Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 14, 5.10.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Как превратить посетителя в покупателя?
Публикации:
Этот магический Коэффициент конверсии
Книга 'Секреты успеха в электронном бизнесе: 1.3 ...некоторые принципы электронного бизнеса остаются универсальными
Форум:
Пожелания
Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Аренда?
Интернет-бизнес жив или мертв?
Коммерция
Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшнем выпуске мы затронем очень важную тему, которая волнует всех, кто занимается продажами через Интернет. Это проблема превращения посетителя магазина в покупателя. В настоящее время для различных магазинов процент покупателей составляет от 0,5% до 5% от общего количества посетителей.

К этой теме мы будем возвращаться снова и снова, однако, для начала, предлагаем вашему вниманию статью, рассказывающую об основных факторах, влияющих на "коэффициент конверсии" или, если не по-русски, Conversion Rate. Читайте статью "Этот магический Коэффициент конверсии" Директора по продажам АИР Манифест, Дмитрия Ковалева.

Одновременно мы продолжаем публикацию отрывков из книги "Секреты успеха в электронном бизнесе".

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Этот магический Коэффициент конверсии

Являясь основным показателем эффективности электронного магазина, своего рода КПД, он учитывается на любом этапе ведения бизнеса – будь то составление бизнес-плана или планирование бюджета рекламной кампании...>>>



Книга 'Секреты успеха в электронном бизнесе: 1.3 ...некоторые принципы электронного бизнеса остаются универсальными

Часть 2: ...есть два предварительных условия: смелость и новаторство"

Часть 3

Конечно, не каждая стратегия, сложившаяся в реальном мире, сработает в электронном пространстве. Например, для покупателя заманчивость посещения торговых центров заключается в том, что там в одном месте, до которого достаточно легко добраться, сконцентрировано большое число независимых друг от друга продавцов. Единственная услуга, которую в состоянии предложить торговые центры в Интернете, заключается в концентрации большого числа ссылок. Покупатель не должен по этим ссылкам оказаться у другого розничного продавца. Так что дополнительные удобства, которые предоставляет здесь Интернет, минимальны - если они вообще есть.

Вы знаете что каждый месяц в Интернете появляются миллионы новых пользователей и тысячи новых сайтов. Обычно считается, что пользователи Интернета почему-то лучше информированы, чем остальные люди. Конечно, есть множество Web-сайтов, предоставляющих возможность сопоставления различных страховых полисов, автомобилей, бытовой техники, закладных и многого другого. Вы знаете какие-нибудь из них? А как вы думаете, знают ли о них новые пользователи?

Рекомендуем вам посетить три самых крупных поисковых сервера - Yahoo!, Alta Vista и Excite и ввести те же ключевые слова. Затем сравните первые двадцать ссылок, которые вам выдал каждый из этих сайтов. Почти одно и то же? Нет. И теперь, когда Интернет наводнен ссылками и отдельными страницами, число которых увеличивается с каждым днем, различие в подобных результатах возрастает.

"Ну и что, - скажете вы, - рано или поздно пользователи найдут именно то, что им нужно". Теперь обратите внимание на статистику. По статистическим данным, новый пользователь Интернета посещает в среднем 100 Web-сайтов, оставляет закладки на 14 страницах, а затем останавливает наскучивший поиск. Каким образом вы добьетесь того, чтобы ваш сайт попал в эту сотню, не говоря уже о тех 14? Препятствия, стоящие перед вами, очень велики и они возрастают с каждой минутой.

Электронная среда предполагает определенную свободу от формальностей. В этом - одна из проблем для бизнеса в Сети. Например, телефонная компания всегда может точно установить, кто находится на линии и выпустить всеобъемлющий - и крайне точный - телефонный справочник. Единственный контроль, осуществление которого возможно в Интернете, это распределение доменных имен. До настоящего момента любая попытка американской компании установить какой-либо контроль над доступом в Интернет вызывала только отрицательное отношение сотрудников федеральных контрольных органов.

Однако неприкосновенность частной жизни, за которую пользователи Интернета держатся с настойчивостью собаки, вцепившейся в кость, является серьезным препятствием перед любой попыткой упорядочить Сеть. Для компаний, действующих по схеме b2c, основная проблема заключается в том, чтобы пользователи, приверженные принципам неприкосновенности частной жизни, позволили продавать им свои товары, но еще до того нужно понять, как привлечь этих потенциальных покупателей.

Большинство проблем, о которых до сих пор шла речь, затрагивают электронные операции предприятий, действующих по схеме b2c. Но ни на одной из них не следует останавливать слишком пристального внимания. Мы затронули их только чтобы напомнить вам, что электронный бизнес по схеме b2c - не очень простое занятие, требующее специальных навыков. Для успеха в электронных продажах требуется нечто большее, чем просто привлекательный Web-сайт. Помимо этого необходимо четкое понимание текущего положения дел в электронной торговле и определение новых способов взаимодействия с клиентами - способов, которые они оценят. Также необходимо четкое понимание вашей собственной экономической модели (при условии, что она у вас есть) и определение способов повышения эффективности вашего бизнеса, даже если для этого вам придется перевернуть действующую модель с ног на голову (а так, скорее всего, и будет).

Как мы уже говорили выше, у электронных компаний, действующих по схеме b2b, другие приоритеты в Сети. Их интересует не столько высокий уровень посещаемости Web-сайтов, сколько возможность использовать Интернет для сокращения сроков между заказом продукции и ее поставкой, для снижения расходов по сбыту товаров, для снижения общих эксплуатационных расходов и для увеличения общей доходности.

Деятельность таких компаний очень часто облегчается наличием четко выраженной профессиональной общности. Так, Agilent, одно из подразделений Hewlett-Packard, является осколком докомпьютерной HP. Его деятельность не связана с компьютерными технологиями, здесь производят контрольно-измерительные приборы. Это область интереса узкого круга специалистов, образующих профессиональное сообщество, типичный представитель которого знает, что для получения информации о каком-либо специфическом приборе достаточно лишь зайти на сайт agilent.com . Скорее всего, он знает и другой адрес - tektronix.com. Поэтому ни Agilent, ни Tektronix могут не тратить миллионы долларов на телевизионную рекламу для привлечения клиентов на свои сайты. Точно также ни у Intel, ни у AMD нет необходимости рекламировать свои сайты для привлечения потенциальных покупателей микропроцессоров.

Перед организациями, работающими по схеме b2b, не стоят проблемы, связанные с ключевыми словами и поисковыми машинами. После того, как они создадут свой Web-сайт, их обязательно посетят потенциальные покупатели. Для подобных компаний Интернет предоставляет намного больше возможностей, чем просто новый канал распространения. Для них это, прежде всего, - возможность опробовать новые модели бизнеса, перестроить взаимоотношения с поставщиками с целью экономии времени, которое уходит на ожидание поставок, снизить административные расходы, создать что-то действительно новое.

Надо сказать, что в межфирменном пространстве уже проводились эксперименты с электронным бизнесом. Задолго до наступления эры Интернета, здесь попытались создать систему обмена электронными данными (EDI). Однако непреодолимыми препятствиями для эффективной работы этой системы стали зависимость от платформы и несовместимость различных стандартов пользователей. Интернет устранил эти препятствия. Теперь можно создать сетевой ресурс, не уделяя особого внимания тому, используют ли посетители обычные настольные компьютеры или рабочие станции Unix, используют ли серверы операционную систему Unix, или Windows NT.

Как вы убедитесь далее, вне зависимости от того, ориентировано ли ваше производство на работу с другими фирмами или с частными лицами, некоторые принципы электронного бизнеса остаются универсальными, другие же обусловлены указанной спецификой деятельности. Так или иначе, каковы бы ни были особенности вашего дела, если оно существовало еще до того, как вы решились внедрить его в World Wide Web, электронная трансформация потребует от вас проведения фундаментальных, а не косметических изменений.

Если магазин розничной продажи Kmart находится в 50 милях от другого пункта розничной продажи - Wal-Mart, то его хозяева могут не особо беспокоиться о том, чтобы покупатели смогли отличить один от другого. Но адреса каждой из Интернет-компаний одинаково доступны. Факт отличия здесь не просто важен - он является решающим.

Купить книгу

Продолжение следует...

Пэйтел К., Мак-Картни М. П. , ИД 'Питер'



ФОРУМ

Пожелания
Очень хорошо, просто замечательно!
Чтобы было еще лучше попробуйте приблизиться к реалиям жизни и написать от и до об использовании интернет в МАЛОМ бизнесе для предпринимателей из РЕГИОНОВ
Как создать сайт? К... >>>



Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Я последний раз покупал букет цветов для жены в феврале этого года. Магазин попался хороший, доставили ей на работу, она обалдела и все коллеги ее обалдели. Так что дело хорошее, остались приятные впечатления... >>>



Аренда?
Вопрос поставлен Вадимом корректно, но корректно ответить на него, зная только об ограничении в $500, совершенно невозможно. Если вдруг (хотя по сумме это и не заметно) планируется "долгоиграющий" проект, то аренда может привести к слишком... >>>



Интернет-бизнес жив или мертв?
99% руководителей организаций до сих пор не представляют как использовать Инет в бизнесе. Сайт- это хорош, но вот зачем, когда средняя посещаемость 15 чел/день и при том на 90% не целевой группой... >>>



Коммерция
Даже у самого супер прибыльного (ха!) маленького магазина нет никаких шансов догнать даже убыточный гигант... >>>



Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов
Я собираюсь рекламировать интернет-магазин, ориентированный на эмигрантов из бывшего Союза. Магазин торгует книгами, видео-аудио-кассетами, дисками.
Подскажите, где найти мою целевую аудиторию, и вообще, какую рекламную стратегию избрать? >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Как превратить посетителя в покупателя?
Публикации:
Этот магический Коэффициент конверсии
Книга 'Секреты успеха в электронном бизнесе: 1.3 ...некоторые принципы электронного бизнеса остаются универсальными
Форум:
Пожелания
Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Аренда?
Интернет-бизнес жив или мертв?
Коммерция
Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное