Мы знаем, что нашу рассылку получают не только те, кто занимается торговлей в Интернете, но и те, кто помогает обеспечить торговлю необходимыми техническими и иными средствами. Обращаем внимание, что на нашем сайте работает каталог поставщиков услуг для малого бизнеса. В нем могут зарегистрироваться и хостинг-компании, и разработчики программного обеспечения, и представители традиционного бизнеса: предприятия, предоставляющие бухгалтерские услуги, проводящие обучающие семинары по тем или иным вопросам – в общем, все, чьи услуги могут оказаться полезными для организации и ведения бизнеса.
Зарегистрироваться в каталоге можно здесь. Регистрация абсолютно бесплатна.
И, конечно, обращаю внимание наших читателей, которым вдруг понадобилась та или иная услуга. Чем мотаться по Интернету, заходите в каталог, выбирайте нужный раздел и подбирайте нужную компанию. Сейчас поставщиков не слишком много, однако, надеюсь, что в ближайшее время. разделы каталога пополнятся новыми компаниям. Ведь это выгодно и поставщикам, и потребителям услуг.
Тем временем, предлагаем вашему вниманию первую часть статьи о бухгалтерском учете затрат и доходов, полученных при помощи Интернета. Надеемся, что эта тема будет интересна как вам самим, так и бухгалтерии вашего предприятия.
Среди организаций, имеющих компьютеры, остается все меньше таких, которые еще не подключены к Интернету. И это понятно: иметь доступ в глобальную компьютерную сеть не только модно, но и удобно. Ведь в ней можно в любой момент и за считанные секунды найти всю необходимую информацию.
Кроме того, многие компании создают виртуальные магазины или по крайней мере Web-страницы, из которых любой посетитель узнает не только историю создания фирмы, но и расценки на ее товары или услуги или даже может оформить заказ, не выходя из Сети.
Более того, на собственных Web-страницах можно размещать рекламу других организаций (баннеры) и получать за это деньги.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно отражать в бухгалтерском учете расходы на Интернет и доходы, получаемые от коммерческого использования этой глобальной компьютерной сети.
Как разместить информацию в Интернете?
Рассмотрим два самых известных способа.
Первый - это создание Web-страницы предприятия. Как мы уже говорили, в ней можно найти информацию о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении и т. п. Здесь же обычно размещается и реклама ее товаров (работ, услуг), а также прайс-листы.
Второй способ - разработка WWW-сервера. Это предоставляет предприятию гораздо больше возможностей. Главное отличие WWW-сервера от Web-страницы заключается в том, что на нем можно разместить стандартное и специализированное программное обеспечение. Например, чтобы организовать интернет-магазин, необходимы программы формирования заказов покупателями из выставленных прайс-листов, программы выписки и регистрации счетов и т. п.
Для начала давайте разберемся, как учитывать расходы на создание и содержание Web-страницы и WWW-сервера.
Реклама или расходы на управление?
Что такое реклама? Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая должна способствовать их реализации и предназначена для неопределенного круга лиц. Ее можно распространять в любой форме и с помощью любых средств.
Таким образом, если предприятие использует Web-страницу только для рекламы, то расходы на ее разработку и поддержание в рабочем состоянии считаются рекламными. Эти расходы предприятие должно нормировать в целях налогообложения прибыли. Кроме того, с суммы этих затрат исчисляется налог на рекламу.
А вот с созданием Web-сервера компании и организации на его базе Интернет-магазина дело обстоит иначе. В нормативно-правовых актах понятие Интернет-магазина как вида деятельности пока не определено. А значит, нет и классификации затрат на его функционирование.
Мы считаем, что расходы на работу и техническое сопровождение Интернет-магазина можно рассматривать как затраты по аренде торговых площадей. А согласно подпункту «ч» пункта 2 Положения о составе затрат, их нужно включать в себестоимость. Но только в случае, если магазин находится на сервере провайдера.
А если организация использует собственный сервер? Тогда расходы на создание и техническое сопровождение Интернет-магазина следует относить на себестоимость как затраты, связанные с технологией и организацией производства (подп. «а» п. 2 Положения о составе затрат).
И еще: создавая Web-сервер, предприятие обычно размещает на нем программное обеспечение, а также резервирует дисковое пространство для электронной почты. Эти расходы относятся к затратам, связанным с управлением производством. А значит, в целях налогообложения их тоже не нормируют и полностью включают в себестоимость (подп. «и» п. 2 Положения о составе затрат).
Сложнее обстоит дело с оплатой за соединение с Интернетом. Если ваше предприятие использует Сеть только для поддержания Web-странички, то средства, которые идут на оплату за соединение, можно считать расходами по изготовлению и распространению рекламы.
Но нередко Интернет нужен еще и для того, чтобы получать информацию, которая не относится к Web-странице вашего предприятия. Тогда расходы на соединение считаются затратами на оплату услуг связи. Их в полном размере включают в себестоимость на основании подпункта «и» пункта 2 Положения о составе затрат.
Создание и поддержание Web-страницы организации
С технической точки зрения создать Web-страницу - значит разместить заранее написанный в определенном формате файл или группу файлов на сервере провайдера. Несомненное достоинство Web-страницы - невысокая стоимость ее технического сопровождения: 10-20 долларов в месяц (все зависит от объема занимаемого дискового пространства на сервере провайдера).
Содержанием Интернет-страницы (например, разработкой макета, дизайном, написанием программ, обновлением информации и т. п.) нередко занимаются программисты организации. Но гораздо чаще эти работы выполняют специализированные фирмы-разработчики (Web-студии).
Как мы уже говорили, обычно цель создания Web-страницы - формирование благоприятного имиджа предприятия и продвижение на рынке его товаров и услуг. Поэтому в бухгалтерском учете затраты на ее создание и сопровождение отражаются на тех счетах, где учитывают расходы, связанные со сбытом продукции.
Анна, я вам советую на эти деньги купить товар для того магазина который успешно, как Вы пишете, работает. А для того чтобы раскрутить. Ну разве это деньги...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.