Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия предпринимательского искусства


Цели и средства

18 Июл 2009 Рубрика: Портфолио

В июле 2008 года ко мне обратился Ярослав*. Кадровый офицер на пенсии. В мирной жизни он занимался рекламой, дизайном и оформительскими работами. Ярослава беспокоила следующая проблема. Несколько лет он работал в торговой компании Дмитрия – решал рекламные задачи. Уволился год назад, выполнив принятые на себя обязательства. Теперь Дмитрий вновь пригласил его, решать более серьезную задачу – увеличить оборот компании в 2-3 раза. Ярослава предложение заинтересовало, Дмитрий предлагал хорошие финансовые перспективы.

Проблема заключалась в том, что Дмитрий поставил обязательным условием выхода на новую работу, подготовку Ярославом бизнес-плана. Ярослав хорошо знал специфику работы компании, для него не составило труда его подготовить. Дмитрий посмотрел бизнес-план и сказал, что готов его одобрить, если Ярослав примет на себя финансовые риски по неблагоприятным последствиям его внедрения.

Ярослав не желал принимать на себя столь жесткие обязательства и упорно разрабатывал новые версии бизнес-плана, чтобы получить прямую безрисковую поддержку. Дмитрий их отвергал и продолжал гнуть свою линию: «внедряй – но за свой счет». Процесс находился в этой стадии уже два или три месяца и порядком измотал Ярослава.

После детального прояснения сложившейся ситуации, мы с Ярославом приступили к определению его целей, желаний и намерений. В первую очередь, меня интересовало то, почему именно это предложение так заинтересовало Ярослава (у него были и другие потенциальные варианты).

Оказалось, что Ярослав рассматривает предложение Дмитрия как стартовую площадку по созданию собственного бизнеса. Ярослав надеялся, что прекрасно покажет себя на новом месте и со временем войдет в состав владельцев компании или создаст смежный бизнес, не конкурирующий, но дополняющий.

Я обратил внимание Ярослава на необходимость разделения целей и средств. Очевидно, что целью Ярослава было создание собственного бизнеса, а «проект Дмитрия» выступал только как вариант (один из возможных и далеко не единственный) её достижения. При этом, обязательным условием создания бизнеса, было то, что риски нужно удержать в разумных пределах. Очевидно, что возглавив торговую компанию и приведя её к убыткам (такой вариант тоже нельзя исключать), Ярослав ставил под угрозу финансовое благополучие своей семьи. Ярослав согласился со мной.

Определившись с целью Ярослава, мы приступили к поиску подходящей возможности. Нам нужно было найти способ создания собственного бизнеса при минимальных финансовых рисках. К счастью, Ярослав вел достаточно откровенный диалог – он спокойно отвечал на мои вопросы о том, какими навыками он владеет, детально расписывал опыт предыдущий работы, описывал структуру своих социальных связей и многое другое. В результате мы нашли решение, которое полностью удовлетворило Ярослава.

Как я уже говорил, основным направлением деятельности Ярослава была реклама, дизайн, оформление. При этом, он мог выступить и в качестве специалиста и руководителя проекта. Но при этом у него была еще одна небольшая занятость – он занимался административными вопросами в бизнесе своей жены. Решение заключалось в том, чтобы Ярослав стал полноценным руководителем (управляющим) этого бизнеса и отвечал за маркетинг, рекламу, продвижение.

Решение было успешно воплощено в жизнь. Ярослав приступил к созданию собственного дела, а финансовые риски остались в разумных пределах. Дополнительным бонусом стало то, что это решение пришлось по вкусу жене, которая в большей степени управляла непосредственным процессом оказания услуги. Через три месяца после внедрения решения, оборот компании вырос на 30%.

* Ситуация реальная, имена изменены.

Игорь Базылев

Решение предпринимательских задач

www.bazylev.ru, igor_bazylev@mail.ru

Все права защищены, любая републикация запрещена без разрешения автора

Адрес статьи http://bazylev.ru/?p=2137


В избранное