Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Разные маршруты одного поколения

Мировой телекоммуникационный бизнес находится на переломном этапе: компании-заказчики проявляют настойчивое стремление урезать все «лишние» расходы, в том числе и затраты на информационные технологии. В этих условиях технологическим компаниям приходится повышать эффективность предлагаемых решений, одновременно снижая цены на свою продукцию. В различных странах долгожданные телекоммуникационные решения третьего поколения проявляются совершенно по-разному. Об этом в интервью «Ко» рассказывает президент Cisco Systems по операциям в странах Европы, Ближнего Востока и Азии Роб Ллойд, приехавший в Москву на открытие второй ежегодной конференции по электронному бизнесу и коммерции CiscoExpo'2001.

Японская компания DoCoMo в октябре ввела в эксплуатацию мобильную связь третьего поколения (3G). А за полгода до этого события на технологической выставке CeBIT в Ганновере производители и операторы хором утверждали: рынок к 3G не готов. Что же происходит на самом деле?

Я не эксперт по бизнесу DoCoMo, но точно знаю, что развитие сетей третьего поколения оказывает влияние на наш бизнес, в том числе и в Европе. Я вижу, как развитие этих сетей аккумулирует в себе другие технические решения. В частности, сети нового поколения реально нуждаются в IP-протоколах, и это хорошо для бизнеса Cisco. Мы принимаем участие во многих европейских телекоммуникационных проектах третьего поколения. Мы участвовали и в проектах «промежуточного» поколения, которые принято обозначать как 2,5. Связь 3G – это один из способов широкополосной передачи данных. Однако бизнес Cisco шире, чем собственно 3G. У нашей компании в Европе есть много интереснейших проектов, связанных с широкополосной передачей данных.

Мы сейчас присутствуем не просто при рождении какой-то конкретной техники связи, называемой 3G. Идет наступление новой технологии широкополосной мобильности.

То, что мы видим, потрясающе интересно. DoCoMo предложила множество решений, ориентированных на индивидуального пользователя и связанных с частной жизнью, с развлечениями. Европейские же операторы хотят предложить решения 3G совершенно в ином секторе рынка, адресовав их бизнес-пользователям.

Пока европейцы размышляют, японцы уже запустили сеть. Вам не кажется, что Европа теряет время?

Европейские телекоммуникационные компании думают над тем, как эти решения смогут приносить деньги пользователям. Я уверен, что первыми пользователями 3G в Европе будут менеджеры. Поэтому в Европе будут другие, нежели в Японии, формы доступа к 3G: с использованием ноутбуков, карманных компьютеров и мобильных телефонов. Услуги для частных пользователей и для бизнес-сектора – это разные виды бизнеса. Наверное, внедрение 3G в Европе требует адаптации пользователей. На это, в свою очередь, потребуется определенное время. Разные рынки принимают технологии по-разному.

Исследовательская компания Yankee Group утверждает, что в Европе невиданно быстрыми темпами (до 400% в год) растет сектор IP-телефонии. Чем вызван этот бурный рост?

Здесь следует различать два аспекта. Во-первых, существует технология VoIP – передача голоса через Интернет. Во-вторых, есть IP-телефония – под этим мы понимаем техническую концепцию, которая позволит передавать данные на IP-приборы – например, на карманные компьютеры. IP-технологии очень интересны для бизнеса, поскольку позволяют существенно расширить возможности телефона: мы можем с вами общаться по телефону и одновременно по той же линии обмениваться данными о предмете дискуссии.

У этих технологий очень большие перспективы в России.

Как вы оцениваете состояние вашего российского бизнеса?

В России есть множество компаний, которые ведут бизнес в разных концах страны. Для обмена данными между подразделениями этим компаниям нужна инфраструктура. Мы это понимаем и поэтому очень внимательно относимся к потребностям растущего российского рынка передачи данных. В России иной экономический цикл, чем во всем остальном мире, – это очевидно. Сейчас, когда сектор высоких технологий на Западе переживает не лучшие времена, мы видим рост во многих секторах российской экономики, в том числе в телекоммуникациях.

А как эти «не лучшие времена» отражаются на бизнесе Cisco – в частности, на вашей инвестиционной политике?

Мы видим глобальную тенденцию: компании во всем мире стремятся снизить расходы, в том числе и на информатизацию. В этих условиях Cisco решила сконцентрировать свой бизнес на 11 ключевых направлениях. В числе этих важнейших приоритетов – беспроводные технологии, широкополосные технологии передачи данных. Наша инвестиционная политика также подчинена обслуживанию этих приоритетных направлений бизнеса.

Снижение расходов компаний на информационные технологии – это сильный удар по нашей индустрии. Компания Cisco отреагировала на него очень быстро. Мы пересмотрели свои цены в сторону снижения и «перенастроили» сети сбыта по всему миру. В результате нам удалось не только сгладить последствия кризиса, но и сгруппировать свой бизнес на наиболее эффективных направлениях. Можно сказать, что перестройка бизнеса, к которой нас подтолкнул кризис рынка, позволила нам получить определенные преимущества.

Источник: Компания

 

Партнерство или экспансия?

В реальном мире у начинающей компании или малого предприятия практически не существует возможности установить деловые отношения с крупными корпорациями. Однако в Интернете подобная практика довольно распространена. По мнению аналитика из Gartner Роберта Андерсена (Robert Anderson), список технологических компаний, предлагающих предприятиям малого бизнеса Web-сервисы, аренду мест на торговых Web-сайтах или другие способы сотрудничества, постоянно растет.

Теперь у компаний малого бизнеса есть возможность для совместной деятельности с такими крупными корпорациями, как Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Yahoo!, AOL, Ebay и Amazon. Малые компании могут выполнять много разных функций через Интернет - от заказа офисных принадлежностей до поддержания контактов с клиентами - без разработки специальных стратегий.

В настоящее время малым предприятиям приходится выбирать между аутсорсингом и созданием собственных информационных систем. И хотя аналитики утверждают, что аутсорсинг является наилучшим выбором, данный подход в ряде случаев лишает компании гибкости.

Некоторые известные технологические компании сделали ставку на обеспечение возможностей электронного бизнеса для малых предприятий. Например, Yahoo! уже размещает тысячи электронных магазинов предприятий малого бизнеса в сети Yahoo! Shopping. За месячную плату и комиссионные с каждой продажи, фирмы получают доступ к большой интернет-аудитории. Даже если компания не занимается розничной торговлей, у нее все равно есть возможность достигнуть результата за счет B2B-сотрудничества через Интернет.

Источник: E-commerce

 

Что стоит за кнопкой "сделать заказ"

Владимир Руденко, директор по маркетингу Группы компаний TopS Business Integrator и Лада Белайчук, аналитик TOPS BI, рассуждают о западных и российских подходах к обработке заказов и поcледующей доставки товаров потребителю интернет-магазина.

Интернет позволяет сократить число посредников между производителем товаров или услуг и их потребителем, уменьшить время, необходимое для совершения сделки. Но электронный бизнес остается виртуальным лишь до момента заключения сделки, будь то взаимоотношения между компаниями или между компаниями и частными потребителями. Если говорить об электронных магазинах, то настоящая их работа, работа с реальным товаром, начинается уже после того, как покупатель нажал кнопку "сделать заказ". Товары надо приобрести и доставить на склад, их надо хранить, упаковывать, перевозить и страховать, их надо доставлять покупателю, предусмотрев, что тот может вернуть товар или потребовать его замены. При этом, как правило, магазин должен предложить покупателю еще и возможность выбора из нескольких вариантов доставки, упаковки и способов оплаты, а зачастую еще и доступ к истории заказов и возможность отслеживать состояние доставки. Интернет-торговцам приходится стараться, ведь если сетевой магазин не может обеспечить должного сервиса, то ему намного труднее удержать клиентов, чем его офлайновому собрату.

Но получается у интернет-торговцев пока не очень хорошо, даже у западных: согласно исследованиям Shop.org и Boston Consulting Group (BCG), лишь около 60% покупателей интернет-магазинов удовлетворены выполнением своих заказов. При этом четверть интернет-покупателей утверждали, что не будут совершать повторные покупки в том интернет-магазине, где они однажды столкнулись с проблемами доставки товара.

