Сегодня мы предлагаем вам вторую часть статьи, посвященной организации приема интернет-платежей по пластиковым картам. Есть ли альтернатива "КиберПлату" и "Ассисту"? Как лучше принимать платежи в адалт-бизнесе? Здесь вы найдете ответы на эти и другие вопросы.
Между тем, в нашей рассылке "Вестник электронной коммерции" сегодня достаточно интересная новость о создании очередного оффлайнового представительства онлайнового магазина. Пока оффлайновые магазины открывают для себя Интернет, их онлайновые коллеги увеличивают продажи за счет "традиционных" каналов продаж. Что думаете вы, уважаемые читатели, по этому поводу? Имеет ли интернет-магазину смысл открывать оффлайн-представительство? Будем рады увидеть ваше мнение в форуме.
Какая из систем (Assist или CyberPlat-CyberPOS) лучше – сказать трудно. Дело в том, что долгое время "КиберПлат" и "Ассист" сотрудничали – функционировала единая система приема платежей. Однако около года назад состоялся "развод". Assist открыла собственную систему, причем большАя часть магазинов перешла именно в Assist.
Однако CyberPlat это не обескуражило. Компания старается развивать иные направления, нежели получение денег с кредитных карт. Об этом говорят и возможности, предлагаемые CyberCheck, и сотрудничество со сторонними платежными системами (PayCash, e-port).
Какая система лучше с точки зрения безопасности – однозначно тоже утверждать трудно. Уровень charge-back'ов (платежей, не признанных владельцами кредитных карт) является конфиденциальной информацией. Можно лишь сказать, что усилия CyberPlat по рекламе своей системы отлова мошенников производят больший эффект, нежели PR Assist. К тому же, настройка параметров механизма "отсечения" нелегальных платежей, которая есть у "Ассиста", может оказаться опасным инструментом в руках не слишком опытного менеджера магазина.
Еще, еще, еще...
Если вы читали другие обзоры и исследования рынка российских интернет-платежных систем, вы наверняка замечали, что их авторы не ограничиваются Assist и CyberPlat. Приведу и я список бывших конкурентов этих двух компаний. Почему "бывших", сейчас увидите.
RussianShopping.com – это не платежная система, это клуб магазинов, специализирующихся на торговле за границу. Если даже "Киберплат" и "Ассист" не дают стопроцентной защиты от мошенников, хотя у них над этой проблемой работает целый штат профессионалов, чего уж говорить о RussianShopping.com. Для клуба предоставление посреднических услуг между банком, покупателем и продавцом является побочным бизнесом. Настораживают еще два момента: на сайте RussianShopping.com информация о предоставляемых услугах по приему платежей отсутствует, а при попытке заказать товар, выводится сообщение, что сервис "временно не обрабатывает заказы".
Платежный шлюз "Гута-банка". "Гута-банк" предоставляет компаниям, у которых в этом банке открыт расчетный счет, возможность воспользоваться услугами своего платежного шлюза. Для подключения к системе (помимо заключения всех необходимых договоров и открытия счета) требуется установить на сервер интернет-магазина набор программ, а на компьютер менеджера – пакет PGP для расшифровки писем об приеме платежей. Крупным недостатком шлюза является то, что банк не ведет мониторинг подозрительных транзакций. Рекомендуется либо осуществлять доставку товара физически и на месте сверять данные карты с документами плательщика (а пластиковые карты, как вы помните, удобны для товаров, курьерская доставка которых не требуется), либо проводить предварительную регистрацию клиента на сайте. Второй метод также не очень эффективен понятен. Во-первых, можно зарегистрироваться в интернет-магазине с данными от ворованной кредитки. Во-вторых, количество информации, вводимой при регистрации, может "спугнуть" вполне добросовестного клиента.
Стоимость подключения к системе "Гута-банка" и процент с каждой транзакции обговариваются отдельно с каждым магазином.
Elit – совместная инициатива компании "АйТи" и "АвтоБанка". Работа возможна только через "АвтоБанк", тарифы системы практически те же, что у Assist и CyberPlat (250 долларов за подключение, комиссия от 4% и ниже), однако есть еще абонентская плата в размере 25 долларов в месяц. Новости на сайте системы не обновлялись с апреля этого года.
Instant! – почему-то многие относят ее к отечественным системам. Это не так. Действительно, компания Interface локализовала (простите за каламбур) интерфейс Instant. Нормативно-правовая база как была американской, так американской и осталась. Например, для того, чтобы принимать кредитные карты, требуется открыть Credit Card Merchant Account. Попробуйте-ка открыть такой счет в российском банке! Конечно, Instant! можно использовать для приема платежей у покупателей, зарегистрированных в качестве пользователя системы. Однако число зарегистрированных по сравнению с общим числом владельцев кредитных карт очень мало, поэтому клиентская база в случае применения Instant! резко сужается.
Почему не за границей?
В отличие от России, за рубежом распространены не платежные системы-посредники, а, так называемые "биллинги". Основное отличие биллинга от системы в том виде, в котором она есть в России – биллинг берет на себя ответственность за определенный уровень charge-back'ов. Однако для интернет-магазинов, торгующих реальными товарами, услуги зарубежного биллинга вряд ли интересны. Процентные ставки, взимаемые иностранными компаниями, очень высоки. Например, известный биллинг iBill берет от 10 до 15% от каждой транзакции. Также возникает много вопросов по непосредственному получению платежей. Как это осуществить? Открывать счет в иностранном банке? – дорого, сложно. Обналичивать чеки? – долго, придется платить еще за обналичку. Использовать хитрые схемы "переброски денег"? – неизбежные проблемы с российским законодательством и налоговыми органами.
Пользоваться иностранными биллингами имеет смысл только тем, кто предоставляет онлайн-услуги иностранцам (читай: сайты "для взрослых"). Затраты на создание виртуального товара очень низки, и комиссия в 10-15% не играет решающей роли. С другой стороны, adult-сайты делаются с расчетом на иностранцев, а те с большей охотой доверят данные о своей кредитке иностранной системе, чем российской. Тех, кто интересуется этим вопросом могу переадресовать на уже упомянутый iBill или, например, на Verotel.com
Куда податься?
Как видим, особой возможности для маневра при организации приема кредитных карт у отечественных компаний нет. Банкам, предлагающим собственный шлюз для платежей, отслеживать мошеннические тразакции недосуг. Зарубежные биллинги не подходят компаниям, торгующим материальными товарами, из-за высокой стоимости транзакции.
В "сухом остатке" – две крупнейшие системы Рунета, а к кому из них подключаться, к Assist или CyberPlat – дело вкуса. С одной стороны, CyberPlat предоставляет комплексное решение, возможности которого, судя по всему, в ближайшее время будут расширяться. Опять же, хваленая система против мошенников.
С другой стороны, банков-партнеров у Assist больше, чем у CyberPlat. Если же у вашей компании открыт счет в одном из банков, с которым работает та или иная система, считайте, что выбор уже сделан. В противном случае, можете обратиться и туда, и туда, чтобы узнать точные тарифы, которые будут предложены персонально вашей компании.
Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на Web-страницы или Web-сайт...>>>
Вот интересно стало, многоуважаемые участники форума, как Вы считаете насколько интересен сейчас информационный бизнес? Я хочу сказать электронные-СМИ. Какие трудности на этом пути?
>>>
Кажется, что эта курьерская служба не столь распространена, как те, что я перечислил в начале вопроса. И боюсь, что по всему миру она доставить не сможет (естественно, в разумных пределах). К своему недоумению, я навел справки и оказывается, что в нас в городе не существует такого предприятия "Спецсвязь". Как теперь доставлять я даже и не знаю. Хоть сам езжай....
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.