Компания Workscape, ведущий провайдер интернет-приложений в сфере управления людскими ресурсами, объявил, что программное решение Employee.com будет использовано для поддержки корпоративного портала концерна General Motors, предназначенного исключительно для сотрудников компании. Интранет-портал General Motors, получивший название mySocrates, начнет работать в середине декабря. С этого момента все 180 тысяч сотрудников General Motors, работающие как в штате, так и по договору, смогут просматривать через интернет данные о собственной производительности и начислении зарплаты, а также получат доступ к необходимым в работе приложениям, смогут использовать корпоративный контент и другие ресурсы, а также веб-ссылки на ресурсы многочисленных вендоров GM.
Тим Клиффорд, президент и исполнительный директор Workscape, рассказал об основных преимуществах решения: "Сотрудники GM получат доступ к платформе, включающей сервис "mySite". С его помощью можно осуществлять планирование рабочего времени и досуга, а это позитивно отразится на качестве работы и производительности труда. Используя нашу платформу Employee.com, сотрудники смогут не только легко и просто ориентироваться в технологическом процессе и документообороте, но также конфиденциально, достоверно и с удобством планировать все остальные жизненные события."
"Сайт позволит сотрудникам удобным образом настроить рабочую среду, - заявил Трой Кларк, вице-президент GM по персоналу. - Теперь сотрудники будут работать с самонастраивающимися приложениями, доступными на работе из дома, сэкономят время на обращении к ресурсам через call-центры и на заполнении в онлайне форм для настройки системной политики. Для такой огромной организации, как GM, где корпоративная база данных распределена по разнообразным системам и приложениям, это особенно важно. Теперь каждый сотрудник сможет дома и в офисе получить доступ к информации в соответствии с индивидуально настроенным профилем".
"Еще одним преимуществом использования mySocrates явится снижение расходов и отказ от традиционных форм общения (лично или в письменной форме). Например, стоимость минуты телефонного разговора с сотрудниками call-центра по обслуживанию клиентов колеблется от 1.5 до 2 долларов. Тогда как стоимость получения информации через интернет составляет всего 5 центов в минуту", - добавила Кэти Барклай, вице-президент GM по международным кадровым ресурсам.
"То, что происходит в GM, можно назвать революцией", - считает Тим Клиффорд.
Корпорация Yahoo! официально объявила о планах реструктуризации и обнародовала стратегию по увеличению доходов. Об этом говорилось в выступлении генерального директора корпорации Терри Семела перед аналитиками и инвесторами на Уолл-стрит. Компания подтвердила свой финансовый прогноз на IV квартал и заявила, что в 2002 г. ее доход может вырасти на 2 - 14%.
Реструктуризация, целью которой станет попытка снизить зависимость Yahoo! от рекламных доходов, предполагает сокращение 400 рабочих мест, а иными словами - 12% сотрудников.
На презентацию новой стратегии, которая проходила в штаб-квартире корпорации и растянулась на целый день, собралось много аналитиков, стремившихся узнать новые подробности о стратегии Yahoo! , нацеленной на стимулирование роста компании, продажи которой сильно сократились после того, как полопались многочисленные "интернет-пузыри".
Семел взялся за решение, по мнению многих, труднейшей задачи: расширение источников доходов вверенной ему корпорации. При этом он намерен снизить долю доходов от рекламы до 50 - 60% от общей суммы доходов. В настоящее время реклама составляет 76% бизнеса корпорации.
"Я ничего не имею против доходов от рекламной деятельности, - заявил Семел. - Однако вы увидите, что наша компания гораздо более многогранна".
В минувшую среду Yahoo! заключила соглашение с корпорацией SBC Communi cations, которое позволит объединить контент Yahoo! со скоростным доступом в Интернет, предоставляемым SBC Communications. Более того, в руководстве компании говорят, что со временем намерены заключить подобные соглашения и с другими партнерами. Компания заявила, что собирается расширить свой каталог и службу электронной коммерции, а также ассортимент платных игр и трансляции видео- и аудиопрограмм в Интернете.
