Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия предпринимательского искусства


Возрождение трудовой этики

Труд как средство предпринимателя

Механика предпринимательской деятельности

Механика предпринимательской деятельности состоит из трех ключевых процессов.

Механика предпринимательской деятельности

Рисунок 1. Механика предпринимательской деятельности

Все начинается в тот момент, когда человек обнаруживает у себе неудовлетворенную потребность. При этом, понимает, что с помощью некоторой суммы денег эту потребность можно удовлетворить. В этот момент рождается предприниматель.

В рыночной экономике получить деньги (чтобы удовлетворить свою потребность) можно только продав другому человеку какой-то продукт (товар или услугу). Возникает необходимость установить, на что есть (будет) неудовлетворенный спрос, придумать продукт и просчитать его экономическую целесообразность.

После того, как продукт найден, начинается этап непосредственной реализации. Предприниматель организовывает процесс производства, продвижения и продажи продукта. Подсчитывает прибыли и убытки, и, если деятельность оказалась выгодной, то удовлетворяет свои потребности.

Так выглядит механика предпринимательской деятельности в общем виде.

Волшебные ингредиенты продукта

Для производства (любого) продукта требуется три волшебных ингредиента: идея, труд и капитал (материальные факторы).

Ингридиенты продукта

Рисунок 2. Ингредиенты продукта

В предпринимательском деле только потребности предпринимателя имеют первостепенное значение и являются конечной целью. А продукт, а тем более, идеи, труд и капитал – это только средства.

Содержание трудовой деятельности

Труд – операции над веществом

Труд – это использование возможностей человеческого организма для целенаправленного преобразования вещества. Ключевые слова: возможности организма, цель, преобразование. Трудовой процесс и производственный процесс – синонимы для предпринимателя.

Производственный процесс не имеет ничего общего с творчеством. Человек ничего не способен творить в реальном мире. Человек творит только в своем воображении, мыслях, мечтах. В мире реальных явлений есть только преобразование (трансформация, комбинирование).

Производственный процесс имеет смысл для предпринимателя только в одном случае: если стоимость конечного продукта выше, чем стоимость затраченных ресурсов. Поэтому кратко формулу предпринимательского производства можно описать словами «покупай дешевое – продавай дорогое», где место тире занимает трансформация.

Труд – особенности взаимодействия

Первая особенность. Труд является одним из ключевых средств предпринимателя. Его следует расходовать экономно. Человек может инвестировать лишь ограниченное количество труда и каждая единица труда даст ограниченный эффект. Труд более распространен, чем интеллектуальные ресурсы и менее, чем материальные факторы, то есть, труд ценнее капитала, но менее ценен, чем идеи.

Вторая особенность. Труд разнообразен. Носителем труда является человек, а все люди рождаются разными и у всех разные способности к разной работе. С течением жизни, опыт и навыки еще сильнее дифференцируют способности каждого человека. Какие-то способности развиваются, какие-то стагнируют.

Третья особенность. Труд не имеет никакой ценности сам по себе. Как бы не высчитывалась заработная плата, но она всегда платится не за затраты труда, а за достигнутые трудом результаты. Самые слабые результаты  способен дать неквалифицированный труд. Благодаря специальной подготовке появляется квалифицированный труд – он более ценный. Ну а самым ценным типом труда считается труд людей, реализовывающих врожденные способности.

Производительность труда

Деньги в час

Труд может быть хорошим или плохим, качественным или не очень, эффективным или так себе. Для оценки труда – хорошо или плохо потрудились – используется специальный инструмент, его называют «производительность труда».

Производительность труда – это показатель, который характеризует, насколько эффективно работает человек. Он носит интегрированный характер, поскольку учитывает количественное и качественное выражение.

Есть два подхода к измерению производительности труда: «продукция в час» и «деньги в час». Подход «деньги в час» правильней, точнее и лучше для предпринимателя.

Методы повышения производительности труда

Существует три классических метода повышения производительности труда.

∙    Во-первых, это разделение труда.

∙    Во-вторых, реинжиниринг процессов.

∙    В-третьих, дизайн рабочего места.

Каждый из методов является настолько классикой жанра, что спрашивать о том, какой метод применять именно вам, не следует, применяйте все три в обязательном порядке.

Автор Игорь Базылев, www.bazylev.ru, igor_bazylev@mail.ru

Все права защищены, любая републикация запрещена без разрешения автора

Оставьте отзыв по адресу http://bazylev.ru/?p=2177

 


В избранное