Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Виртуализация: прогноз из первых уст

Глава Cisco Джон Чамберс (John Chambers) на открытии выставки Comdex Fall 2001 высказал мнение, что Интернет предоставит компаниям возможность формировать “виртуальные сетевые организации”, что позволит увеличить прибыли, обороты и продуктивность.

Чамберс заявил, что последние четыре года подтвердили прогнозы, сделанные им на выставке Comdex в 1997 году в отношении развития Сети на следующие 10 лет. Четыре года назад Чамберс только прогнозировал появление сетей передачи видео, аудио и данных. В настоящее время все эти сети уже существуют, развиваются и не считаются чем-то особенным.

Чамберс считает, что Сеть быстро развивается, но многие недооценивают возможности Интернета. Сеть позволяет ему руководить Cisco из любой точки мира, где есть доступ к Интернету. Это означает, что все больше людей могут работать дома, в гостиничных номерах, в самолетах. Компании теперь могут устанавливать связи не только между офисами, но и со своими поставщиками.

Чамберса поддержал Джим Грабб (Jim Grubb), менеджер Cisco, отвечавший за демонстрацию достижений компании. Грабб представил несколько вариантов влияния Сети на методы ведения бизнеса. Во-первых, он сел за столик предполагаемого кафе и с помощью карты беспроводного доступа по стандарту 802.11b, вставленной в ноутбук, добился высокоскоростного соединения с Интернетом. Перейдя в онлайновый режим, он с помощью системы поддержки виртуальной частной сети (virtual private network, VPN) установил зашифрованное соединение с корпоративной системой Cisco. Затем он продемонстрировал, как беспроводный доступ к Сети предоставляет возможность решать массу повседневных задач откуда угодно.

Сидя в своем автомобиле, Грабб с помощью бортового компьютера зашел на Web-сайт ближайшего кафе и заказал свой любимый напиток, а затем купил последнюю песню группы Destiny's Child. Когда он обнаружил, что необходимо устранить неисправность в автомобиле, Грабб с помощью Интернета нашел ближайшую сервисную станцию и назначил время проведения ремонта.

С помощью карманного компьютера Compaq iPAQ Грабб поднимал и опускал стекла своего автомобиля, закрывал и открывал двери и даже поморгал фарами и сделал гудок для того, чтобы найти машину на предполагаемой большой стоянке.

Чамберс считает, что виртуальные сетевые организации будут существовать не только внутри компаний, но найдут более широкое применение. Теперь он ставит на онлайновое образование как на следующую технологию, которая завоюет мир.

В своем выступлении Чамберс заявил, что национальные политики некоторых стран в плане развития широкополосного доступа оставляют желать лучшего. По его мнению, только в США и в еще одной стране большой семерки этот сектор хорошо развит. Он также критиковал уровень преподавания математики и других научных дисциплин в американских школах и высказал предположение, что эта страна может проиграть в развитии, если не предпримет соответствующие меры.

Источник: E-commerce

 

Не лучший, но эффективный, или Лэрри Эллисон - несгибаемый оптимист

Лэрри Эллисон, генеральный директор и председатель совета директоров компании Oracle, совсем не выглядит на свои 57. Руководитель второй после Microsoft компании по созданию программного обеспечения строг и подтянут. Судя по интерьеру его офиса, расположенного на верхнем этаже здания корпорации, которое находится в Редвуд-сити, в самом сердце Силиконовой долины, генеральный директор Oracle питает слабость к культуре Востока. В отличие от большинства руководителей конкурирующих компаний, которые предпочитают подчеркнуто рабочий стиль одежды, Эллисон носит костюм, но без галстука.

Руководитель Oracle энергичен и стремителен. Счастливый обладатель истребителя МИГ, построенного еще в Советском Союзе, Эллисон управляет им сам, как и собственной яхтой, на которой принимает участие в парусных гонках.

Неиссякаемый темперамент Эллисона проявляется и в его деятельности на посту генерального директора компании, созданной им 25 лет назад. Эллисон - неисправимый оптимист. Он не унывает даже сейчас, когда его компания переживает нелегкие времена: подобно своим коллегам по рынку технологий, Oracle, известная своими системами управления базами данных, тоже страдает от общего падения спроса на мировом рынке.

Однако Эллисона не так-то просто вышибить из седла. "В прошлом году наши дела шли превосходно. По каждому из четырех кварталов 2000 г. мы получили такие результаты, с которыми нам самим трудно тягаться в этом году. Но стоило только нашим доходам снизиться на 1% , мне сразу же сказали: "Ларри, но это же ужасно! Разве тебя не тревожат результаты последнего квартала? " - возмущается он. - Однако, во-первых, все мы переживаем сейчас период рецессии. Во-вторых, все интернет-компании разорились. Наши же доходы снизились всего на 1%. А благодаря строжайшему контролю над расходами мы все еще получаем рекордные прибыли. И это совсем неплохо! " В III квартале чистая прибыль компании составила $510 млн при доходе $2 млрд. В текущем квартале, по словам финансового директора Oracle Джеффа Хенли, прибыль до уплаты налогов составит $1 млрд.

Стратегия Эллисона состоит в том, чтобы предложить потребителям стандартные программы с бесшовной интеграцией. Пускай каждая из этих программ не будет лучшей разработкой в своей области, но тем не менее в комбинации друг с другом они должны работать очень эффективно. По его словам, такой вариант устраивает отделы информационных технологий, которым часто довольно трудно комбинировать программы от разных производителей.

"При всей своей привлекательности идея создания отдельно взятых шедевров непродуктивна, - считает Эллисон. - Представьте себе, что вы купили лучший двигатель, лучшую систему зажигания, лучшие поршни, лучшую коробку передач и т. д. Вы уверены, что автомобиль, который вы соберете из этих лучших частей, тоже будет лучшим? Скорее всего, нет, хотя по отдельности компоненты этого автомобиля лучшие в своем роде. Вот почему я пришел к выводу, что неумеренная погоня за качеством - это абсурд".

"Я знаю, что большинство со мной не согласится, однако, если я прав, довольно скоро рынок информационных технологий начнет консолидироваться, поскольку пользователи просто не в состоянии работать одновременно с 50 производителями программного обеспечения. Как правило, программы от разных производителей плохо совместимы. Таким образом, тому, кто занят только качеством, в новых условиях придется уйти", - убежден генеральный директор Oracle. Эллисон считает, что выживут только IBM, Oracle, SAP и Microsoft.

Теперь многое зависит от того, насколько самому Эллисону и его подразделению по продажам удастся убедить потребителей, что качество продукции Oracle достаточно высоко. После событий 11 сентября Эллисон хочет подчеркнуть особую надежность своего продукта. Oracle запустила рекламную кампанию, главной идеей которой является "прочность программ".

По словам Эллисона, программы Oracle настолько трудно взломать, что первым клиентом компании стало Центральное разведывательное управление США. Продукции Oracle присвоено 14 международных сертификатов надежности, рассказывает он, не забывая, впрочем, упомянуть, что у Microsoft всего один такой сертификат, а у IBM и вообще ни одного. "Этот документ означает, что наш программный продукт может использоваться для работы с секретной информацией".

По словам Эллисона, программы Oracle настолько трудно взломать, что первым клиентом компании стало Центральное разведывательное управление США. Продукции Oracle присвоено 14 международных сертификатов надежности, рассказывает он, не забывая, впрочем, упомянуть, что у Microsoft всего один такой сертификат, а у IBM и вообще ни одного. "Этот документ означает, что наш программный продукт может использоваться для работы с секретной информацией".

Источник: Ведомостисо ссылкой на Financial Times

 

Виртуальное будущее виртуальных торговцев

Чем дальше американскую экономику затягивает в жернова рецессии, тем тише становятся восторженные разговоры о наступающем царстве Интернета в мировом бизнесе. Еще совсем недавно не было недостатка в высказываниях специалистов по поводу компаний "новой экономики" – провозвестников бизнеса будущего. На ближайшие 2-3 года прогнозировался окончательный упадок традиционной магазинной торговли, бумажных периодических изданий, книг и многого другого. Но вектор развития американской экономики заставил экспертов подкорректировать свои бурные фантазии.