Yahoo! заявила, что, по ее расчетам, доход корпорации в IV квартале 2001 г. составит $160 - 180 млн, а за год - $688 - 708 млн. Что же касается 2002 г. , то, по прогнозам компании, годовой доход увеличится до $725 - 785 млн.
Рекламная деятельность все же останется основой бизнеса корпорации. Компания заявила, что недавно взяла 30 новых сотрудников на руководящие должности в отделе продаж. Новые люди помогут отказаться от пассивной тактики, которая сводилась только к приему заказов, в пользу более активной деятельности отдела.
Кроме того, в руководстве Yahoo! дали понять, что компания будет устанавливать более тесное сотрудничество с маркетинговыми службами, чтобы полнее использовать имеющуюся у нее обширную базу данных об интернет-привычках потребителей. Кроме того, несмотря на то что корпорация сокращает 400 мест, она вместе с тем создает 100 новых позиций. По словам Лоуэлла Сингера, аналитика компании Robertson Stephens, руководство Yahoo! принимает верные решения, однако было бы нереалистично думать, что это приведет к стремительному оздоровлению ситуации.
Источник: Ведомостисо ссылкой на "The Wall Street Journal"
То ли еще будет...
Согласно исследованию аналитиков PriceWaterHouseCoopers, которые проанализировали состояние 150 крупнейших европейских интернет-компаний, котирующихся на бирже, 30 % предприятий находятся под угрозой банкротства из-за снижения темпов экономического роста.
В первой половине 2001 года число рентабельных компаний сократилось до 24 %, в то время как в конце 2000 года оно составляло 38 %. Средняя скорость расходования капитала (время, в течение которого компания может продолжать работать на рынке без привлечения дополнительного капитала) сократилась во втором квартале 2001 года до 11 месяцев, тогда как в 2000 году составляла 17 месяцев.
Еще год назад онлайновые компании забывали о прибыли и сосредотачивали внимание исключительно на росте, однако сегодня законы электронного рынка стали такими же, как и в традиционной экономике, где главным показателем является рентабельность.
Несмотря на мрачные перспективы, состояние 25 % интернет-компаний оценивается аналитиками PriceWaterHouseCoopers как стабильное. В то же время совокупная капитализация 150 компаний сократилась в период с 30 июня 2000 года по 30 июня 2001 года на 75 % - с 200 млрд. евро до 54 млрд. Больше всего пострадали В2В-компании, чьи доходы в 2001 году сократились, в то время как В2С-коммерция продолжала развиваться на протяжении всего года.
По мнению аналитиков, наибольшую выгоду от развития Интернета получат так называемые смешанные компании - предприятия традиционного бизнеса, активно использующие онлайновые каналы. Интернет-департаменты этих компаний уже представляют 75 % европейского онлайнового сектора. Кроме того, по мнению PriceWaterHouseCoopers, они выйдут на уровень рентабельности в два раза быстрее, чем их "чистые" онлайновые "коллеги".
А вот и далеко не первые крупные сокращения: корпорация General Motors намерена ликвидировать подразделение e-GM, специализирующееся на проектах электронной коммерции, сообщает "The Wall Street Journal".
В ближайшем будущем сотрудники e-GM, которых около 100 человек, перейдут работать в другие подразделения корпорации. Однако электронная коммерция для компании по-прежнему останется одним из приоритетов развития бизнеса.
Главный конкурент GM корпорация Ford Motor также сокращает число своих интернет-проектов. Сокращение электронных инициатив автомобильных компаний осуществляется с целью оптимизации расходов. В то же время процесс интеграции подразделений e-commerce в другие структурные единицы бизнес-корпораций, по оценкам некоторых исследовательских компаний, является объективным процессом
Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект, посвященный проблемам экономического сотрудничества.