Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce
Экономика должна быть электроннойЕжедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net. |
TradeVISATradeVISAО системеРегистрацияПоиск в системе |
НОВОСТИРазные маршруты одного поколенияМировой телекоммуникационный бизнес находится на переломном этапе: компании-заказчики проявляют настойчивое стремление урезать все «лишние» расходы, в том числе и затраты на информационные технологии. В этих условиях технологическим компаниям приходится повышать эффективность предлагаемых решений, одновременно снижая цены на свою продукцию. В различных странах долгожданные телекоммуникационные решения третьего поколения проявляются совершенно по-разному. Об этом в интервью «Ко» рассказывает президент Cisco Systems по операциям в странах Европы, Ближнего Востока и Азии Роб Ллойд, приехавший в Москву на открытие второй ежегодной конференции по электронному бизнесу и коммерции CiscoExpo'2001. Японская компания DoCoMo в октябре ввела в эксплуатацию мобильную связь третьего поколения (3G). А за полгода до этого события на технологической выставке CeBIT в Ганновере производители и операторы хором утверждали: рынок к 3G не готов. Что же происходит на самом деле?
Я не эксперт по бизнесу DoCoMo, но точно знаю, что развитие сетей третьего поколения оказывает влияние на наш бизнес, в том числе и в Европе. Я вижу, как развитие этих сетей аккумулирует в себе другие технические решения. В частности, сети нового поколения реально нуждаются в IP-протоколах, и это хорошо для бизнеса Cisco. Мы принимаем участие во многих европейских телекоммуникационных проектах третьего поколения. Мы участвовали и в проектах «промежуточного» поколения, которые принято обозначать как 2,5. Связь 3G – это один из способов широкополосной передачи данных. Однако бизнес Cisco шире, чем собственно 3G. У нашей компании в Европе есть много интереснейших проектов, связанных с широкополосной передачей данных. Мы сейчас присутствуем не просто при рождении какой-то конкретной техники связи, называемой 3G. Идет наступление новой технологии широкополосной мобильности.То, что мы видим, потрясающе интересно. DoCoMo предложила множество решений, ориентированных на индивидуального пользователя и связанных с частной жизнью, с развлечениями. Европейские же операторы хотят предложить решения 3G совершенно в ином секторе рынка, адресовав их бизнес-пользователям. Пока европейцы размышляют, японцы уже запустили сеть. Вам не кажется, что Европа теряет время?Европейские телекоммуникационные компании думают над тем, как эти решения смогут приносить деньги пользователям. Я уверен, что первыми пользователями 3G в Европе будут менеджеры. Поэтому в Европе будут другие, нежели в Японии, формы доступа к 3G: с использованием ноутбуков, карманных компьютеров и мобильных телефонов. Услуги для частных пользователей и для бизнес-сектора – это разные виды бизнеса. Наверное, внедрение 3G в Европе требует адаптации пользователей. На это, в свою очередь, потребуется определенное время. Разные рынки принимают технологии по-разному. Исследовательская компания Yankee Group утверждает, что в Европе невиданно быстрыми темпами (до 400% в год) растет сектор IP-телефонии. Чем вызван этот бурный рост? Здесь следует различать два аспекта. Во-первых, существует технология VoIP – передача голоса через Интернет. Во-вторых, есть IP-телефония – под этим мы понимаем техническую концепцию, которая позволит передавать данные на IP-приборы – например, на карманные компьютеры. IP-технологии очень интересны для бизнеса, поскольку позволяют существенно расширить возможности телефона: мы можем с вами общаться по телефону и одновременно по той же линии обмениваться данными о предмете дискуссии. У этих технологий очень большие перспективы в России. Как вы оцениваете состояние вашего российского бизнеса?В России есть множество компаний, которые ведут бизнес в разных концах страны. Для обмена данными между подразделениями этим компаниям нужна инфраструктура. Мы это понимаем и поэтому очень внимательно относимся к потребностям растущего российского рынка передачи данных. В России иной экономический цикл, чем во всем остальном мире, – это очевидно. Сейчас, когда сектор высоких технологий на Западе переживает не лучшие времена, мы видим рост во многих секторах российской экономики, в том числе в телекоммуникациях. А как эти «не лучшие времена» отражаются на бизнесе Cisco – в частности, на вашей инвестиционной политике? Мы видим глобальную тенденцию: компании во всем мире стремятся снизить расходы, в том числе и на информатизацию. В этих условиях Cisco решила сконцентрировать свой бизнес на 11 ключевых направлениях. В числе этих важнейших приоритетов – беспроводные технологии, широкополосные технологии передачи данных. Наша инвестиционная политика также подчинена обслуживанию этих приоритетных направлений бизнеса. Снижение расходов компаний на информационные технологии – это сильный удар по нашей индустрии. Компания Cisco отреагировала на него очень быстро. Мы пересмотрели свои цены в сторону снижения и «перенастроили» сети сбыта по всему миру. В результате нам удалось не только сгладить последствия кризиса, но и сгруппировать свой бизнес на наиболее эффективных направлениях. Можно сказать, что перестройка бизнеса, к которой нас подтолкнул кризис рынка, позволила нам получить определенные преимущества. Источник: КомпанияВ реальном мире у начинающей компании или малого предприятия практически не существует возможности установить деловые отношения с крупными корпорациями. Однако в Интернете подобная практика довольно распространена. По мнению аналитика из Gartner Роберта Андерсена (Robert Anderson), список технологических компаний, предлагающих предприятиям малого бизнеса Web-сервисы, аренду мест на торговых Web-сайтах или другие способы сотрудничества, постоянно растет. Теперь у компаний малого бизнеса есть возможность для совместной деятельности с такими крупными корпорациями, как Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Yahoo!, AOL, Ebay и Amazon. Малые компании могут выполнять много разных функций через Интернет - от заказа офисных принадлежностей до поддержания контактов с клиентами - без разработки специальных стратегий. В настоящее время малым предприятиям приходится выбирать между аутсорсингом и созданием собственных информационных систем. И хотя аналитики утверждают, что аутсорсинг является наилучшим выбором, данный подход в ряде случаев лишает компании гибкости. Некоторые известные технологические компании сделали ставку на обеспечение возможностей электронного бизнеса для малых предприятий. Например, Yahoo! уже размещает тысячи электронных магазинов предприятий малого бизнеса в сети Yahoo! Shopping. За месячную плату и комиссионные с каждой продажи, фирмы получают доступ к большой интернет-аудитории. Даже если компания не занимается розничной торговлей, у нее все равно есть возможность достигнуть результата за счет B2B-сотрудничества через Интернет. Источник: E-commerceВладимир Руденко, директор по маркетингу Группы компаний TopS Business Integrator и Лада Белайчук, аналитик TOPS BI, рассуждают о западных и российских подходах к обработке заказов и поcледующей доставки товаров потребителю интернет-магазина. Интернет позволяет сократить число посредников между производителем товаров или услуг и их потребителем, уменьшить время, необходимое для совершения сделки. Но электронный бизнес остается виртуальным лишь до момента заключения сделки, будь то взаимоотношения между компаниями или между компаниями и частными потребителями. Если говорить об электронных магазинах, то настоящая их работа, работа с реальным товаром, начинается уже после того, как покупатель нажал кнопку "сделать заказ". Товары надо приобрести и доставить на склад, их надо хранить, упаковывать, перевозить и страховать, их надо доставлять покупателю, предусмотрев, что тот может вернуть товар или потребовать его замены. При этом, как правило, магазин должен предложить покупателю еще и возможность выбора из нескольких вариантов доставки, упаковки и способов оплаты, а зачастую еще и доступ к истории заказов и возможность отслеживать состояние доставки. Интернет-торговцам приходится стараться, ведь если сетевой магазин не может обеспечить должного сервиса, то ему намного труднее удержать клиентов, чем его офлайновому собрату. Но получается у интернет-торговцев пока не очень хорошо, даже у западных: согласно исследованиям Shop.org и Boston Consulting Group (BCG), лишь около 60% покупателей интернет-магазинов удовлетворены выполнением своих заказов. При этом четверть интернет-покупателей утверждали, что не будут совершать повторные покупки в том интернет-магазине, где они однажды столкнулись с проблемами доставки товара. Надо добавить, что риск потери клиентов и с трудом завоеванных позиций на рынке для интернет-магазинов пока отнюдь не компенсируется значительным снижением издержек, о чем свидетельствуют данные проведенного BCG сравнительного исследования издержек онлайновых магазинов и фирм, торгующих по