Надо добавить, что риск потери клиентов и с трудом завоеванных позиций на рынке для интернет-магазинов пока отнюдь не компенсируется значительным снижением издержек, о чем свидетельствуют данные проведенного BCG сравнительного исследования издержек онлайновых магазинов и фирм, торгующих по бумажным каталогам. Несмотря на то что и те и другие предоставляют схожие услуги, выяснилось, что по всем ключевым показателям издержки интернет-торговцев сегодня выше. Они тратят больше денег на обработку одного заказа (12,50 доллара против 10,30 при продаже по каталогам); заказы в интернет-магазинах дольше обрабатываются (в среднем 1,8 дня против 1,5 дня); у онлайновых торговцев меньшее количество заказов, выполненных в срок, - 86% против 91% у торговцев по каталогам. Причину невысокой эффективности интернет-торговли аналитики видят в том, что большая часть онлайновых торговцев просто недооценивает объемы работ по выполнению заказов.

Западные консультанты выделяют три более или менее четкие стратегии обработки online-заказов. Первая - передача заказов дистрибуторам или производителям товаров (drop-shipping), вторая - создание собственного склада (inventory), третья - передача функции обработки и доставки заказов на аутсорсинг (fulfillment house).

Передача заказов непосредственно производителю или дистрибутору товаров хороша тем, что интернет-магазин в этом случае не несет расходов на складирование и контроль качества товаров. При этом покупатель может даже не догадываться, что online-торговец вообще не видел товара - магазин, например, может выслать дистрибутору свои фирменные наклейки. Однако в этом случае магазин не сможет предоставить покупателю информационную поддержку в том, что касается процесса обработки и доставки именно его заказа. Главный же недостаток такого варианта это то, что он, по сути, требует от производителя или дистрибутора организации прямых продаж. И хотя заказы от online-магазинов являются для них дополнительным источником прибыли, ее может оказаться недостаточно для того, чтобы покрыть издержки на организацию нового канала сбыта.

Аутсорсинг, или передача операций по обработке и доставке заказов специализированным fulfillment-компаниям, - относительно новое направление в организации торговли. Понятие fulfillment включает в себя целый комплекс услуг по выполнению заказов, начиная с приема заказов и заканчивая доставкой товаров покупателям. Этот вариант, несмотря на новизну, быстро становится популярным на Западе. Согласно опросам агентства Jupiter Media Metrix, онлайновые торговцы считают его наиболее практичным, а треть опрошенных заявила, что они планируют передать обработку заказов на аутсорсинг уже в течение ближайшего года.

Пожалуй, единственная, но достаточно серьезная проблема, всегда возникающая в случае, когда работа с клиентами передается сторонней организации, - это сохранение конфиденциальности бизнеса, защита информации от конкурентов. Один из наиболее эффективных способов ее решения - создание своей fulfillment-компании. Так в апреле 2001 года поступили два крупнейших германских концерна Spiegel Group и Hermes General Service USA, Inc. (занимается, в частности, торговлей по каталогам, в том числе Otto и 3Suisse), объявив о создании совместного предприятия Spiegel-Hermes General Service LLC (SHGS). Эта fulfillment-компания будет заниматься аутсорсингом логистических услуг для обоих своих создателей и позволит им снизить издержки на создание, содержание и развитие собственных структур по обработке заказов для распространения однотипных товаров.

Пример аналогичного подхода к решению сразу двух проблем - снижения издержек и сохранения конфиденциальности - можно найти и в России. Входящие в холдинг eHouse магазины Dostavka, Megashop, Bolero, Wstore, Aromat, Kenga, Cup, 24х7 обслуживаются специально созданной для этого компанией "Скороход". Впрочем, следует отметить, что передача обработки и доставки заказов на аутсорсинг выгодна только при большом количестве заказов и, соответственно, перспективна для достаточно крупного бизнеса.

В настоящее время в России электронной коммерцией занимаются небольшие (за редким исключением) компании с маленькими оборотами, не склонные к аутсорсингу чего бы ни было, в том числе и обработки поступающих заказов. Однако анализ динамики развития российского рынка электронного бизнеса позволяет уверенно предполагать, что количество сделок, совершаемых с помощью Интернета, будет расти, а это значит, что вопрос о способе обработки заказов довольно скоро станет актуальным и для российских интернет-магазинов. Рискнем предположить, что западные тенденции в решении этого вопроса возобладают и в России.

Источник: Эксперт-Интернет

 

Valerya Werd

 

Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.


  номер
 
  быстрого доступа


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное