Если помните, несколько дней назад мы рассказыввали вам о появлении нового инструмента для сбора статистики в Интернете - Site Measurement от Jupiter Media Metrix.
Понимая, насколько важен этот вопрос для владельцев электронных магазинов и вообще для всех, чья работа так или иначе связана с Интернетом, мы подготовили аналитический обзор, где сравниваются преимущества и недостатки новой зарубежной системы и отечественного SpyLog применительно к Рунету.
На данный момент наиболее развитой статистической службой Рунета является, несмотря на свои многочисленные недостатки, SpyLog. Ни одна другая российская система пока не может предложить такого количества разнообразных отчетов и стольких возможностей для изучения поведения посетителей.
А как обстоит дело за рубежом? Ведь, в конце концов, многие российские сайты пользуются услугами зарубежных хостинг-провайдеров. Почему бы не воспользоваться и системой статистики?
Недавно Jupiter Media Metrix объявила о появлении сервиса, который, по описанию, как брат-близнец похож на SpyLog Tracker Pro. Но, прежде чем перейти к сравнению сервисов, объясним, почему мы заинтересовались этим вопросом и почему ВАМ, уважаемые читатели, проблема статистики может быть особенно интересна.
Небольшой ликбез
Для чего вообще нужна точная статистика? С помощью систем сбора статистики можно следить за изменением общего количества посетителей сайта. Современные счетчики позволяют также:
Определить оптимальные сроки для проведения маркетинговых и рекламных акций;
Выявить недочеты в usability сайта;
Отследить эффективность рекламных кампаний;
Получить приблизительный портрет аудитории, посещающей сайт.
Существуют и дополнительные возможности статистических систем, которые пока отсутствуют у SpyLog и других отечественных счетчиков. Эти возможности полезны в первую очередь, компаниям, использующим Интернет для продаж товаров или услуг. Такие отчеты могут помочь:
Оценить объемы продаж для отдельных товарных позиций и товарной группы в целом;
Отследить динамику продаж;
Узнать, откуда приходят наибольшее количество покупателей;
Оценить эффективность работы партнеров компании;
Выявить трудности, с которыми сталкивается посетитель при совершении покупки.
Все это позволяет говорить о системах интернет-статистики как о непременном атрибуте
грамотного маркетинга.
SpyLog – no more халява
К печали многих, несколько месяцев назад SpyLog сократил количество бесплатных услуг. Для тех, кто платить не хочет, осталась лишь возможность просмотра статистики за 10 последних дней и несколько отчетов из числа наиболее популярных.
За остальное SpyLog хочет денег. Денег не слишком больших, но все-таки денег. В адрес SpyLog поступало и продолжает поступать множество жалоб на неточность статистики, возникающую за счет регулярных сбоев и модернизаций системы. Люди хотят быть уверены, что за свои деньги они получат достойный сервис – совершенно нормальный потребительский инстинкт. Отсутствие "веры в отечественного производителя" заставляет владельцев сайтов искать альтернативные пути измерения статистики, и здесь существует два подхода.
Первый подход – это отказ от использования внешних счетчиков и переход к анализаторам лог-файлов. Этот путь имеет свои преимущества и недостатки, однако об этом мы расскажем в другой раз.
Второй подход – использование зарубежных статистических систем. Все они предоставляют примерно те же возможности, что и SpyLog Tracker Pro. Сравним отечественный счетчик с недавно появившейся Site Measurement от Jupiter Media Metrix. Оговоримся сразу: это не единственная и не первая зарубежная компания, предоставляющая подобную услугу на платной основе. Однако Jupiter Media Metrix (сокращенно, JMM) – очень раскрученное в США имя. Эта компания является автором многочисленных исследований и статистических отчетов по международному Интернету, и поэтому постоянно "на слуху".
Торговля – двигатель статистики, статистика – двигатель торговли…
Наряду с общей статистикой, статистикой по ссылающимся серверам, переходам с поисковых систем, браузеров и другим отчетам, к которым мы привыкли в SpyLog, у JMM есть такая полезная вещь, как модуль "онлайновой коммерции".
Вот что позволяет отслеживать модуль:
Доход, приносимый интернет-магазином;
Количество принятых и обработанных заказов.
Экономию, получаемую в результате внедрения того или иного новшества. На сайте Jupiter Media Metrix приводится следующий пример возможной экономии от размещения на сайте списка FAQ. Скажем, звонок в центр поддержки обходится компании в 12 долларов. Разместив специальный код на страницах с FAQ, можно приблизительно прикинуть, сколько удастся выиграть за счет снижения нагрузки со службы поддержки.
Во всех перечисленных выше отчетах возможна сортировка по географическим признакам, реферерам, филиалам магазина, точкам входа и некоторым другим параметрам. Отчеты можно выводить как в виде таблиц, так и в виде графиков за временные интервалы от одного дня до года.
А что SpyLog?
SpyLog Tracker Pro способен давать больше отчетов, чем JMM Site Measurement. Приведем наиболее полезные из них.
Сравнение посещаемости сайтов – позволяет сравнивать динамику посещаемости сайта с сайтами основных конкурентов. Позволяет косвенным образом определить эффект влияния на посещаемость специальных акций и рекламных кампаний. Причем, как проводимых вами, так и вашими конкурентами.
Пересечение аудитории – позволяет узнать, на каких сайтами подобной тематики имеет смысл проводить рекламную кампанию, а аудитория каких и так ходит к вам в гости.
