Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 18, 15.10.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Больше услуг, хороших и разных
Публикации:
Коммерческое использование интернет-сайтов: учет затрат на создание Web-страницы
Форум:
HELP! Карты с накопительной скидкой
Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Мы знаем, что нашу рассылку получают не только те, кто занимается торговлей в Интернете, но и те, кто помогает обеспечить торговлю необходимыми техническими и иными средствами. Обращаем внимание, что на нашем сайте работает каталог поставщиков услуг для малого бизнеса. В нем могут зарегистрироваться и хостинг-компании, и разработчики программного обеспечения, и представители традиционного бизнеса: предприятия, предоставляющие бухгалтерские услуги, проводящие обучающие семинары по тем или иным вопросам – в общем, все, чьи услуги могут оказаться полезными для организации и ведения бизнеса.

Зарегистрироваться в каталоге можно здесь. Регистрация абсолютно бесплатна.

И, конечно, обращаю внимание наших читателей, которым вдруг понадобилась та или иная услуга. Чем мотаться по Интернету, заходите в каталог, выбирайте нужный раздел и подбирайте нужную компанию. Сейчас поставщиков не слишком много, однако, надеюсь, что в ближайшее время. разделы каталога пополнятся новыми компаниям. Ведь это выгодно и поставщикам, и потребителям услуг.

Тем временем, предлагаем вашему вниманию первую часть статьи о бухгалтерском учете затрат и доходов, полученных при помощи Интернета. Надеемся, что эта тема будет интересна как вам самим, так и бухгалтерии вашего предприятия.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Коммерческое использование интернет-сайтов: учет затрат на создание Web-страницы

Среди организаций, имеющих компьютеры, остается все меньше таких, которые еще не подключены к Интернету. И это понятно: иметь доступ в глобальную компьютерную сеть не только модно, но и удобно. Ведь в ней можно в любой момент и за считанные секунды найти всю необходимую информацию.

Кроме того, многие компании создают виртуальные магазины или по крайней мере Web-страницы, из которых любой посетитель узнает не только историю создания фирмы, но и расценки на ее товары или услуги или даже может оформить заказ, не выходя из Сети.

Более того, на собственных Web-страницах можно размещать рекламу других организаций (баннеры) и получать за это деньги.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно отражать в бухгалтерском учете расходы на Интернет и доходы, получаемые от коммерческого использования этой глобальной компьютерной сети.

Как разместить информацию в Интернете?

Рассмотрим два самых известных способа.

Первый - это создание Web-страницы предприятия. Как мы уже говорили, в ней можно найти информацию о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении и т. п. Здесь же обычно размещается и реклама ее товаров (работ, услуг), а также прайс-листы.

Второй способ - разработка WWW-сервера. Это предоставляет предприятию гораздо больше возможностей. Главное отличие WWW-сервера от Web-страницы заключается в том, что на нем можно разместить стандартное и специализированное программное обеспечение. Например, чтобы организовать интернет-магазин, необходимы программы формирования заказов покупателями из выставленных прайс-листов, программы выписки и регистрации счетов и т. п.

Для начала давайте разберемся, как учитывать расходы на создание и содержание Web-страницы и WWW-сервера.

Реклама или расходы на управление?

Что такое реклама? Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая должна способствовать их реализации и предназначена для неопределенного круга лиц. Ее можно распространять в любой форме и с помощью любых средств.

Таким образом, если предприятие использует Web-страницу только для рекламы, то расходы на ее разработку и поддержание в рабочем состоянии считаются рекламными. Эти расходы предприятие должно нормировать в целях налогообложения прибыли. Кроме того, с суммы этих затрат исчисляется налог на рекламу.

А вот с созданием Web-сервера компании и организации на его базе Интернет-магазина дело обстоит иначе. В нормативно-правовых актах понятие Интернет-магазина как вида деятельности пока не определено. А значит, нет и классификации затрат на его функционирование.

Мы считаем, что расходы на работу и техническое сопровождение Интернет-магазина можно рассматривать как затраты по аренде торговых площадей. А согласно подпункту «ч» пункта 2 Положения о составе затрат, их нужно включать в себестоимость. Но только в случае, если магазин находится на сервере провайдера.

А если организация использует собственный сервер? Тогда расходы на создание и техническое сопровождение Интернет-магазина следует относить на себестоимость как затраты, связанные с технологией и организацией производства (подп. «а» п. 2 Положения о составе затрат).

И еще: создавая Web-сервер, предприятие обычно размещает на нем программное обеспечение, а также резервирует дисковое пространство для электронной почты. Эти расходы относятся к затратам, связанным с управлением производством. А значит, в целях налогообложения их тоже не нормируют и полностью включают в себестоимость (подп. «и» п. 2 Положения о составе затрат).

Сложнее обстоит дело с оплатой за соединение с Интернетом. Если ваше предприятие использует Сеть только для поддержания Web-странички, то средства, которые идут на оплату за соединение, можно считать расходами по изготовлению и распространению рекламы.

Но нередко Интернет нужен еще и для того, чтобы получать информацию, которая не относится к Web-странице вашего предприятия. Тогда расходы на соединение считаются затратами на оплату услуг связи. Их в полном размере включают в себестоимость на основании подпункта «и» пункта 2 Положения о составе затрат.

Создание и поддержание Web-страницы организации

С технической точки зрения создать Web-страницу - значит разместить заранее написанный в определенном формате файл или группу файлов на сервере провайдера. Несомненное достоинство Web-страницы - невысокая стоимость ее технического сопровождения: 10-20 долларов в месяц (все зависит от объема занимаемого дискового пространства на сервере провайдера).

Содержанием Интернет-страницы (например, разработкой макета, дизайном, написанием программ, обновлением информации и т. п.) нередко занимаются программисты организации. Но гораздо чаще эти работы выполняют специализированные фирмы-разработчики (Web-студии).

Как мы уже говорили, обычно цель создания Web-страницы - формирование благоприятного имиджа предприятия и продвижение на рынке его товаров и услуг. Поэтому в бухгалтерском учете затраты на ее создание и сопровождение отражаются на тех счетах, где учитывают расходы, связанные со сбытом продукции.

Пример 1 (см. на сайте)

П. А. Поздеев, генеральный директор ООО «НПФ 'Мантика'» , Журнал 'Главбух', № 12, 2001 год

В следующем выпуске читайте об особенностях учета расходов и доходов, связанных с работой интернет-магазина


ФОРУМ

HELP! Карты с накопительной скидкой

Прошу откликнуться! Нужна компания, изготавливающая карты с накопительной скидкой для ритейлеров (можно всю систему "под ключ")... >>>



Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов

Анна, я вам советую на эти деньги купить товар для того магазина который успешно, как Вы пишете, работает. А для того чтобы раскрутить. Ну разве это деньги... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Больше услуг, хороших и разных
Публикации:
Коммерческое использование интернет-сайтов: учет затрат на создание Web-страницы
Форум:
HELP! Карты с накопительной скидкой
Реклама зарубежного интернет-магазина для эмигрантов
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное