Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Аденоиды: не все так страшно


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Аденоиды: не все так страшно

Аденоиды, наверное, одна из самых «страшных страшилок» среди мам детей дошкольного возраста. Для многих синоним этого слова - «удалять». На вопрос, так ли это на самом деле, и обо всем, что связано с аденоидами, наш корреспондент попросил ответить детского отоларинголога, главврача медицинского центра «Старнако-лор» Алексея Игоревича НАКОСТЕНКО

?- Алексей Игоревич, для начала расскажите нам, что такое миндалины, а что такое аденоиды. И всегда ли они воспаляются одновременно?

- Миндалины, или, правильнее, небные миндалины (гланды), находятся в ротоглотке. Это парный орган. Когда они воспаляются, начинается острый тонзиллит, ангина или фарингит. Хроническое воспаление гланд называют хроническим тонзиллитом.
Аденоиды - это глоточная миндалина. Она расположена в своде носоглотки и занимает обычно 1/3 ее просвета. В норме глоточная миндалина выполняет барьерную функцию. Осаждает на себе пыль, бактерии, вирусы, участвует в их удалении и уничтожении.
А воспаляться гланды и миндалины могут как парой, так и каждый орган в отдельности.

?- В чем наиболее частая причина воспаления аденоидов?

- Воспаление глоточной миндалины, или аденоидит, бывает очень часто. Почти при любой ОРВИ, которая сопровождается острым ринитом. Аденоиды, как и небные миндалины, становятся гиперемированными (красными), отечными практически при любом фарингите. Это нормальная реакция организма на внедрение вируса. Аденоидит, как правило, проходит вместе с проявлениями ОРВИ. Иногда, особенно при частых инфекциях или врожденной склонности к пролиферации (увеличению) лимфоидной ткани (аденоиды, небные миндалины, лимфоузлы - это все лимфоидные органы), аденоиды увеличиваются в размерах. Тогда они перестают выполнять свои барьерные функции, становятся очагом инфекции, создают механическое препятствие для правильной циркуляции воздуха в полости носоглотки и слуховых трубах. Начинаются проблемы.

?- Диагнозы «аденоидные разращения 1, 2 или 3 степени», о чем они говорят?

- Первая степень - аденоиды перекрывают просвет носоглотки на 1/3, это практически норма. Вторая - на 1/2. Этот вариант уже требует регулярного наблюдения у отоларинголога. Возможно консервативное и профилактическое лечение. А при III степени просвет закрыт на 2/3 и более. Как правило, здесь показано хирургическое вмешательство. Но в каждом случае необходимо подходить индивидуально. Иногда можно понаблюдать, иногда попытаться полечить консервативно. Все зависит от индивидуальных особенностей организма и степени сужения просвета носоглотки.

?- Правда ли, что увеличенные аденоиды могут послужить толчком для развития таких проблем, как, например, ночное недержание мочи или появление логоневрозов (заикания)?

- Да, действительно так. Это происходит из-за неправильного дыхания через рот. Здесь довольно сложная физиология, но, в принципе, все дело в том, что мозг недостаточно снабжается кислородом. Отсюда и многочисленные проблемы, не только перечисленные вами, но и нервозность, быстрая утомляемость, плохая успеваемость в школе, снижение слуха, деформация лицевого скелета (аденоидный тип лица) и прочие. Ребенок с отсутствием носового дыхания чувствует себя в целом плохо. Припомните сами: когда полностью заложен нос, очень быстро накрывает усталость, начинаются головные боли, снижаются реакции. Ребенок с большими аденоидами находится в этом состоянии постоянно...

 

Аудиокниги малышам...

Семейный досуг

Издательский Дом «СОЮЗ» представляет в серии аудиокниг «Детская литература»

«Самые смешные басни» И.А. Крылов

Издательский Дом «СОЮЗ» представляет в серии аудиокниг «Детская литература» сборник «Самые смешные басни» И.А. Крылова.

В отличие от своих предшественников – «баснописцев», Крылов не ставит во главу угла басен – мораль. Его басни – это сатирические сценки, маленькие комедийные спектакли, тесно связанные с русскими пословицами, поговорками и сказками, благодаря чему произведения И.А. Крылова такие живописные, яркие и подлинно народные. Педагоги и ведущие специалисты по развитию детей, советуют родителям начинать читать и объяснять басни детям, как можно раньше, начиная уже с двухлетнего возраста. Это помогает не только расширить словарный запас ребенка, но и способствует тренировке памяти, а, следовательно, в дальнейшем ребенку будет намного легче общаться со сверстниками и учиться в школе.