бумажным каталогам. Несмотря на то что и те и другие предоставляют схожие услуги, выяснилось, что по всем ключевым показателям издержки интернет-торговцев сегодня выше. Они тратят больше денег на обработку одного заказа (12,50 доллара против 10,30 при продаже по каталогам); заказы в интернет-магазинах дольше обрабатываются (в среднем 1,8 дня против 1,5 дня); у онлайновых торговцев меньшее количество заказов, выполненных в срок, - 86% против 91% у торговцев по каталогам. Причину невысокой эффективности интернет-торговли аналитики видят в том, что большая часть онлайновых торговцев просто недооценивает объемы работ по выполнению заказов. Западные консультанты выделяют три более или менее четкие стратегии обработки online-заказов. Первая - передача заказов дистрибуторам или производителям товаров (drop-shipping), вторая - создание собственного склада (inventory), третья - передача функции обработки и доставки заказов на аутсорсинг (fulfillment house). Передача заказов непосредственно производителю или дистрибутору товаров хороша тем, что интернет-магазин в этом случае не несет расходов на складирование и контроль качества товаров. При этом покупатель может даже не догадываться, что online-торговец вообще не видел товара - магазин, например, может выслать дистрибутору свои фирменные наклейки. Однако в этом случае магазин не сможет предоставить покупателю информационную поддержку в том, что касается процесса обработки и доставки именно его заказа. Главный же недостаток такого варианта это то, что он, по сути, требует от производителя или дистрибутора организации прямых продаж. И хотя заказы от online-магазинов являются для них дополнительным источником прибыли, ее может оказаться недостаточно для того, чтобы покрыть издержки на организацию нового канала сбыта. Аутсорсинг, или передача операций по обработке и доставке заказов специализированным fulfillment-компаниям, - относительно новое направление в организации торговли. Понятие fulfillment включает в себя целый комплекс услуг по выполнению заказов, начиная с приема заказов и заканчивая доставкой товаров покупателям. Этот вариант, несмотря на новизну, быстро становится популярным на Западе. Согласно опросам агентства Jupiter Media Metrix, онлайновые торговцы считают его наиболее практичным, а треть опрошенных заявила, что они планируют передать обработку заказов на аутсорсинг уже в течение ближайшего года. Пожалуй, единственная, но достаточно серьезная проблема, всегда возникающая в случае, когда работа с клиентами передается сторонней организации, - это сохранение конфиденциальности бизнеса, защита информации от конкурентов. Один из наиболее эффективных способов ее решения - создание своей fulfillment-компании. Так в апреле 2001 года поступили два крупнейших германских концерна Spiegel Group и Hermes General Service USA, Inc. (занимается, в частности, торговлей по каталогам, в том числе Otto и 3Suisse), объявив о создании совместного предприятия Spiegel-Hermes General Service LLC (SHGS). Эта fulfillment-компания будет заниматься аутсорсингом логистических услуг для обоих своих создателей и позволит им снизить издержки на создание, содержание и развитие собственных структур по обработке заказов для распространения однотипных товаров. Пример аналогичного подхода к решению сразу двух проблем - снижения издержек и сохранения конфиденциальности - можно найти и в России. Входящие в холдинг eHouse магазины Dostavka, Megashop, Bolero, Wstore, Aromat, Kenga, Cup, 24х7 обслуживаются специально созданной для этого компанией "Скороход". Впрочем, следует отметить, что передача обработки и доставки заказов на аутсорсинг выгодна только при большом количестве заказов и, соответственно, перспективна для достаточно крупного бизнеса. В настоящее время в России электронной коммерцией занимаются небольшие (за редким исключением) компании с маленькими оборотами, не склонные к аутсорсингу чего бы ни было, в том числе и обработки поступающих заказов. Однако анализ динамики развития российского рынка электронного бизнеса позволяет уверенно предполагать, что количество сделок, совершаемых с помощью Интернета, будет расти, а это значит, что вопрос о способе обработки заказов довольно скоро станет актуальным и для российских интернет-магазинов. Рискнем предположить, что западные тенденции в решении этого вопроса возобладают и в России. Источник: Эксперт-Интернет |
Valerya Werd |
|
Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект,
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||