Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Когда живот болит от грусти


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Когда живот болит от грусти

Консультации детского клинического психолога

На прием ко мне Наташа попала совершенно случайно. Почти полтора года девочку лечили в трех разных больницах от гастрита. А эффект был практически нулевой. Неизвестно, сколько бы еще палат поменяла эта девочка, если бы ее лечащему врачу не пришла в голову мысль: а не психосоматический ли это гастрит? И он порекомендовал родителям показать Наташу психологу

Дух нездоров - болеет тело
Термин «психосоматические» происходит от двух греческих слов: «psyche» - душа и «soma» - тело. Он используется для описания физических симптомов, являющихся прямым результатом психического или эмоционального состояния человека. Нельзя считать, что психосоматические заболевания - это воображаемые или психические болезни.
Когда говорят о психосоматике, подразумевают, в первую очередь, заболевания пищеварительной системы (нарушение аппетита, тошнота, рвота, боли в животе, метеоризм, запор и понос). Родителям нужно обратить внимание, если у ребенка постоянно снижен аппетит, плаксивое настроение. Это так называемое «нарушение пищевого поведения», при котором возможны тошнота, боли в животе различной локализации и интенсивности, нередко связанные не столько с приемом пищи, сколько с психотравмирующими и стрессовыми для малыша ситуациями. Мамы ведут детей к доктору. И ребенку ставят один из диагнозов: хронический гастродуоденит, дискинезия желчевыводящих путей, язва двенадцатиперстной кишки, гастрит, дисбактериоз кишечника. А малышу требуется еще и помощь психолога!
Вторая группа психосоматических заболеваний - кожные. Чаще всего чадо в этом случае жалуется на зуд. В совокупности с другими симптомами болезнь диагностируется как атопический дерматит. Другой наиболее представленной формой психосоматической дерматологической патологии является нарушение волосяного покрова головы (очаговая, тотальная алопеция, выпадение волос). Любят «селиться» психосоматические хвори и в двигательной системе. Первую группу нарушений у детей и подростков можно назвать гиперкинетическими. Это тики, кривошея, торсионная дистония. Гипокинетические нарушения включают в себя псевдопарезы (псевдопараличи), различной степени выраженности астазия-абазия (невозможность стоять и ходить), ограничения подвижности конечностей. К третьей группе нарушений относятся псевдоэпилептические приступы. Родителям нужно проконсультировать ребенка у психолога и в том случае, если есть какие-то проблемы с эндокринной системой.
Как видим, психосоматические болезни многообразны. Но все ли дети подвержены психосоматическим реакциям?

«Государство - это я!»
Страдал ли Людовик XIV, произнесший эту крылатую фразу, манией величия - неизвестно. Но то, что практически каждый ребенок, подверженный психосоматическим реакциям, в своей семье - маленький Людовик, бесспорно. Потому что психосоматика «служит», прежде всего, капризам истерического характера. По каким же чертам можно «вычислить» маленького истерика? Они - яркие эгоцентрики, стремящиеся во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Они жаждут признания, необъективны как к себе, так и к другим, не живут, а «играют роль», которую сами же себе придумали. При этом теа- тральны и жеманны. Особая черта истериков - внушаемость и самовнушаемость. Характерологические истерические особенности уже с детства отличаются яркостью, «выпуклостью». Истерики выделяются экстравагантностью во всем: в манере держаться, говорить, действовать. Основные черты характера таких детей - это афиширование всего, что может обратить на себя внимание, легкость смены настроений, симпатий и антипатий, увлечений, стремление казаться «исключительной личностью». Дети-истерики стремятся к лидерству, но легко терпят неудачу и меняют цель, стараясь вызвать сочувствие, жалость. При этом случайное достижение цели - не пустили в школу, потому что кашлял - закрепляется как истерический симптом. И в следующий раз кашель возникает уже тогда, когда не выучены уроки или страшно идти на контрольную. Психосоматические реакции могут наблюдаться у детей и подростков с разными типами личности, но наиболее отчетливо они проявляются при эмоционально лабильном типе характера, истерическом типе и лабильно-истерическом. Определить, какой тип характера у вашего ребенка, поможет психолог. Психосоматические реакции могут впервые проявиться или усугубляться в период возрастных кризисов. От 3 до 4 лет - встречаются приступы удушья, нервная рвота, тики, заикание, энурез и энкопрез (недержание кала). Основной причиной этих психосоматических реагирований является желание ребенка привлечь к себе внимание родителей. Если психологическую проблему не решить, то невротические симптомы и трудности поведения будут нарастать.
В период второго возрастного кризиса - от 5 до 7 лет - чаще всего наблюдаются расстройства сна, рвота, нарушение речевых функций - заикание, исчезновение голоса, тики. Иногда у ребенка появляется склонность к преувеличенному фантазированию.
В период самого длительного - пубертатного кризиса, который длится от 12 до 18 лет, тенденция «перехода» психологических проблем на уровень телесный, соматический, особенно сильна...

 

Вырастить чемпиона

Сегодня у нас в стране существует масса спортивных школ самых разных направлений, поэтому можно выбрать тот вид спорта, который придется по нраву именно вашему малышу. Как правило, мальчикам больше всего нравятся «мужские» виды физической культуры, а девочкам - элегантные виды спорта

Хотя, в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР) «СПАРТАК» по хоккею с шайбой занимаются не только мальчики, но и девочки от 7 до 17 лет. В школе работают 15 тренеров-преподавателей, из которых шесть - заслуженные тренеры России, а директор - судья международной категории.
Набор в спортивную школу проводится ежегодно. Принимаются мальчики и девочки в возрасте 5 лет и старше.
Обучение бесплатное.
Располагается школа во Дворце спорта «Сокольники» по адресу: Сокольнический вал, д.1-Б.
Тел.: 268-66-73; 268-6958.
www.sokolniki.info/scoolhockey.htm

Если ваша малышка мечтает поражать окружающих грацией и женственностью, познакомьте ее с художественной гимнастикой. Девочек завораживает воздушность танцев с лентой или обручем, гибкость и тонкая красота юных гимнасток.
Художественная гимнастика формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность, чувство ритма, артистичность, ведь в ней сочетаются как акробатические упражнения, так и танец. Причем обучают девочек не только элементам современных танцев, но и основам классических и народных плясок. Нравится? Тогда вас ждут в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №1 (СДЮШОР). Эта школа была создана еще в 1964 году и воспитала не только мастеров спорта, но даже олимпийских чемпионов и чемпионов мира.
Принимают в школу девочек от 5-ти лет.
Стоимость обучения - 1500 рублей в месяц.
Адрес: ул. Косыгина, д.17, к.8.
Тел.: 939-81-01
www.gymnastica.narod.ru

Еще одним из самых зрелищных видов спорта, бесспорно, является фигурное катание. И здесь себя могут показать как девочки, так и мальчики.
Одной из самых популярных школ по фигурному катанию можно назвать экспериментальную специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва (ЭСДЮШОР) по фигурному катанию.
Это учебное заведение работает на базе Ледового дворца спорта «Сокольники» и Ледового дворца учебно-тренировочного центра «Юные пионеры». Школа была создана еще в советское время, поэтому опыт преподавания находится на самом высоком уровне. Достаточно сказать, что воспитанники ЭСДЮШОРа занимали первые места на чемпионатах Европы, России и даже Олимпийских играх.
В школу принимаются мальчики и девочки с 4-х лет.
Обучение - 500 рублей в месяц.
Адрес школы: Сокольнический вал, д.1Б.
Телефон: 269-19-33.
www.sokolniki.info/scoolsky.htm

Если вы желаете, чтобы у вашего ребенка никогда не было проблем с позвоночником, то ему лучше всего заняться плаванием.
В детско-юношеской спортивной школе «Озерки» ребенок сможет заниматься не только плаванием, но и триатлоном. Он будет выступать как на внутришкольных, так и муниципальных, городских и российских соревнованиях.
В течение года с малышом будут заниматься тренеры самого высокого уровня, а летом юный пловец поедет в летний спортивный лагерь на море.
В школу принимаются дети от 7 лет. Занятия проходят на базе бассейнов «Москвич», «Олимпийский», ФОК «Касаткина, 23», РГАФК, «Фили», Олимпийский спортивный центр «Крылатское».
Обучение бесплатное.
Адрес : Пестовский пер., д. 10
Тел.: 915-32-78
www.ozerki.ru

 

Сказкотерапия

Консультации логопеда

В последнее время сказкотерапия становится все более популярным методом развивающих программ для детей. Благодаря чему как не сказке, ребенок может выйти из текущих проблем и взглянуть на происходящее со стороны

Если в обычном прослушивании сказки ребенок просто принимает информацию о духовном измерении, о существовании плохого и хорошего, об идеи победы добра над злом, то в нашем случае ребенок проигрывает сюжет, "примиряет на себя" действия тех или иных героев, выбрать роль удачливого и счастливого героя с его способностью встречать и преодолевать житейские трудности, что способствует гармоничному, здоровому развитию личности.

Сказкотерапия незаменима при тревожных состояниях, немотивированной агрессии, различных фобиях, замкнутости, трудностях в общении и других расстройствах.
Ребенок на уровне собственных ощущений получает опыт того, какое поведение более правильно; понимает, что вражда и зависть не дают ничего хорошего, а дружба и взаимоподдержка дают много хороших эмоций. Более того, в самостоятельном сочинении сказки, ребенок имеет возможность манипулировать сценарием, направлять ход событий в определенном направлении, а значит это первый опыт влиять на свое настроение, первые навыки самоконтроля.

Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке : " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды". Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее. В сказке народ схоронил свое вожделенное, свое ведение и ведовство, свое страдание, свой юмор и свою мудрость."

Сказкотерапия позволяет безболезненно и безопасно пересмотреть и заново сформировать свой жизненный сценарий. В занятия включены распространенные методы и подходы психотерапии, такие как психодрамма, библиотерапия, АРТ-терапия (рисунок, театр, рукоделие), которые способствуют не только успешной психокоррекции, но и развитию внимания, памяти и воображения, что является необходимым условием для подготовки ребенка к школе. Это также и обучение позитивному общению, и приобщение к культурному наследию, возможность соприкосновения с глубинными ценностями человечества, такими как любовь, дружба, милосердие, трудолюбие.

Цикл занятий для детей в Семейном Образовательном Центре Виватошка направлен на формирование положительной шкалы ценностей. В процессе проигрывания ребенок реально ощущает, что находиться в позиции одобряемого остальными поведения гораздо приятнее; что эгоизм, жадность, агрессивность не дают хороших состояний, что проводить жизнь в капризах, обманах, ссорах плохо.

 

 



В избранное