Собственники российских промышленных активов начали входить во вкус собственности. Они хотят не только управлять финансовыми потоками, но и умножать капитал своей компании, завоевывая все новые рынки. А менеджеры желают управлять компанией не вслепую, а просчитывая последствия каждого шага. Сегодня это основной мотив внедрения информационных систем для управления и планирования деятельности предприятий, и российские регионы становятся серьезным рынком ИТ-решений.
После кризиса 1998 года ИТ-проекты во многих крупных компаниях были заморожены или свергнуты. Зато антикризисную устойчивость продемонстрировали средние промышленные предприятия – связанные с кризисом перемены, напротив, подтолкнули их к более активному решению ИТ. Львиная доля таких предприятий находится в регионах, и как следует из статистики продаж делового ПО фирмы «1С», именно доля региональных клиентов в течение последних трех лет увеличивалась, а компании из Москвы и Московской области вновь активизировались только в этом году. За сектор средних предприятий сейчас разгорается настоящая битва между поставщиками ИТ-решений. Ведется она, разумеется, в регионах.
Существенным потенциалом обладает рынок ИТ-решений для муниципальных и региональных властных структур. Сейчас, за редким исключением, это «спящий» рынок: власти многих регионов об информатизации даже не задумываются – хватило бы денег на тепло и электричество. И пока у местных властей не сложится четкое представление об эффекте, которого можно достичь с помощью ИТ, форсировать события не стоит.
В первой половине 90-х казалось, что дело идет к созданию в каждом регионе собственной ИТ-индустрии. Местные ИТ-компании не собирались отдавать ни пяди своего рынка варягам из Москвы. Но ИТ-суверенизации не получилось: в конце 90-х столичные автоматизаторы и специалисты по внедрению ИТ прочно обосновались в регионах, а местным фирмам пришлось становится их филиалами или дилерами, либо крепко-накрепко привязываться к старым заказчикам, обеспечивая работоспособность ранее внедренных у них систем.
В такой ситуации лишь отдельные региональные компании смогли вырасти до национального уровня: «Рексофт» из Петербурга, «Микротест» из Екатеринбурга, Центр финансовых технологий из Новосибирска сами обзавелись офисами в Москве. Большая же часть региональных ИТ-компаний просто исчезла с рынка, как, например, созданная на базе Всесоюзного центра программных разработок в Твери фирма «Бионит», имевшая в начале 90-х самую обширную базу клиентов по всей стране.
Амбиции айтишников-регионалов основывались на том, что они находятся под боком у клиента, а стоимость их услуг ниже, чем у москвичей. Оказалось, однако, что дело не только в цене: придя в регионы, московские фирмы принялись выстраивать промышленную модель бизнеса – продвижение, консалтинг, внедрение, обучение. Кустарные способы работы местных фирм, пусть и имевших личные связи, не выдержали конкуренции.
Сейчас ситуация повторяется уже на уровне крупных российских и международных поставщиков ИТ-решений. Последние постепенно вытесняют российских конкурентов: в секторе решений для крупного бизнеса победа западных поставщиков уже достаточно очевидна, большую активность они проявляют и в секторе продуктов для среднего бизнеса. Только автоматизация малого бизнеса остается пока вотчиной российских компаний.
Источник: Коммерсантъ
Европа: борьба между провайдерами накаляется
В Европе продолжается борьба между провайдерами доступа к Интернету, которые пытаются уличить друг друга в различного рода нарушениях. Так,
компании Tiscali Liberty Surf и T-Online France (Club-Internet) недавно получили положительное решение французского окружного суда по факту размещения
компанией AOL ложной информации в своей рекламе.
Истцы начали процессы независимо друг от друга, однако, учитывая, что их претензии были одинаковыми, суд решил объединить два дела. Tiscali Liberty Surf
и T-Online France выступили против рекламы AOL, в которой пользователям предлагается 20 часов бесплатного доступа без каких-либо дополнительных условий, а
также 50 часов за 99 франков в месяц. Компании считают, что реклама AOL вводит пользователей в заблуждение, поскольку провайдер четко не указывает, что по
истечении 20 пробных часов абонент автоматически переводится на классический тарифный план, а в случае с тарифом на 50 часов, пользователь должен
заключить договор минимум на два года.
В своем решении суд поддержал истцов, заявив, что AOL использует инструменты, которые противоречат закону о потребителях и мешают свободной
конкуренции. В результате суд постановил запретить соответствующую рекламу на всех типах носителей, включая телевидение, радио, прессу, Интернет и
рекламные диски. Данный запрет будет действовать до тех пор, пока компания не удалит из рекламных объявлений все вводящие в заблуждение формулировки.
Кроме того, AOL выплатит Tiscali и T-Online 75 тыс. и 50 тыс. франков соответственно и перестанет представлять потребителям свои услуги как «эксклюзивные».
Подобного рода разбирательства между провайдерами не являются новыми. В июле этого года AOL и T-Online объединились против Tiscali, требуя, чтобы
компания изменила рекламу 50-часового тарифного плана. В данном случае AOL не собирается сдаваться, заявляя, что обязательно опротестует решение в
апелляционном суде.
Программа "Электронная Россия" проходит последние согласования в правительстве
Начальник департамента предпринимательской деятельности Минэкономразвития РФ Церен Церенов, выступая на конференции «Информационные
технологии в современном бизнесе. Проблемы, практика, решения», организованной ИД «Коммерсантъ», заявил, что программа «Электронная Россия» проходит
последние межведомственные согласования в Правительстве РФ.
Обсуждается и бюджет программы: не исключено, что ее финансирование будет увеличено. Минэкономразвития, наряду с Минсвязи, Минпромнауки и аппаратом
правительства РФ, является одним из организаторов Форума «Технологии и решения для электронной России», проводимого по инициативе деловых кругов.
Итогом каждого из секционных заседаний Форума станет документ, выработанный бизнес-сообществом и представителями министерств и ведомств, с
согласованными рекомендациями правительству и экспертному совету ФЦП «Электронная Россия».
Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект, посвященный проблемам экономического сотрудничества.