Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. №18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №18 |       | v   Постоянные подписчики, вам к   Содержанию   v |       | 2004-ноя-27; су

По каждому отдельному пункту найдётся человек, которму есть что сказать больше меня.
Так что моё слово не последнее,
но первое.

Телефон (8432) 95-71-80.
Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru

"Как выбрать репетитора" -
- "Серебряная" рассылка службы Subscribe.ru



  Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .

  [x] Намечавшаяся рассылка [x]

        Ваш репетитор по математике

( Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы. )

  [x] НЕ [x] выйдет: математические символы передавать в htm- или тем более в txt- формате не удастся.
  Варианты:
  - выпуск рассылки с изменёнными символами (вместо корня квадратного буква "r", вместо дроби ":" или "/" и т.п.)
  или
  - рассылка с сайта с прикреплённым файлом с привычными символами в формате .doc или .pdf
  Жду вашу реакцию.
  Пишите teacher@land.ru .



    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
      В следующем порядке:
      0. Поступление в ВУЗ. (рассмотрено в №№9-12)
      1. Помощь отставшему по уважительной причине.
      2. Надзор над отлынивающим. (начато рассмотрение в №16 и здесь завершено)
      3. Помощь постоянно умеренно отстающему.
      4. Подъём резко "упавшего".
      5. Поддержка в ВУЗе.
       И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

        Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


        Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
    • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
    • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
    • читателей данной рассылки :)
    • репетиторов и учителей;
    • авторов статей; критиков и хвалителей;
    • и всех людей доброй воли!
        Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


        Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |


          Прошлые выпуски:

        Выпуск №01 Новость: Закрыта Международная Акадаемия Менджмента и Маркетинга. Основная часть: Обо мне - авторе рассылки.
        Выпуск №02 Новость: Заявки на ЕГЭ подали 78 регионов. Основная часть: История №1.
        Выпуск №03 Новость: Власти Москвы обнаружили вузы без преподавателей и классов. Основная часть: История №2.
        Выпуск №04 Новость: За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч. Основная часть: В чём сложность проблемы выбора репетитора?
        Выпуск №05 Основная часть: Анализ ситуации и её типы ( 0) "поступление"; 1) "восстановление"; 2) "надзор"; 3) "сопровождение"; 4) "слом"; 5) "проблемы в ВУЗе").
        Выпуск №06 Новость: Знание доп.языка улучшает работу мозга. Основная часть: Установка цели и её защита.
        Выпуск №07 Новости: 1) Путин выделил образовательным учреждениям 5 млн.руб. 2) Частные школы подорожают и могут закрыться. Основная часть: Рекомендации
        Выпуск №08 Новости: Судьба ЕГЭ решится к 2008 году. Внедрению ЕГЭ противится часть регионов. ЕГЭ в любом случае обречен стать лишь одной из форм сдачи экзаменов.
        Выпуск №09 Новость: Рейтинг Университетов (начало). Основная часть: Начинаем рассмотрение случая "Поступление в ВУЗ".
        Выпуск №10 Новость: Рейтинг Университетов (продолжение). Основная часть: Оцениваем репетитора (продолжение).
        Выпуск №11 Новость: Рейтинг Университетов (окончание). Основная часть: Оцениваем репетитора (завершение).
        Выпуск №12 Новость: О взятках, официальные данные. Основная часть: "Дополнительные возможности поступления".
        Выпуск №13 Новость: Студентам обещают доступные кредиты. Основная часть: Мошенничества при поступлении в ВУЗ.
        Выпуск №14 Новость: Половина выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Основная часть: Статья "Выбираем репетитора для выпускника" (автор - Игорь Коновалов).
        Выпуск №15 Новости: Москва: сдача ЕГЭ добровольно, выбор из 10 предметов. В ВУЗы едет ревизор. Основная часть: Статья "Коучинг в обучении подростков" (автор - Н.Зырянова).
        Выпуск №16 Как до 31 декабря 2004 г. получить $150 на свой счёт (доп.преимущества до 30 ноября 2004 г.).
        Выпуск №17 Новости: Нулевые классы, нулевые классы... Основная часть: Статья "Коучинг в обучении подростков" (автор - Н.Зырянова).


        Архив высылаю по вашему запросу.           | v     Переход к   Содержанию     v |
        Предлагаю такие варианты отправки вам прошлых выпусков:
        1. По отдельности, т.е. каждый выпуск отдельным файлом, в том виде как они выходили из службы Сабскрайб (вам читать удобно, вирусобезопасно, но есть мои повторы прошлых выпусков и реклама сабскрайба и соответственно больше объём: ~ 23.3 Kb).
        2. По отдельности в том htm-виде, как я посылал эти выпуски на Сабскрайб (плюсы и минусы как в п.1, кроме того, что нет рекламы, объём ~18.5 Kb).
        3. По отдельности текстовые файлы без или почти без повторяющихся частей выпуска (читать не комфортно, так как текстовый файл не имеет возможности украсить и выделить части текста; компактность размера понравится тем, у кого очень медленный Интернет, объём ~6.3 Kb).
        4. Набор выпусков с 1-го по указанный вами в текстовом формате. Придёт несколькими файлами по несколько выпусков в каждом на все запрошенные вами выпуски. Объём файла позволит смотреть его NotePad'ом (Блокнотом).
        5. Сжатые rar-ом выпуски с 1-го по указанный вами, в htm- или txt- формате.
        Рекомендую: зараренный архив в htm-варианте либо набор txt-файлов.
    Запросите архив с указанием по какой номер вы хотите и формата: teacher@land.ru



    Содержание:
    Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
    1 >     Три болезни нашего образования.
        В одном из своих последних выступлений ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что главными проблемами российского образования являются его "бесплатность, доступность и качество".
        Сразу представляется этакий Змей-Горыныч о трех головах, взрощенный в условиях беспорядочного реформирования образования в сочетании с его скудным финансированием.
        На головах, соответственно, написано: Платность, Недоступность, Халтура.
        Брошенное на произвол судьбы в 90-е годы и, казалось бы, обреченное на гибель, российское образование все же выжило, но – бесконтрольно мутировало и в результате приобрело-таки черты упомянутого трехглавого животного. Первой проклюнулась проблема бесплатности, а, точнее, – платности образования. Поначалу коммерциализацияобразования пугала, но потом граждане привыкли и стали воспринимать платное образование как нечто само собой разумеющееся.
        "У нас уже и по закону нет бесплатного образования, – заявил "Газете.Ru" директор Института всеобщей истории Российской академии наук, академик Александр Чубарьян. - Второе образование – всегда платное, дополнительное образование – тоже". Да и в вузах, подчеркнул академик, бесплатно принимают только на места, предназначенные для заполнения по бюджетному минимуму. Все, что сверх того – платное. (Речь, естественно, идет о государственных вузах. В частных, понятное дело, платные все места).
        В целом, по оценке Минобразования России, частным сектором российского образования охвачено уже более 50% учащихся.
        Убедившись, что голова по имени "Платность" держится крепко и растет не по дням, а по часам, государство сочло, что настал благоприятный момент для своего полного устранения из сферы образования. Именно с этой целью, как рассказал "Газете.Ru" председатель комиссии Московской городской Думы по образованию Евгений Бунимович, министерство образования "продавило" летом одиозный "закон о поправках к закону "Об образовании". По мнению Евгения Бунимовича, с принятием этого закона была произведена самая настоящая "зачистка" законодательства по образованию, откуда были полностью изъяты все положения об ответственности государства за предоставление россиянам доступного, бесплатного и качественного образования.
        Министр образования России Андрей Фурсенко, естественно, опровергает "фантастичность слухов" о планах ликвидации бесплатного образования в России. Он утверждает, что "государство обязано в обозримом будущем нести на себе груз оплаты образования", – оговариваясь, правда, что "обсуждению подлежат только конкретные условия предоставления услуг". При этом он ссылается на рост в абсолютных цифрах бюджетных отчислений на образование, которые, как он подчеркнул на днях на встрече с представителями студенческих профсоюзов, растут сейчас "быстрее, чем государственный бюджет в целом".
        Формально, министр прав. Однако, наблюдаемое в последнее время увеличение бюджета на образование мало что меняет для занятых в этой сфере миллионов учащихся и преподавателей "на практике". И зарплаты преподавателей, и студенческие стипендии остаются низкими. Даже гордость минобразования – предстоящее с 1 сентября 2005 года 50% увеличение студенческих стипендий – является, по сути дела, фикцией.
        Несложно подсчитать, что, если сейчас студенческая стипендия составляет 400 руб. в месяц, то после ее увеличения в полтора раза она достигнет суммы 600 руб., на что можно будет прожить впроголодь не 4, а целых 6 дней. Понятно, что такие принципы финансирования образования не сильно увеличивают его доступность для средне- и малообеспеченных семей. Голова "Недоступность" тоже крепко сидит на шее нашего Горыныча.
        Не стал гарантией большей доступности образования и другой широко разрекламированный эксперимент его модернизации – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Как только что был вынужден признать замначальника ГУБЭП МВД России Андрей Леонтенков, с введением ЕГЭ коррупция, связанная со сдачей экзаменов, никуда не делась, "а просто спустилась в среднюю школу".
        Вопреки уверениям начальства от образования, не откроет ЕГЭ "деревенским девочкам и мальчикам" и заветных дверей в самые элитарные вузы страны. Как рассказали "Газете.Ru" в министерстве образования Нижегородской области, категорически отказавшейся переходить на ЕГЭ, "ребята из сельских школ не могут всерьез конкурировать с детьми из элитных, особенно столичных, школ".
        Единственное, что в сложившейся ситуации пытается делать государство (или пытается делать вид, что пытается делать) – это поддерживать хотя бы минимальный уровень качества российского образования. Чтобы, по словам Андрея Фурсенко, учебные заведения "давали знания, а не торговали дипломами". Однако выходит, что осуществить это на практике достаточно сложно. И не только потому, что за 90-е годы выросли тысячи частных вузов и филиалов. По словам проректора Петербургского университета Владимира Траяна, за это же время, стремясь повысить свою привлекательность в глазах "клиентов" – абитуриентов и их родителей – многие институты и даже колледжи "повысили" свой формальный статус до "университета". По подсчетам проректора, таковых в России стало сейчас, благодаря нехитрой операции переименования, две с лишним тысячи.
        Картина современного российского образования в целом безрадостна: преподаватели или героически бегают по нескольким вузам и школам (желательно – частным), или с головой уходят в репетиторство (и уж конечно, редко вспоминают про научные штудии), студенты, часто видя перед собой халтурщиков-преподавателей, тоже расслабляются и учатся по принципу "заплатил – не отчислят". Размер базовых зарплат и стипендий при этом – просто циничен. Непосвященные, услышав эти цифры, обычно гомерически хохочут.
        При таком положении дел халтура (и среди учащихся, и среди преподающих), само собою, процветает.
        Министерство и федеральное агентство по надзору за образованием пытаются как-то регулировать уровень образовательных услуг с помощью механизма аттестации и лицензирования деятельности учебных заведений. Но "вычищать" их в массовом порядке, как признался "Газете.Ru" замдиректора одного из департаментов минобраза Михаил Стриханов, не могут по причинам социального характера: "Закрываешь вуз – открываешь тюрьму".
        Предлагаемые экспертами рецепты убиения трехглавого Горыныча, изгадившего ниву отечественного образования, незамысловаты и немногочисленны.
        Их суть неизбежно сводится к привычному – "пусть они дадут денег".
        Особой точки зрения придерживается только ректор Института образовательной политики Александр Адамский. Он просто считает все три проблемы – доступности, бесплатности и качества образования – надуманными и не имеющими ничего общего с действительностью.
        "Все это – проблематика предельного государственничества", – заявил он "Газете.Ru".
        "На самом деле, "проблема совсем не в финансировании, – убежден господин Адамский. – Ничего бесплатного не бывает: всегда кто-то платит, только вопрос, кто и за что". С точки зрения Александра Адамского, главная проблема (для выпускника) сейчас – как продать свое образование и как успешно позиционироваться со своим дипломом на рынке труда. И чем меньше государство будет вмешиваться в сферу образования, считает он, – тем лучше.
          Источник информации: Марина Лемуткина, Газета.ру, 2004-ноя-16.
          Мой комментарий: Директору Института всеобщей истории Российской академии наук, академику Александру Чубарьяну, заявившему "У нас уже и по закону нет бесплатного образования. Второе образование – всегда платное, дополнительное образование – тоже" я бы всё же посоветовал прочесть Закон. Да и всем рекомендую: в Законе - не так!


         

    Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


    Ситуация "Надзиратель".


        Этот Алгоритм предназначен для ситуации: ученик не делает домашние задания, учится "ни шaтко-ни вaлко", в школе успехи скорее плохие, но не катастрофические; вы решили нанять репетитора, чтобы он контролировал выполнение домашних работ и помогал.
        Вы выбрали вариант решения проблемы "Быстро, но дорого".

    Вариант решения проблемы "Быстро, но дорого".

        3. Итак, вы настроены решить проблему "в корне" и согласны за это платить помногу.
        Именно помногу, но, однако, в сумме выйдет меньше, чем нанимать по дешёвке студентов для постоянного контроля.
        Сразу как учитель-психолог, а не психолог-учитель, сообщу: ориентируйтесь на психологов, а не на учителей. Для данной ситуации различия в навыках учителей и психологов становятся такими большuми, что обычный учитель (не психолог) совершенно не в состоянии справиться с задачей. Поэтому ищите психолога.
        * наилучший способ найти хорошего психолога - это "глубокое зондирование" знакомых: спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте;
        * у знакомого, рекомендовавшего психолога, спросите помог ли тот в известном ему случае, и пользовались ли его услугами позже. Если знакомый в восторге рассказывает, что он каждую неделю ходит к психологу, и тот каждый раз ему здорово помогает - пусть и дальше восторгается; но вам нужно не это. И не этот "рыболов", сажающий клиентов "на крючок";
        * если вы нашли психолога/психотерапевта по объявлению, обязательно на листок запишите, как он себя представляет: психолог либо психотерпевт; спросите и запишите, где он работает; спросите и запишuте специализацию;
        * запишите всё, что он о себе сообщит; не задавайте вопросов о его образовании и стаже (постарайтесь этим не интересоваться искренне - вам выйдет выгоднее);
        *** Учтите следующие моменты:
        * в этой среде разные бывают люди, но в целом психологи/психотерапевты/гипнологи существенно честнее среднего человека (им и так приходится слишком много врать, чтобы их правильно поняли), так что в сомнительных случаях бoльше доверяйте им;
        * если специалист заявил о себе как "oдитор" или в качестве специализации заявил "дианeтика" или "саентолoгия"/"саентoлог", то обязательно спросите, член ли он СЦ (Саентологической Церкви). Если он оттуда, просто положите трубку. Если он не оттуда (особенно если он заявит FreeZone/ФриЗона) - никаких проблем, но они для решения частной задачи не вполне подходящие (они больше ориентированы на глобальные результаты).

        Чтобы сравнить двух или более специалистов, протестируйте каждого

        Если он - мужчина, то добавьте + 2
        Если он работает в официальной организации, вычтите - 1
        Если он заявляет о себе, как детском (подростковом) психологе +10
        Если он психиатр 0
        Если он гипнолог (гипнотизёр) + 3
        Если он психотерапевт + 4
        Если он психолог + 5
        Если у него есть специальная рабочая комната + 4
        Если от знакомых вы знаете, что он уже решал эту же проблему +20
        Если он заявляет что специализируется по 4 или более направлениям - 6
        Если он младше 30 примерно лет - 3
        Оцените по 5-балльной шкале его голос (уверенность, чёткость, силу, мелодичность, доброту) и добавьте от + 1 до + 5

       Итого:                   

        * Нюансы: психолог, возможно, предпочтёт работать без лишнего третьего, гипнолог скорее всего будет настаивать на присутствии взрослого.
        На этом разбор вашего случая заканчиваю: можете для сопоставления прочесть предыдущую часть "Вариант - Дёшево, но долго".

    Бесплатная авторская программа по определению оптимальных параметров обучения.


        Предлагаю своим подписчикам авторскую программу для определения предпочитаемых способов обучения.
        Немного теории.
        Основные параметры, влияющие на восприятие информации:
        а) полушарные предпочтения (тест НЕ анализирует);
        б) предпочтительный способ получения информации:
        - видео,
        - аудио,
        - тактильно-эмоциональный,
        - моторный,
        = = и разные их комбинации.
        Самый распространённый вариант - видео и немного аудио.
        Таким детям в школе комфортно настолько, насколько вообще это там возможно. Остальным детям (непоседы, "истеричные" и прочее) приходится очень и очень туго: материал предлагают на доске (видео) и немножко пользы от объяснений (аудио). Моторикам вообще беда.

        Теперь о тесте.
        Техническая информация:
        target OS - real DOS;
        code - 1 module;
        stack - 1 module;
        data - 1 module.
        Системные требования: от калькулятора и выше :)
        Вес - 16'480 bite (~16 kb всего-навсего).
        Вид - приложение ДОС.

        Реализация:
        перемешивание вариантов вопросов - нет;
        источник вопросов и ответов - прошивка (компоновка - один файл).
        Защита от ошибок ввода - есть.
        Установка, инсталляция - не требует.
        Изменение системных файлов, ключей и т.п. - нет.
        Запуск - с любого места. (Но лучше скопировав на винчестер, чем с дискеты)
        Удаление - свободное, просто в корзину.
        Предложение:
        1) предлагаю саму программу (исполняемый ехе-файл) (бесплатно);
        либо
        2) так как многие программеры встраивают в свои программы шпионские модули, предлагаю вам исходник (текст программы) (тоже бесплатно), вы его можете сами легко откомпилировать (это можент сделать и любой школьный учитель программирования - это очень легко, нужен только Турбо Паскаль от версии 7.1).

        Интерпретация:
        После прохождения теста вы получите несколько строк результатов, которые в т.ч. дадут процентное распределение по предпочитаемым способам обучения:
        v - видео (зрительный канал);
        a - аудио (слуховой канал);
        t - эмоции и прикосновения;
        m - моторный способ.
    Заказ программы и отзывы о рассылке: teacher@land.ru



    Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Нет места для вопросов.

        *

        *



    Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        -- Рассматриваем другую ситуацию со школьником.


    Союзный проект ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
    "Репетиторы Беларуси" (WWW.REPETITORS.DESK.BY)
        Координатор: Тишкова Надежда (в простонародье - Руса); pyca@mail.ru
    Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Вниманию тех, кто раздумывает о том, как учиться в отрыве от школы, какие есть права, как за это вернуть деньги от гос-ва, как это вообще возможно и т.п.
        Вот об этом в рассылке "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители" на Subscribe.ru
        (Особенно рекомендую подумать выпускникам школ, чтобы высвободить время для подготовки в экзаменам).
    "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"



        Перешлите эту рассылку тем, кто в ней, возможно, нуждается (это родители школьников и сами школьники).
        Они будут благодарны вам за это, хотя бы за заботу о них.
        И если они захотят получать эту бесплатную рассыку, они подпишутся.
    Рассылки Subscribe.Ru
    Как выбрать Репетитора.

        ©   Айрат 2004, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей   ©                   | Serv.unf.v=014 |
    Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
    Отписаться

    В избранное