Замедление роста, а затем и экономический спад самым негативным образом сказались именно на компаниях "новой экономики". Интернет-компании были вынуждены почувствовать смену рыночной конъюнктуры одними из первых. В определенный момент на фондовом рынке священный ореол неприкасаемости вокруг технологических компаний начал таять. Высокая капитализация последних базировалась только на одном факторе – вере фондового рынка в их перспективность, уникальность. Обычные методы определения стоимости, используемые для компаний традиционной экономики, оказались неприменимы к акциям hi-tech. Практически никто не обращал внимания на прибыльность или убыточность бизнеса. Убытки компаний сегодня – лишь временные проблемы, мелочь, поскольку завтра, в эпоху экономики будущего, эти ничтожные потери чудесным образом превратятся в баснословные прибыли. Так еще совсем недавно считало огромное количество восторженных инвесторов.

Однако чудес не бывает, и такая ситуация не могла продолжаться слишком долго. Новая экономика все не наступала, а вот кризис маячил не за горами. Объявление финансовых результатов деятельности интернет-компаний постепенно стало не только формальным событием. Устав от "поправок на чудо", к ним стали применяться общие правила игры. Это явилось неожиданностью не только для менеджеров компаний, которые успели довести до совершенства свои ораторские способности и не уставали строить воздушные замки, но и для недальновидных инвесторов. Стремительное падение курса акций развеяло последние иллюзии. Даже если ты ведешь свой бизнес в самом перспективном направлении – будь добр, веди его эффективно.

За время раскручивания идеи новой экономики стремительно росла не только капитализация интернет-компаний, но и стоимость их основных брендов. Еще в 2000 году в список наиболее дорогих мировых брендов издания BusinessWeek входили AOL, YAHOO! и Amazon.com, причем стоимость каждого из них превышала $4,5 млрд. Наиболее дорогим брендом являлся YAHOO! – $6,3 млрд. Таким образом, торговая марка интернет-портала была выше, чем у давно известных на мировом рынке компаний традиционного сектора (Samsung, Apple, Philips, Adidas, BP). Аналогичное исследование, проведенное BusinessWeek в текущем году, показало, что падение зачастую куда более стремительно, нежели взлет. Никому из представителей интернет-компаний не удалось превысить прошлогодний результат. Меньше других снизилась стоимость бренда AOL, что красноречиво подчеркивает особенность построения бизнеса компании. Благодаря слиянию American Online и Time Warner (стоимость сделки превысила $180 млрд.) возникла одна из крупнейших в мире медиа-компаний. Интернет-коммерция стала лишь одним из звеньев бизнеса этого холдинга. Пример AOL иллюстрирует один из возможных путей дальнейшего развития интернет-компаний. Они могут стать одним из звеньев, зачастую даже ключевым, в структуре многопрофильных компаний. Такой тип организации обеспечивает диверсификацию бизнеса и широко применяется в других отраслях.

Однако у компаний новой экономики есть шанс и для самостоятельного развития. В результате падения технологичных компаний на американском, японском и европейских фондовых рынках произошло неадекватное снижение курса акций целого пласта их представителей. Особенно это стало заметным после подъема акций компаний на NASDAQ после терактов 11 сентября. Вслед за недельным падением индекса NASDAQ произошел рост, в результате которого был быстро превзойден уровень, предшествовавший падению. Одна из причин стремительного роста заключается именно в раскрывшейся недооцененности многих акций.

