Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия предпринимательского искусства


Цена минуты

14 Июл 2009 Рубрика: Время

Профессиональному предпринимателю следует беречь время. Для этого необходимо вычислить себестоимость своего времени и к принятию решений относительно его использования подходить с позиций инвестирования. Такой подход позволяет экономить время так же, как мы экономим деньги.

______________________________

Ограниченность ресурсов, конкурентная борьба и неопределенность будущего – фундаментальные законы предпринимательской деятельности. Они действуют всегда и везде, на любом континенте и в любом климатическом поясе.

Все начинается с ресурсов. Чем более редким является ресурс, тем более ожесточенно ведется борьба и тем более неопределенным становится исход схватки. Одним из наиболее редких, дорогих и востребованных ресурсов является время. Время человеческой жизни.

Человек поставлен в условия уходящего времени. Рождение, расцвет, смерть – время жизни ограничено. Человек должен экономить время, также как экономит другие редкие факторы. Я расскажу о способе, который позволяет эффективно контролировать время.

Идея заключается в следующем. Поскольку одним из базовых методов мышления предпринимателя является метод денежного расчета, то для эффективного контроля над временем, нужно сделать очевидной связь «время – деньги». То есть, выяснить, сколько стоит ваше время.

  • Представим ситуацию, что ваш текущий объем потребления обходится вам в 30.000 рублей в месяц. Это полная стоимость вашего содержания в денежном выражении. Значит, час вашего времени стоит почти 42 рубля (30.000 рублей / 30 дней / 24 часа).
  • Если же вы обеспечиваете не только себя, но и семью (например, в семье из трех человек – вы один занимаетесь экономической деятельностью), то в стоимость вашего часа увеличивается. Например, содержание всей семьи обходится в 50.000 рублей в месяц, значит, час вашего времени стоит около 70 рублей.

Так вы определяете себестоимость своего времени. Теперь, ваша задача как предпринимателя, так «вложить» имеющееся время, чтобы получить максимальную отдачу. То есть, необходимо из имеющихся проектов выбрать тот, который обещает наибольшую выручку при наименьших затратах (в первую очередь временных). Рассчитать временные затраты труда не составит, поскольку любой проект состоит из конкретных действий. А действия, в свою очередь, всегда имеют протяженность во времени.

Экономить деньги намного проще, чем экономить время. Установив четкую связь «время – деньги», предприниматель начинает экономить время так, как он экономит деньги. Теперь для него каждая встреча, каждый контакт, каждое письмо – это инвестиционное решение. Ну, а все инвестиционные решения принимаются по принципу выгоды, то есть, превышения выручки над издержками.

Соответственно, в ходе ретроспективного анализа (после совершения действий) можно оценить, насколько выгодной оказалась переговоры, сотрудничество, действия. И вы постепенно начинаете избавляться от хронофагов (пожирателей времени), справедливо полагая, что под их маской скрываются манифаги (пожиратели денег).

Игорь Базылев, www.bazylev.ru, igor_bazylev@mail.ru

Все права защищены, любая републикация запрещена без разрешения автора

Адрес статьи http://bazylev.ru/?p=2083

 


В избранное