Посетители из почтовых служб, посетители из каталогов и рейтингов, посетители с поисковых систем, поисковые фразы – в Site Measurement нет таких отчетов, как "посетители из каталогов" и "посетители из почтовых служб". Отсутствуют данные о том, знают ли в Jupiter Media Metrix о существовании Апорта, Яндекса и Рамблера, а также о том, корректно ли эта система обрабатывает поисковые запросы на русском языке. Между тем, правильное позиционирование в поисковиках – это важная составляющая успеха любого ресурса.
География по городам, Провайдеры – по понятным причинам отчеты по российским городам и провайдерам отсутствуют у JMM.
Мастер отчетов – чрезвычайно полезный инструмент, отсутствующий у Site Measurement. "Мастер" позволяет упростить мониторинг обращений к определенным разделам сайта.
Сколько это стоит?
Site Measurement поставляется в двух вариантах: Standard, содержащий восемь примитивных отчетов, и Enterprise. Говорить про Standard не имеет смысла – это не тот продукт, за который стоит выкладывать 30 долларов ежемесячно (именно столько запрашивает Jupiter Media Metrix).
В состав Enterprise входит большая часть отчетов, аналогичных SpyLog Tracker Pro, плюс пакет Online Commerce, позволяющий получать статистику для ресурсов, специализирующихся именно на электронной коммерции.
Site Measurement Enterprise обойдется в 450 долларов в месяц. Дорого ли это? Да, дорого. Практически ни один отечественный магазин не "нарабатывает" в месяц больше 600 000 показов. SpyLog Tracker Pro для такого количества показов обходится в 30 долларов ежемесячно – сумма на порядок меньшая, чем плата за Site Measurement.
JMM Online Commerce предоставляет чрезвычайно интересные возможности, но стоят ли они таких денег – вот в чем вопрос.
Плюсы и минусы JMM Site Measurement
К сожалению, при использовании иностранного счетчика возникают дополнительные трудности. Как нам удалось узнать в SpyLog, "измерение трафика Рунета с западных серверов дает потерю информации порядка 20-25%".
Помимо этого, в отчетах JMM нет детальных данных о российских городах. Такой недостаток может оказаться существенным для ресурсов, рассчитанных на деятельность в определенных регионах (например, для магазинов, чья доставка налажена в пределах одного города или области).
Третий недочет – отсутствие русскоязычного интерфейса. Впрочем, большая часть людей, работающих в Интернете, в достаточной степени владеют английским. Тем более, внешний вид и отчеты JMM напоминают вид и отчеты SpyLog.
К плюсам Site Measurement можно причислить (помимо упомянутого уже модуля для электронной коммерции) возможность экспортировать результаты отчетов в Excel, более долгий, чем в SpyLog срок хранения информации и возможность установки счетчика на SSL-страницы.
Что в остатке?
Думается, более наглядно получится свести результаты наших изысканий в таблицу. Посмотрите налево, посмотрите направо, примите решение...
SpyLog Tracker Pro
Site Measurement Enterprise
Установка "прозрачного" счетчика
+
+
Текстовые и графические отчеты
+
+
Отчеты за произвольный промежуток времени
+
+
Версия для печати
+
+
Онлайновые подсказки
+
+
Возможность экспорта данных
-
Excel
Русскоязычная поддержка
+
-
Русскоязычный интерфейс
+
-
Учет российской географии
+
-
Учет онлайновых продаж
-
+
Создание индивидуальных отчетов
+
-
Компания, предоставляющая услугу
Известный в России счетчик
Мировой лидер анализа интернет-траффика
Надежность системы
Часто бывает "на профилактике"
"Теряет" 25-30% отечественного траффика
Цена (в месяц)
От $1,5 (100 показов в день) до $30 (20 000 показов в день)
$450
Самое существенное преимущество системы от JMM – специальные отчеты, помогающие анализировать динамику продаж. Стоят ли эти отчеты "лишних" 400 долларов в месяц? Ответ на этот вопрос зависит от широты ассортимента магазина, простоты внедрения Site Measurement (о чем, к сожалению, нигде не сообщается), оборотов и прибыли предприятия.
Потеря данных иностранными счетчиками сводит на нет такое преимущество иностранного счетчика перед SpyLog, как надежность и точность результатов. Вот и получается, что ругаем, ругаем мы SpyLog, а недорогую и качественную замену найти ему пока сложно. Но очень хочется видеть отечественный аналог модуля JMM Online Commerce. И если в ближайшее время кто-нибудь начнет предоставлять такой сервис по разумной цене, то завоевать российский сектор электронной коммерции им будет совсем не сложно. Стоит только захотеть.
Вопрос к сообществу про интернет-магазины
Тут большинство, как я понял, профи в этом деле, электронная коммерция, магазины, все дела. Я вот спросить хочу: а вы-то сами в интернет-магазинах что-нибудь покупаете сами? Или это все так, отвлеченные разговоры?
>>>
Коммерция
Сейчас, думаете никто не покупает в инете??? Покупают...и будут покупать больше,просто выживут в итоге только крупные компании с развитой инфраструкторой...слишком уж разборчивы интернетовские покупатели
>>>
Re: Коммерция
Ну да, а маленькие оффлайновые магизинчики скоро умрут. Ведь в супермаркетах и ассортимент лучше и цены ниже!...
>>>
Аренда?
Как в итоге получается выгоднее, взять пакет для организации интернет-магазина в аренду или в собственность?
Деньги на покупку максимум - 500$, но хочется многоуровневй каталог, спец-предложения, интеграцию с 1С и прочие навороты. НЕ хочется тра...
>>>
Re: Аренда?
Вопрос поставлен Вадимом конкретно: что выгоднее - аренда или собственность? В общем случае аренда все равно выгоднее, сейчас объясню, почему. Собственный магазин, как справедливо указал Сергей, требует от программной части всесторонней проработки и ...
>>>
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.