Как выбрать Репетитора. #17
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Как выбрать репетитора.
Выбор репетитора
Инструкция по выбору частного учителя
Выпуск №17 | | v Постоянные подписчики, вам к Содержанию v | | 2004-ноя-25; че
По каждому отдельному пункту найдётся человек, которому есть что сказать больше меня.
Так что моё слово не последнее,
но первое.Телефон (8432) 95-71-80. Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru"> teacher@land.ru
"Как выбрать репетитора" -
- "Серебряная" рассылка службы Subscribe.ru
Объявление: Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите justsobox@mail.ru"> teacher@land.ru .
Намечавшаяся рассылкаВаш репетитор по математике
Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.
НЕ выйдет: математические символы передавать в htm- или тем более в txt- формате не удастся.
Варианты: выпуск рассылки с изменёнными символами (вместо корня квадратного буква "r" и т.п.) или рассылка с сайта с прикреплённым файлом в формате .doc или .pdf
Жду вашу реакцию.
Пишите teacher@land.ru"> teacher@land.ru .
Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:
1. В чём сложность проблемы? (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
2. Какие у вас цели? (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
3. Нужен ли репетитор вам ?
4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
5. ... И как его отыскать?
6. Контроль работы репетитора.
И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.
Рассмотрю ситуации:
0. Поступление в ВУЗ. (рассмотрено в №№9-12)
1. Помощь отставшему по уважительной причине.
2. Надзор над отлынивающим. (рассматривается)
3. Помощь постоянно умеренно отстающему.
4. Подъём резко "упавшего".
5. Поддержка в ВУЗе.
Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.
Приглашаю к сотрудничеству: | v Переход к Содержанию v |Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.
- типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
- СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
- читателей данной рассылки :)
- репетиторов и учителей;
- авторов статей; критиков и хвалителей;
- и всех людей доброй воли!
Новым подписчикам: | v Переход к Содержанию v |
Прошлые выпуски:
Выпуск №01 Новость: Закрыта Международная Акадаемия Менджмента и Маркетинга. Основная часть: Обо мне - авторе рассылки.
Выпуск №02 Новость: Заявки на ЕГЭ подали 78 регионов. Основная часть: История №1.
Выпуск №03 Новость: Власти Москвы обнаружили вузы без преподавателей и классов. Основная часть: История №2.
Выпуск №04 Новость: За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч. Основная часть: В чём сложность проблемы выбора репетитора?
Выпуск №05 Основная часть: Анализ ситуации и её типы ( 0) "поступление"; 1) "восстановление"; 2) "надзор"; 3) "сопровождение"; 4) "слом"; 5) "проблемы в ВУЗе").
Выпуск №06 Новость: Знание доп.языка улучшает работу мозга. Основная часть: Установка цели и её защита.
Выпуск №07 Новости: 1) Путин выделил образовательным учреждениям 5 млн.руб. 2) Частные школы подорожают и могут закрыться. Основная часть: Рекомендации
Выпуск №08 Новости: Судьба ЕГЭ решится к 2008 году. Внедрению ЕГЭ противится часть регионов. ЕГЭ в любом случае обречен стать лишь одной из форм сдачи экзаменов.
Выпуск №09 Новость: Рейтинг Университетов (начало). Основная часть: Начинаем рассмотрение случая "Поступление в ВУЗ".
Выпуск №10 Новость: Рейтинг Университетов (продолжение). Основная часть: Оцениваем репетитора (продолжение).
Выпуск №11 Новость: Рейтинг Университетов (окончание). Основная часть: Оцениваем репетитора (завершение).
Выпуск №12 Новость: О взятках, официальные данные. Основная часть: "Дополнительные возможности поступления".
Выпуск №13 Новость: Студентам обещают доступные кредиты. Основная часть: Мошенничества при поступлении в ВУЗ.
Выпуск №14 Новость: Половина выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Основная часть: Статья "Выбираем репетитора для выпускника" (автор - Игорь Коновалов).
Выпуск №15 Новости: Москва: сдача ЕГЭ добровольно, выбор из 10 предметов. В ВУЗы едет ревизор. Основная часть: Статья "Коучинг в обучении подростков" (автор - Н.Зырянова).
Выпуск №16 Как до 31 декабря 2004 г. получить $150 на свой счёт (доп.преимущества до 30 ноября 2004 г.).
Архив высылаю по вашему запросу. | v Переход к Содержанию v |
Предлагаю такие варианты отправки вам прошлых выпусков:
1. По отдельности, т.е. каждый выпуск отдельным файлом, в том виде как они выходили из службы Сабскрайб (вам читать удобно, вирусобезопасно, но есть мои повторы прошлых выпусков и реклама сабскрайба и соответственно больше объём: ~ 23.3 Kb).
2. По отдельности в том htm-виде, как я посылал эти выпуски на Сабскрайб (плюсы и минусы как в п.1, кроме того, что нет рекламы, объём ~18.5 Kb).
3. По отдельности текстовые файлы без или почти без повторяющихся частей выпуска (читать не комфортно, так как текстовый файл не имеет возможности украсить и выделить части текста; компактность размера понравится тем, у кого очень медленный Интернет, объём ~6.3 Kb).
4. Набор выпусков с 1-го по указанный вами в текстовом формате. Придёт несколькими файлами по несколько выпусков в каждом на все запрошенные вами выпуски. Объём файла позволит смотреть его NotePad'ом (Блокнотом).
5. Сжатые rar-ом выпуски с 1-го по указанный вами, в htm- или txt- формате.
Рекомендую: зараренный архив в htm-варианте либо набор txt-файлов.Запросите архив с указанием по какой номер вы хотите и формата: teacher@land.ru"?subject="subscriber,#17,p=2"> teacher@land.ru
Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ ) 1 > "Нулевые классы".
Директор департамента государственной политики в сфере образования Исаак Калина предложил изменить систему начального образования в школе.
Как сообщили в пресс-службе Минобразования, г-н Калина выступил с такими предложениями на коллегии министерства. В частности, "для сглаживания социальных различий детей и их функциональной адаптации к школьным нагрузкам" он предложил ввести предшкольный уровень образовательной системы.
"Нулевой класс может быть сформирован на базе дошкольного учреждения или общеобразовательной школы. Исследования уровня жизни российских семей показали, что предшкольным образованием целесообразно охватить около 45% детей", – отметил Исаак Калина. Он также предложил продлить на год обучение в начальной школе.
Кроме изменений в системе начального школьного образования, Калина отметил и недостаточную эффективность начального и среднего профессионального образования, сделав ряд предложений по реформированию этого направления.
"Все предложения будут обязательно рассмотрены", – заявил после доклада и дискуссии министр образования и науки Андрей Фурсенко.
// "Интерфакс".
Источник информации: Газета.ру, 2004-ноя-05.
Мой комментарий: Уж лучше ничего не напишу ... А то скажут, что я оскорблял Директора департамента государственной политики в сфере образования. Хотя ... может, он по себе судил? Может, по нему, польза бы и была ... Но при чём тут социальное сглаживание?
2 > Нулевые классы.
Министерство образования планирует увеличить срок обучения в средней школе до 12 лет за счет введения обязательного нулевого класса.
Чиновники планируют учить дошкольников и в детских садах, и в школах. Причем обучение останется бесплатным лишь для половины детей. Эксперты считают – такая реформа в России пока невозможна.
Министерство образования и науки обнародовало планы реформирования российской младшей школы: на заседании коллегии директор департамента государственной политики в сфере образования Исаак Калина предложил ввести "предшкольный уровень образовательной системы".
На практике это означает введение дополнительного, нулевого класса младшей школы и увеличение продолжительности школьного образования до 12 лет.
Как уверяет чиновник, удлинение на год обучения в начальной школе позволит "не только снять с младших школьников избыточную нагрузку, но и освободить время для дополнительного образования". Главной же целью нового варианта школьной реформы, по словам ее разработчиков, стало сглаживание "социальных различий детей и их адаптации к школьным нагрузкам".
Сейчас ребенка обязаны взять в школу, даже если он не знает ни одной буквы. Однако на практике большинство родителей предпочитают заранее готовить своих детей к школе, чтобы облегчить им дальнейшую учебу.
Но так как будущих школьников готовят либо сами родители, либо учителя на подготовительных курсах при школе (цены там сравнительно невысокие) или репетиторы (100--150 руб. за урок), то уровень подготовки у детей, конечно, разный. И, судя по всему, выравниванием этого разнобоя сейчас и озаботилось Министерство образования.
Неясностей в реализации идеи министерства остается слишком много, причем ответов на многие из вопросов нет у самих разработчиков реформы. Как отметил Исаак Калина, предшкольным образованием планируется охватить только около 45% российских детей – из семей, где ребенка не могут подготовить к школе самостоятельно. Но кто и как будет определять, нужна ли конкретному ребенку специальная предшкольная подготовка, он так и не уточнил.
В то же время в Министерстве образования "Газете.Ru" удалось выяснить, что под реформу в конце концов подпадут все дети, достигшие возраста 5--6 лет. Но посещать нулевой класс, по словам источника в ведомстве, можно будет или в детском саду, или в школе -– на выбор родителей.
Когда проект реформы станет "нормой жизни" – чиновники еще не решили. Планы реформирования младшей школы вынашиваются уже давно, признался источник "Газеты.Ru", но заявление Исаака Калины означает лишь начало процесса обобщения наработок. В любом случае, убежден источник, "введение новой системы произойдет не с будущего года.
Чтобы это сделать, необходимо провести большую сопутствующую работу и, в частности, изменить законодательство". В лучшем случае, считает он, нечто подобное может быть введено только в отдельных местах, "да и то лишь в качестве эксперимента".
Кто и в каком объеме будет финансировать увеличение продолжительности школьного обучения на целый год – тоже пока не ясно.
По словам источника из Министерства образования, "про финансирование в материалах ничего нет". Возможно, считает он, обучение в нулевом классе будет "вариативным": например, 45% детей подготовятся к школе бесплатно, а остальные – за плату. Возможность того, что желающих подготовить детей бесплатно окажется больше 45%, в министерстве вообще не рассматривают. О том, что создание заведомо разных условий для подготовки первоклассников нарушит Конституцию, там также не говорят.
По мнению экспертов, проект реформы в том виде, в котором он существует, не жизнеспособен. Это может быть только делом далекого будущего.
Как рассказал "Газете.Ru" разработчик одного из проектов реформирования школьного образования Анатолий Пинский, в настоящее время устроить обязательный нулевой класс для пяти- шестилеток невозможно ни в детском саду, ни в школе.
В детском саду сделать это нельзя, так как в отличие от школы посещение детских дошкольных учреждений не является обязательным. А в школах создать класс для детей дошкольного возраста также не удастся: их пребывание в любом образовательном учреждении возможно лишь при наличии там условий для дневного сна и особых условий для питания малышей.
Таким образом, нулевой класс просто не вписывается в существующую систему школьного образования. И именно по этой причине новое начинание федерального министерства не поддерживает Москва. Как заявил "Газете.Ru" пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов, "для того чтобы ввести в школах нулевой класс, их все сначала надо перестроить". А школ на сегодняшний день в России 63,4 тыс.
Источник информации: Марина Лемуткина, Газета.ру, 2004-ноя-09.
Мой комментарий: Похоже, самые высшие чиновники-то как раз в школе и недоучились :)
Основная часть
( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
Алгоритм "Надзиратель".
1. Выберите свой вариант.
Этот Алгоритм предназначен для ситуации: ученик не делает домашние задания, учится "ни шaтко-ни вaлко", в школе успехи скорее плохие, но не катастрофические; вы решили нанять репетитора, чтобы он контролировал выполнение домашних работ и помогал.
Всё изложение предполагает, что вы знакомы с материалом прошлых выпусков, прежде всего выпуска №05.
Также для общей ориентации советую прочесть номер №07.
1. Выберите вариант, который вас устраивает:
а) - вы хотите, чтобы ученик делал домашние работы и не хотите за это платить много -- читайте пункт 2 "Дёшево, но долго";
б) * вы предпочтёте заплатить вчетверо, чтобы эта проблема была решена раз и навсегда -- читайте пункт 3 "Быстро, но дорого".
2. Вариант -- "Дёшево, но долго".
2. Итак, вы предпочитаете платить помалу, хотя и долго.
Учтите, что ученик при этом не научится самостоятельно решать свои проблемы.
Учтите, что вы почти наверняка в сумме переплатите (будете платить вчетверо меньше, но заниматься вдесятеро дольше).
Действуйте:
- сaми повесьте объявления в ВУЗах; обратитесь к источникам бесплатных объявлений: газет типа "Из рук в руки", "Всё для вас" и обращайте внимание на объявления на столбах, остановках; выписывайте телефоны тех репетиторов, которые, похоже, не будут брать много (например, если объявление дал студент).
Через знакомых лучше НЕ искать.
Объявления-реклама в прессе, на ТВ даются преимущественно дорогими репетиторами.
- Выпишите телефоны репетиторов на лист, звоните им и заявляйте свою квази-цель (но не реальную цель!) и спрашивайте расценки. Если репетитор не отказывается от работы, против его телефона проставьте его расценки (и его имя).
- Приглашайте репетиторов чтобы познакомиться и договориться, начиная с самого дешёвого из них, на то время, когда ученик будет дома (эта категория репетиторов в большинстве согласны на подобные "предварительные консультации"). Честно скажите, что вы хотите (или "должны") вначале встретиться, прежде чем договориться.
- При встрече оценuте, установил ли репетитор контакт с учеником (это сразу заметно и остро ощущается).
- Если кандидат не установил контакт - обязательно распрощайтесь с ним: 10 копеек против Нью-Йоркской Товарно-Сырьевой Биржи, эффект не оправдает даже потраченного времени, не то что даже и маленьких, но денег. Можете сказать ему причину, можете не говорить (вы не обязаны), но расстайтесь категорично; не надо жалеть его, а то потом придётся жалеть и его, и ученика, и себя, и времени и денег. Помните, что вы ему ничего не должны.
- Оцените насколько соответствует репетитор описанию ученика, для этого поспрашивайте и понаблюдайте. Задайте 5-10 вопросов, не больше! Оптимально, если соответствует ~70%, начинайте договариваться если соответствие где-то от 30 до 80%. Слишком хорошее соответствие осложнит работу честного репетитора и облегчит безделье репетитора нечестного. Внимание! Не ориентируйтесь на оценки ученика после встречи: ощутив, что ему придётся-таки работать, т.к. этот репетитор не станет с ним шататься по улицам и бить стёкла (я условно выражаюсь), ребёнок может начать сопротивляться.
- Постарайтесь (это сложно) вдвоём с репетитором установить чёткие и ясные обеим сторонам критерии успешности работы репетитора (можно, конечно, назначить критерием школьные оценки…). Пока вы ведёте переговоры очень разрешите ученику крепко помалкивать. После этого заканчивайте договорённость установлением времени первого занятия.
Впоследствии контролируйте работу репетитора - это и в его интересах (он может дополнительно ссылаться на ваш контроль, чтобы не принимать приглашения ученика поразвлечься).
Где-нибудь после 10-12-14-го занятия начните незаметно для ученика узнавать его отношение к репетитору. Если оно, это отношение, плохое, смените репетитора на другого так, чтобы между ними не было зазора (пусть новый репетитор продолжит расписание старого; сменить расписание можете позже). Ученику соврите что хотите, иначе он может захотеть сразу же не любить и этого репетитора, чтобы вы и его убрали.
При обычном репетиторе эффект начнёт ощущаться где-нибудь после 30 занятий.
Всё; ваш случай рассмотрен, можете для сравнения прочитать следующий раздел (в следующем выпуске). Если остались вопросы - пишите мне.
(Вариант 2."Быстро, но дорого" и мини-тест репетиторов для ситуации "Сопровождение" - в след.выпуске).
Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
Новое письмо репетитора Надежды Тишковой (не полностью).
Здравствуй, Айрат!
Пишет тебе Надежда координатор проекта "Репетиторы Беларуси"
Напоминаю адрес её проекта и советую, особенно жителям Беларуси: WWW.REPETITORS.DESK.BY
Ты писал, что тоже задумывался над созданием сайта
> Сам часто думаю об этом ... мне кажется, что это катастрофически сложно.
