок сначала высасывает так называемое «переднее» (или «жидкое») молоко, которое примерно на 80-90% состоит из воды. Это «питье» для грудничка. Вслед за «передним» молоком поступает «заднее», «жирное» молоко. Доля жиров в нем в 20-25 раз выше, чем в «переднем». «Задним» молоком ребенок наедается.

Подмена зерен плевелами
Что произойдет, если малышу давать дополнительную воду?
Мозговые центры, контролирующие чувство голода и жажды, находятся близко, и ребенок, получивший воду вместо молока, может испытывать ложное чувство насыщения. Вода не содержит необходимых питательных веществ, поэтому допаивание может повлечь за собой недоедание, а затем и потерю веса.
Материнское молоко вырабатывается по закону «спрос - предложение»: сколько ребенок высосал, столько молока и прибудет впоследствии. Дети, которым дают пить воду, меньше нуждаются в грудном молоке. А это, в свою очередь, может привести к снижению выработки и в материнской груди.

Принцип «совы»
Не вредно ли кормить ребенка ночью, ведь ночью желудок должен отдыхать, а не переваривать пищу. Не лучше ли успокоить проснувшегося малыша бутылочкой с водичкой?
Нет, это особенно нежелательно, потому что именно во время ночных кормлений в организме матери вырабатывается гормон пролактин, отвечающий за выработку молока...

 

Первый месяц - чем болеем?

Форум «О детях от рождения до года»

Девять месяцев малыш рос и развивался в мамином животе. Кроха появился на свет, и теперь все системы его организма должны перестроиться, чтобы приступить к активной работе и бороться с вирусами и бактериями, которые в большом количестве заселяют мир. Очень редко бывает, чтобы адаптация младенца к внешнему миру прошла безо всяких трудностей. В большинстве случаев малыш и его родители сталкиваются со многими «младенческими» проблемами, которые, впрочем, не так ужасны, какими кажутся на первый взгляд

Желтуха новорожденных


Бывает трех видов: физиологическая, коньюгационная, гемолитическая. Физиологическая желтуха возникает в связи с незрелостью ферментных систем печени. Как правило, проявляется у малыша на третий день после родов и держится около 14 дней. Физиологической желтушкой болеют около трети младенцев, поэтому сильно беспокоиться родителям по этому поводу не нужно. Какого-то специального лечения состояние не требует. Если же желтуха не прошла через две недели, то это уже повод обратиться к врачу, который после необходимых исследований назначит соответствующее лечение.
Коньюгационная желтуха появляется на 2-е сутки после рождения.
Малыш «прокрашивается» до колена: желтыми становятся голова, грудь, животик и бедра. Ладони и стопы остаются розовыми. Еще в роддоме доктор назначит крохе анализы и подберет соответствующее лечение.
Гемолитическая желтуха встречается редко и появляется на первые сутки после родов. Этот вид заболевания возникает при несовместимости крови малыша и мамы по резус-фактору или по группе крови. Если у женщины резус-фактор отрицательный, а у отца ребенка и самого младенца положительный, это может вызывать гемолитическую желтуху. Однако, как уже говорилось, развивается гемолитическая болезнь новорожденных не так уже часто - у 2-5 малышей из 1000 - и если своевременно начато лечение, последствия сводятся к минимуму. Симптомы такого вида желтухи: малыш пожелтел, плохо сосет, стал вялым, сонным, появились отеки, могут начаться судороги. Лечение после дополнительных исследований назначает врач.

Сосудистые пятна новорожденных

В течение нескольких дней после появления на свет ребенка мама может заметить красные пятна у него на переносице, верхних веках или между бровями, бывают они и на затылке. Врачи именуют их «пятно аиста». Беспокоиться родителям по этому поводу не стоит, они проходят сами собой в течение 2-3 месяцев, а на затылке могут исчезнуть только спустя 2-3 года...

 

Этикет с малых лет

У детей воспитанных в жизни целый ряд преимуществ: что-то такое в них есть, что привлекает и удерживает людей. Они гораздо свободнее чувствуют себя в обществе, в том числе и незнакомом, легче справляются с новыми и даже неловкими ситуациями. Они с большим оптимизмом смотрят на жизнь - и у них для этого есть основания. Они вырастают отзывчивыми к нуждам и чувствам других, и потому любая роль в семье удается им, будь то роль супруга, жены, отца, сына или дочери. Но чтобы воспитать в своих детях эти ценные качества, нужны постоянные усилия на протяжении многих лет

Ты меня уважаешь?
Хорошие манеры важны для нас, и мы временами бываем просто шокированы, когда наша кроха публично демонстрирует их отсутствие. Но маленькие дети слишком эгоцентричны и импульсивны, чтобы думать о других. Когда годовалый ребенок хочет игрушку, то он ее ХОЧЕТ, независимо от того, как он относится к ее владельцу. Однако даже самые маленькие дети в состоянии усвоить кое-какие уроки, которые пригодятся им в будущем. Поэтому с самого рождения будьте вежливы со своим ребенком. Говорите с ним всегда мягко и ласково, будьте отзывчивы к его невысказанным нуждам и желаниям. Дети, с которыми с самого начала обращались уважительно, вырастают с чувством уверенности и уважения к себе, которое позволяет им быть доброжелательными и вежливыми к окружающим. Помогайте развитию этого доброго отношения к людям, отмечая и поощряя даже самый маленький неэгоистичный порыв. Например, малыш протягивает вам любимую игрушку или пытается покормить вас, не забудьте поблагодарить его и улыбнуться в ответ. А если вы сделали ему что-то приятное и ловите его благодарный взгляд, зафиксируйте этот момент улыбкой, жестом или словом. Скажите ему: «пожалуйста», «на здоровье». Кстати, некоторые мамы учат ребенка, еще не умеющего говорить, благодарить кивком головы. Прекрасная мысль.

Несколько правил воспитания хороших манер:
  • Будьте хорошим образцом для подражания.
  • Демонстрируйте вежливость в действии: «Передай, пожалуйста, папе хлеб, как я передала тебе».
  • Объясните, почему это важно: «Когда ты делаешь приятное другим, тебе и самому приятно».
  • Готовьте ребенка заранее: «Как ты думаешь, что нужно сказать приятелю, когда приходишь к нему на день рождения?»
  • Незаметно подсказывайте малышу, как себя вести в той или иной ситуации. В гостях покажите, как вы кладете на колени салфетку, слегка придержите за плечо, чтобы пропустить вперед девочку, дайте взглядом понять, когда он делает что-то не так. Поощряйте хорошие манеры, не забывайте хвалить ребенка за них.
Волшебное слово
Трехлетний малыш, растолкав других детей, без очереди влезает на горку.
- Эй, - кричит ему другой человечек, - так не делают!
Ребенок в возрасте трех лет едва ли много поймет из воспитательной беседы о хороших манерах, но он в состоянии усвоить конкретный урок в конкретной ситуации. Если вы спокойно возьмете его за руку, отведете в конец очереди и объясните, что надо ждать, как и все остальные дети, то, конечно, не с первого раза, но малыш его усвоит.
В некоторых случаях полезно заранее предупредить ребенка о том, какого поведения вы ждете от него в определенной ситуации. Типичный пример - вы отправляетесь в гости к бабушке. Дети этого возраста сами хотят знать, чего ожидать от того или иного события, так что не забывайте рассказывать малышу, куда вы пойдете, кого там встретите, что будете делать. Объясните, как ему следует поступать в том или ином случае. Только не перегружайте вашу беседу многочисленными и сложными инструкциями. Одно-два пожелания, не больше, допустим: «У бабушки нельзя бегать и шуметь».
Переходите к новым урокам лишь тогда, когда убедитесь, что прежние уже усвоены. Это не значит, что ребенок говорит «спасибо» каждый раз, когда, по вашему мнению, ему следует это делать. Имеется в виду, что он уже время от времени делает это сам, без напоминаний.

Алло!
Я вас слушаю...

Пятилетняя Даша уже знает и соблюдает элементарные правила вежливости. Поэтому ее мама в недоумении, когда Даша уходит с улицы, не сказав ни слова друзьям по песочнице.
- Скажи «до свидания», - напоминает мама. Но девочка упрямо молчит.
Дошкольники уже хорошо чувствуют, что любой коллектив живет по определенным правилам, которые его члены обязаны соблюдать. По большей части они стремятся сами это делать и ждут того же от других. Однако пяти-шестилетки еще плохо контролируют свои эмоции и могут забыть все правила вежливости под влиянием обиды, гнева или усталости.
Помогайте вашему ребенку выходить за пределы собственного «я», упражняйте его растущую способность к сопереживанию. «Что, по-твоему, чувствует твоя подруга, когда ты уходишь, не попрощавшись?», «Разве тебе ни было бы обидно, если бы она с тобой так поступила?»
По мере того как социальная жизнь чада усложняется, вам необходимо уделять все больше времени и внимания выработке прочных навыков поведения в разных ситуациях. Придумывайте, как лучше это сделать, используйте игровые ситуации. Скажем, игрушечный телефон может научить ребенка правильно отвечать на звонки, говорить отчетливо и вежливо, называть себя, когда звонят ваши друзья.
Освоив искусство отвечать на звонки, ребенок может начать учиться звонить сам, благодарить за поздравление или подарок, приглашать гостей.

Не забудьте его похвалить
Сережа был так возбужден предстоящей экскурсией в зоопарк, что вылетел из дверей, оттолкнув воспитательницу и сбив с ног девочку в коридоре. Его мама, в числе трех других родительниц сопровождавшая детей на экскурсию, видела это своими глазами и была просто подавлена. «Не знаю, что это с ним сегодня, - сказала она педагогу. - Вообще-то, он у меня очень воспитанный мальчик, знает, как следует себя вести»...

 

Новые статьи на Няня.ру

Пить или не пить? Стоит ли допаивать грудничка?
Ложный круп. Симптомы, помощь, лечение
Викторина от Студии «Troll.ru»
Ералаш - концерт!
Лишение родительских прав
KIDDY Infinity и KIDDY LIFE PRO - лучшие автокресла!
Весна под знаком Orby!
Усыновление. Приемная семья. Опека. Патронат
Дед Пихто, или Cакральный смысл загадок
Всё об увлажнителях воздуха



В избранное