В данный сборник вошли басни:
Лисица и виноград Стрекоза и муравей
Квартет Ворона и Лисица
Мартышка и очки Волк на псарне
Кот и Повар Лебедь, Щука и Рак
Слон и Моська Кукушка и Петух
Волк и Ягненок Волк и Кот
Обоз Собачья дружба
Волк и журавль Лев на ловле
Слон на воеводстве Лев
Листы и корни Мирская сходка
Собака и Лошадь Волки и Овцы
Две собаки Тришкин кафтан
Комар и Пастух Зеркало и Обезьяна
Свинья Скворец
Осел и Соловей Прохожие и Собаки
Белка Муха и Пчела
Петух и Жемчужное зерно Трудолюбивый медведь
Лев и Лисица Мышь и Крыса
Крестьянин и Работник Чиж и Голубь
Осел и Мужик Лев и Комар
Лисица и Осел Свинья под Дубом
Две Бочки Синица
Ларчик Волк и Лисица

Выходит: 1 cd
Читает: Александр Клюквин
Дата выхода: июль 2006 года
Время звучания: 59:25...

 

Старший и младший: битва за любовь

С появлением в семье второго ребенка внимание родителей перестает быть исключительной собственностью первенца. Независимо от возраста, малышу сложно смириться с тем, что родные проводят с ним меньше времени, да еще и восхищаются кем-то другим

А вот второй ребенок вынужден делить внимание родителей со старшим еще до своего появления на свет. Мама думает не только о будущем малыше, но и о том, который уже есть. Младшего не устраивает и то, что с самого рождения его вольно или невольно все сравнивают со старшим ребенком. Все это порождает соперничество между детьми.

Позиция старшего.
Как только в семье появляется еще один малыш, старший ребенок, независимо от возраста, начинает восприниматься окружающими намного взрослее и самостоятельнее. Это так называемый эффект «быстрого взросления». Ведь наличие в семье беспомощного существа побуждает родных требовательней и менее снисходительно относиться к первому малышу, чем они относились бы к единственному ребенку в этом же возрасте. Старший - помощник, от него больше ждут, больше требуют. Отчасти такое отношение справедливо, но не стоит забывать, что сам-то ребенок не видит особой разницы между собой и младшим новорожденным.
Он испытывает к малышу двойственное чувство. С одной стороны, доволен, что у него появился брат (сестра), и с гордостью рассказывает всем встречным и знакомым: «а это в коляске мой братик», «а у меня сестричка маленькая народилась». С другой стороны, чадо не понимает, почему к нему относятся по-другому, не так, как к малышу?

Родители могут научить детей ладить между собой, если с самого рождения второго ребенка постараются:

  • Преодолеть ревность между детьми.
  • Научить маленьких родственников сотрудничать.

    Ему непонятно, почему его все время одергивают, делают замечания, ругают за шум, заставляют убирать игрушки, а младшего - нет. Ребенок начинает думать, что раз родители так с ним себя ведут, то значит, они его больше не любят. Старший не понимает, почему маленькому все время говорят, какой он хороший, лапочка, пупсик, а его так не называют.
    Если взрослые продолжают «не замечать» старшего и «любят» только младшего, то первенец начинает мстить за обиды счастливому сопернику: бьет его, ломает его игрушки, дразнит. Естественно, родители ругают и наказывают старшего за подобное поведение. Но часто ребенок доволен и таким «отрицательным» вниманием со стороны близких.

    Позиция младшего.
    Многие родители отмечают, что их вторые дети с рождения были более требовательные и более зависимые. Видимо, новорожденный чувствует, что мама не принадлежит ему безраздельно (как это бывает с первенцем), и пытается привлечь ее внимание всеми силами. Таким образом, он соперничает за внимание со старшим братом или сестрой. Подрастая, второй ребенок начинает выражать свою ревность другими способами. Например, старается оттолкнуть брата или сестру от родителей, спихнуть их с коленей, может ударить или укусить.
    Если ему не позволяют трогать какие-то вещи старшего, карапуз назло их портит. Во время ссор со старшим ребенком младший специально громко кричит, надеясь привлечь внимание родителей. А когда те наказывают брата или сестру за то, что он обижает маленького, «обиженный» испытывает чувство удовлетворения - наконец-то они увидели, какой старший плохой.
    Усугубляет ситуацию и то, что тому, кто родился под № 2, приходится носить одежду, пользоваться вещами (стульчиком, горшком, книжками) и игрушками первенца. А чуть подросшего младшего брата или сестру раздражает, что знакомые, воспитатели и учителя часто называют его именем старшего, постоянно сравнивают его с ним. Следствием этого становится сильное желание младшего ребенка заявить о себе как о самостоятельной личности и постоянное соревнование со старшим...


  • В избранное