> Репетиторы будут зажимать свои навыки, боясь конкуренции; будут маскироваться,
> опасаясь налоговых тягот, и вообще опасаясь на всякий случай.
Наверное, вы общались с очень взрослыми серьезными ответственными людьми :-), которые действительно зажимают свой опыт. В моих утопических планах собрать прогрессивно мыслящих репетиторов, которые не боятся честной конкуренции. Ко- нечно, открывать свои скрытые ходы и наработки-изюминки, которые так привлекают клиента, не каждому хочется, но с другой стороны мне очень хочется, чтобы все-таки это происходило. Ведь есть много людей, которые уже перестали быть репетиторами и им есть чем поделиться с молодыми, начинающими свой путь, или те, имя которых итак привлекает много учеников и они не боятся конкуренции.
Конечно, возможно, это уторпическая идея - повысить уровень репетиторства в Беларуси и изменить отношение к нему. Но насколько бы она утопической не была - я рискну! Потому что надоело слышать: "Чем ты занимаешся? .... Чем? Репетиторством? Понятно, ну а кроме, где ты работаешь? " И когда я говорю, что это моя основная деятельность, как-то странно пожимают плечами. Понятно, что социальный статус репетиторства не высок. И не приносит он большого дохода, если вплотную не заняться собственной раскруткой. Но работая в школе, я не проявляла столько креатива и профессионализма, сколько мне приходится проявлять на частных уроках, где, возможно, будущее человека находится в моих руках. А по поводу того, что я не боюсь делиться своими навыками с другими, то это скорее потому что это мотивирует меня искать новые пути самосовершенствования.
...
Давай для начала я разберусь с Беларусью, налажу работу сайта, сформирую БД по беларуским репетиторам,подредактирую где надо, наполню сайт, а уж потом и о "расширении" подумать можно будет...
Нормальных сайтов по репетиторству в ру.нете практически нет.
Исключение: пару агентств по поиску репетиторов + отдельно сайты для поступающих в ВУЗы; там хоть список репетиторов неплохой, в отличии от остальных, где больше 3-х объявлений в рубрике фиг найдешь :(
...
С уважением,
Pyca
mailto:pyca@mail.ru
Обратите внимание на мысли профессионального репетитора:
1. Вопросы: "Чем ты занимаешся? .... Чем? Репетиторством? Понятно, ну а кроме, где ты работаешь?" (меня тоже так раньше спрашивали).
Подумайте, что это означает?
Это означает, что мы в общем репетитора понимаем как "подработчика", практически "халтурку".
Какие могут из этого выводы?
Очевидно, что многие репетиторы действительно только "прирабатывают" и "халтурят" - значит, попробуйте найти профессионального репетитора или хотя бы ищите тщательнее - но дело это нелёгкое.
2. "Нормальных сайтов по репетиторству в ру.нете практически нет".
Подтверждаю - нет. Берите в руки материалы этой рассылки и действуйте, в сети вы пока ничего особо ценного, кроме просто объявлений, не найдёте.
Напоминаю ещё раз адрес сайта Репетиторы Беларуси: WWW.REPETITORS.DESK.BY
Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
-- Окончание рассмотрения ситуации "Сопровождение" и мини-тест для репетиторов по этой ситуации.
Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
Вниманию тех, кто раздумывает о том, как учиться в отрыве от школы, какие есть права, как за это вернуть деньги от гос-ва, как это вообще возможно и т.п.
Вот об этом в рассылке "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители" на Subscribe.ru
(Особенно рекомендую подумать выпускникам школ, чтобы высвободить время для подготовки в экзаменам).
home.child.nenorma1-sub@subscribe.ru?subject=home.child.nenorma1-sub" > "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Перешлите эту рассылку тем, кто в ней, возможно, нуждается (это родители школьников и сами школьники).
Они будут благодарны вам за это, хотя бы за заботу о них.
И если они захотят получать эту бесплатную рассыку, они подпишутся.
© Айрат, 2004, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей © | Serv.unf.v=012 |Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru"> teacher@land.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor |
Отписаться |
В избранное | ||