Среди компаний, способных нормально функционировать даже в условиях кризиса без чьей-то помощи, можно назвать компанию EBAY. Более того, интернет-аукцион сейчас является лидером среди всех интернет-компаний по величине своей рыночной стоимости. Ключ к успеху – грамотная организация бизнеса. EBAY в настоящее время является одной из самых крупных торговых площадок в Интернете. Подобно порталу YAHOO! активно развивается сеть международных сайтов для торговли – в настоящее время их число составляет 18. Это позволяет компании обеспечивать региональную диверсификацию своей деятельности. Продажа целого спектра товаров и услуг ориентирована не только на персональных пользователей, но и на корпоративных клиентов. Общее число подписчиков услуг EBAY уже приближается к 30 миллионам, что сопоставимо с населением достаточно крупной страны. Неплохо для компании, возникшей в 1995 году. Во всяком случае, немногие из традиционных торговых компаний могут похвастать такой клиентурой, даже если существуют уже долгие десятилетия.

Конечно, по величине доходов торговые компании сектора e-commerce с трудом воспринимаются как конкуренты признанным лидерам в секторе торговли. Например, EBAY в 2000 году доходов получил менее $450 млн. – совершенная мелочь по сравнению с крупнейшими торговыми сетями. Но, с другой стороны, никто из них не растет такими темпами. Доходы EBAY с 1997 по 2000 год увеличились с $5,7 до $431 млн. Нельзя также отрицать тот колоссальный потенциал, который заключен в интернет-торговле. Если бизнес компании хорошо организован, то это обеспечивает существенную экономию на издержках и обеспечивает большую мобильность торговли. Лидеры e-commerce могут иметь рентабельность бизнеса 10% и больше, что практически нереально для торговых сетей. В 2000 году рентабельность EBAY превысила 11%, причем в текущем году пока нет признаков для снижения этого показателя. Чистая прибыль компании из расчета к предыдущему периоду растет уже седьмой квартал подряд.

Однако судить о ситуации в среде компаний по состоянию финансов ее лидера – еще одна иллюзия. Суровая правда жизни – это замедление темпов развития индустрии, целый ряд представителей которой прекратит существование, так и не успев выйти из полосы убыточности.

Совершенно уникальная ситуация сложилась в компании Amazon.com. Одна из самых разрекламированных компаний новой волны в сфере торговли через Интернет так пока и не получила ни доллара чистой прибыли. Каждый квартал ее существования – это убытки. Однако капитализация ее все еще превышает объем продаж. Шарм компании настолько притягателен, что некоторые инвесторы просто закрывают глаза на то, что Amazon.com является одним из мировых лидеров по неэффективности бизнеса.

Как может продолжать существовать компания, которая в 2000 году при общем объеме реализации в $2,8 млрд. получает убытки в $1,4 млрд.? Это попросту крушит все устоявшиеся законы развития мирового бизнеса. Такого в истории еще не бывало! А в 2001 году Amazon.com начинает радовать своих акционеров: убытки по итогам первых девяти месяцев текущего года составляют лишь 28% (!!!) от суммарного объема реализации.

Состояние финансов в другой крупнейшей интернет-компании мира – YAHOO! – среднее между тем, что было отмечено в EBAY и Amazon.com. С одной стороны, все три квартала 2001 года закончились для компании с убытками, с другой – одно время портал YAHOO! даже был прибыльным.

Интернет-коммерция, безусловно, является перспективным бизнесом, но это не говорит о том, что через несколько лет, когда станет процветать новая экономика, мы увидим в числе титанов бизнеса нынешних лидеров индустрии. Компании традиционной экономики тоже не сидят сложа руки, развивают интернет-технологии. Интегрируя новые направления в свой традиционный бизнес, они могут получать большую эффективность.

Даже лидирующие интернет-компании сегодня не могут быть спокойны за свой бизнес. В споре компаний новой и традиционной экономики все решит то, что за ними стоит. На стороне традиционалистов – высокий оборот реальной торговли, развитая инфраструктура, сложившаяся система управления. Ресурс новичков – лучшее владение новейшими технологиями и мобильность. Но для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, большинству из них придется поменять структуру управления и сделать бизнес коммерчески обоснованным, а не только технологически и футуристически привлекательным.

Источник: Утро.Ру

 

Valerya Werd

 

Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.


  номер
 
  быстрого доступа


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное