В среду проект закона "Об электронной цифровой подписи", разработанный думским комитетом по информационной политике, принят на пленарном заседании Думы.
Как передает РИА "РИА Новости", выступивший с докладом по этому вопросу заместитель председателя комитета по информационной политике Александр Шубин сообщил, что ко второму чтению было предложено более 100 поправок к проекту закона. При этом 70 процентов из них были учтены, но общая концепция законопроекта не изменилась.
В первом чтении этот законопроект был одобрен еще в июле текущего года.
Проект закона "Об электронной подписи" устанавливает правовые последствия скрепления документов ЭЦП, права и обязанности обладателя ЭЦП. В законопроекте также идет речь о предоставлении электронных документов в качестве судебных доказательств. Согласно законопроекту, на информацию, подписанную подобным образом, распространяются все традиционные процессуальные функции подписи.
А в остальном, прерасная маркиза..
Согласно исследованию, проведенному компаниями Internet Advertising Bureau и Pricewaterhouse Coopers (PWC), инвестиции в онлайновую рекламу в первом полугодии 2001 года составили около 100 млн. долл., что аналогично результату за первое полугодие прошлого года.
Подобные результаты выглядят немного странными, поскольку в последнее время большинство игроков рекламного сектора заявляют, что они пострадали от сокращения расходов на рекламу. Если посмотреть на рекламный рынок внимательно, то результаты кризиса все-таки наблюдаются: между вторым полугодием 2000 года и первым полугодием 2001 инвестиции в онлайновую рекламу сократились на 14 %. Впервые за все время его существования рынок онлайновой рекламы прекратил свое развитие, и на нем начали происходить непредсказуемые явления. Так, например, аналитики отмечают нетипичную сезонность развития с падением уровня инвестиций в начале второго квартала и ростом в конце июня.
Среди других результатов исследования можно выделить то, что баннер по-прежнему остается самым популярным рекламным средством, используемым в 75,5 % случаев, даже после того, как рекламные компании начали разрабатывать новые стандарты онлайновой рекламы, чтобы привлечь клиентов. Вместе с этим, электронная почта как поддерживающий рекламу фактор завоевывает популярность: за первый квартал 2001 года на него пришлось 3 % от общих доходов.
Претерпел изменения и рейтинг самых активных рекламодателей. В 2000 году первое место принадлежало новым средствам массовой информации (32%), в то время как сегодня первым рекламодателем является сектор дистанционной торговли (19 %), за которым следует банковский сектор (12 %), новые СМИ (10 %), информационные технологии и туризм (9 %).
Таким образом, сектор рекламы продолжает жить и внушать оптимизм. Аналитики Internet Advertising Bureau считают, что необходимо разделять различные роли Интернета, поскольку он одновременно является и рекламодателем, и рекламной компанией. Если смотреть со стороны рекламодателей, то интернет-компании действительно сократили свои расходы на онлайновую рекламу, однако, с позиций поддержки рекламного рынка, Интернет остается таким же важным средством массовой информации, как и в прошлом году.
Совет Европы надеется дать решительный отпор киберпреступности. В пятницу 23 ноября в Будапеште соберутся представители 43 государств-членов Совета, а также США, Канады, Японии и ЮАР для того, чтобы подписать международный договор о борьбе с киберпреступностью. Этот документ направлен на то, чтобы в первую очередь гарантировать безопасность интернета и его пользователей, которых насчитывается сейчас по всему миру около 400 млн. После вступления в силу этого договора (а для этого его должны ратифицировать пять государств, из которых минимум три - члены Совета Европы), полиция сможет перехватывать электронные сообщения, получать удаленный доступ к компьютерам подозреваемых, а также получать лог-файлы соединений.
Конечный вариант договора - результат четырехлетних переговоров между странами-участниками. В договоре перечислены четыре основных вида нарушений: нанесение ущерба конфиденциальности, целостности и доступности данных и систем, информационные преступления (мошенничество и фальсификация), нарушения, связанные с содержанием веб-узлов (например, детская порнография), нанесение ущерба интеллектуальной собственности. Кроме того, предусматривается подписание дополнительного протокола, запрещающего распространение расистских, антисемитских и ксенофобских идей. Договором также создается система круглосуточной связи между органами следствия во всех странах, которые подпишут этот документ.
В это время "самое демократичное государство" решает вопрос о том, как же все таки отделить от равных тех равных, которые равнее. Идея создания национальной системы идентификации в США получила поддержку после событий 11 сентября. Американский конгресс вновь приступил к дебатам по данному вопросу, который выдвигался и отвергался уже не раз на протяжении многих лет.
Ряд законодателей от демократов выступают с критикой этой инициативы. Одним из аргументов является то, что большинство из 19 террористов, совершивших атаки 11 сентября, были в США легально. Противники этой идеи полагают, что правительству следует приложить усилия для стандартизации существующих форм идентификационных документов - свидетельств о рождении, водительских удостоверений и карт социального страхования. Они должны быть более надежны и лучше защищены от подделок.
На четырех предыдущих слушаниях по этой проблеме предложения о добавлении биометрических элементов, таких как отпечатки пальцев, к существующим формам документов были отвергнуты под влиянием защитников гражданских свобод. Данные меры сравнивались с идеями нацистов времен Второй мировой войны. По мнению защитников гражданских свобод, введение биометрических показателей обострит расовую и этническую дискриминацию. Некоторые законодатели полагают, что национальный идентификатор создаст обманчивое ощущение безопасности и приведет к сокращению инвестирования других, более эффективных способов борьбы с терроризмом. Высказывается также мнение, что бесчисленные базы данных на различных уровнях, а также повсеместное распространение номеров социальной защиты (Social Security Number, SSN) и без каких-либо дополнительных мер представляют мощную национальную систему идентификации.
А в России (хотя причем тут, собственно, географические координаты) начал свою работу сайт, посвященный Конституции Российской Федерации.
Впервые в Интернете представлен полный текст Конституции РФ на русском, английском, немецком и французском языках со всеми изменениями и полной информацией о принятии, официальном опубликовании, внесении изменений в Основной закон. На сайте также воспроизводится оптическая копия официального издания Конституции, размещены все Постановления Конституционного Суда РФ, касающиеся толкования положений Конституции.
Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Российской Федерации гласит: "Мультимедийное электронное справочное издание, реализованное в виде Интернет-версии на сайте www.constitution.ru и в виде компьютерного лазерного диска CD-ROM, восполняет существующий дефицит информации о Конституции Российской Федерации, практике толкования ее положений Конституционным Судом Российской Федерации, символах государственного суверенитета России, структуре и полномочиях органов государственной власти Российской Федерации".
Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект, посвященный проблемам экономического сотрудничества.