Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи. #10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №10 |                 | v    Переход к   Содержанию     v |                 | 2004-ноя-13; су

Телефон (8432) 95-71-80.

Поздравление нам!
Служба рассылок Subscribe.ru перевела нашу рассылку в категорию "Серебряные".



  Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .


  Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
   И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

    Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


    Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
  • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
  • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
  • читателей данной рассылки :)
  • репетиторов и учителей;
  • авторов статей; критиков и хвалителей;
  • и всех людей доброй воли!
    Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


    Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |

    Архив прошлых выпусков могу выслать по вашему запросу.

      Прошлые выпуски:

      Вып.08: Новостной выпуск.
    В этом выпуске были новости о ЕГЭ: его судьба на 2004-05 учебный год.


      Вып.09: Поступление в ВУЗ.
   
    Этот раздел в моей брошюре -- по порядку на предпоследнем месте.
    Почему я его выдаю здесь первым?
    Самая главная причина в том, что готовиться к поступлению я рекомендую начинать в середине сентября. В общем, чем раньше, тем лучше. И закончить хорошо бы до Нового Года. Это имеет массу плюсов. Просто массу.

    Послушайтесь моего совета! Сделайте выбор репетитора в ближайшее время! Начните занятия с ним в ближайшее время! Настройтесь закончить подготовку на возможно более ранний срок. Это - здорово! И гораздо эффективнее и дешевле и проще.

    Этот Алгоритм предназначен для ситуации "Поступление": ученик в выпускном классе, шансы на поступление расцениваются как недостаточные; вы решили нанять репетитора чтобы он его подготовил к поступлению.

    Эта (квази)цель -- самая важная, и я рекомендую для дальнейшего чтения устроиться комфортней и вдумчивей.

    Я приведу вначале несколько своих соображений, их лучше пообдумать (после чего можете с ними не соглашаться).
    Затем приведу вопросы по оценке репетиторов. (В брошюре вопросы приведены в виде теста для оценки репетитора для этого случая)

    a) Ученик/ученица отсидели в школе свои 10 лет и готовятся к выходу на свободу. Поступление в ВУЗ - для многих первый самостоятельный выбор, первое самостоятельное действие. Потом у него/неё опять долго не будет возможности что-то выбирать. Предоставьте ему/ей максимум свободы который можете вы. Даже если вам кажется, что "ребёнок" несмышлёныш - дайте ему сколько можете свободы. Пусть он/она активно участвует в выборе репетитора. Пусть работу по выбору репетитора сделает ученик/ученица, а вы подключайтесь для ведения телефонных переговоров (с теми репетиторами, кто не разговаривает с подростками); и участвуйте на уже завершающих стадиях выбора. Если выбор ученика/ученицы одобрен родителями, то он/она будет лучше учиться - это уже его/её репетитор! (Тогда это обойдётся вам дешевле).
    b) Выбор ВУЗа определяет практически все стороны жизни оперяющегося птенчика: работу, статус, супруга, круг общения, перспективы развития. (Примечание насчёт "супруга": даже если супруг/супруга вашего чада будет не из его/её ВУЗа, то, вероятно, с работы (определяемой ВУЗом), и в любом случае более престижный ВУЗ обеспечивает вашего ребёнка бoльшим и лучшим выбором). Поступление в престижное место поднимает также и ваш статус. Поэтому, даже если вы ограничены материально, -- временем вы (пока) не ограничены. Выбирайте репетитора тщательно, очень тщательно, ещё тщательнее -- вы задаёте всю жизнь своему ребёнку.
    Выбирайте репетитора тщательно, очень тщательно, ещё тщательнее.
    c) Лучше всего начать действовать в марте-апреле-мае предыдущего года.
    d) Соберите приличную базу телефонов репетиторов (через знакомых, по старым объявлениям), желательно не менее 200 (я не шучу! И этого-то может не хватить). Отсортируйте их по убыванию или возрастанию (чтобы один телефон был в списке только один раз).
    e) Подумайте, стоит ли "отсеять" репетиторов с только мобильными телефонами. Возможно, они окажутся подороже, и, по моему опыту, они оказываются довольно неуловимыми, особенно, когда это вам нужно.
    f) Пусть ученик пройдёт хороший профориентационный тест, лучше всего в кадровом агенстве или службе трудноустройства (у меня есть профориентационный тест МинОбрезования - дряннейший). Но в рассылке и переписке я уже приводил и рекомендацию: найдите тест MMPI (Миннесотский многомерный личностный перечень), в любом виде (бумажный, электронный). Это очень хороший тест, и даёт он настолько хорошие оценки, что мало кто с ними соглашается. Но вы-то хотя бы призадумаетесь над его выводами! Верно? Верно.
    g) Разумно, спокойно на серии семейных советов или у психолога-консультанта выберите специальность и ВУЗ (ВУЗы) (дальше выбранный ВУЗ я буду обозначать ВашВУЗ, выбранный факультет - вашфак, выбранную специальность - вашалогия).
    h) Узнайте точно в приёмной комиссии, какие будут экзамены на следующий год - свои (ВашВУЗовские) или ЕГЭ (Единый Гос.Экзамен).
    i) Размножьте список вопросв по оценке репетиторов (он дальше) по количеству телефонов + про запас.
    j) Удобно устраивайтесь у телефона, поставьте рядом стол, положите на него пачку копий вопросов и 2 ручки. Упорядочьте все части списка вопросов: например, нумеруя все три части единым номером, или скрепляя части 1а, 1б и 2 степлером или булавкой. Представьтесь и сразу спрашивайте о специализации репетитора (Например, так: "Я звоню по объявлению, меня зовут Женя. Скажите, пожалуйста, вы на ком специализируетесь, на школьниках или студентах?" Не отвечайте на его контр-вопрос "А что вам нужно?", прежде чем он сам не ответит на вопрос о своей специализации). Если он специализируется на всём и на всех - переходите к следующему репетитору, ложите трубку сразу, иначе увязнете.
    k) Тех, кто заявил подходящую специализацию и/или возраст, оцените по части 1а списка вопросов ("Вопросы по телефону"); и сразу же после разговора по части 1б. Не сообщайте репетитору информацию, которую он может использовать, чтобы к вам приспособиться. Если вы будете и вести разговор и одновременно отмечать важные моменты в таблице - вы сохраните ровный, спокойный и деловой тон и сосредоточенность. Если вы поговорите с кандидатами в деловой манере, то вы сами (наверное) увидите, услышите, ощутите, убедитесь, что как минимум 2/3 репетиторов - непрофессионалы.
    l) С теми, кто прошёл предварительный отбор (хорошо бы как минимум 4-6-10), лично встретьтесь когда и где им удобно (с учеником обязательно), задайте вопросы из 2-ой части списка вопросов (часть "Личная встреча"). Не экономьте на усилиях! Если вы живёте не в Волгограде - 3-4 часа на всё-про_всё вам хватит: и на собраться, и на дорогу, и на разговор и на посидеть за рабочим местом ученику. Можете также записать всё, что он о себе расскажет, включая трогательные подробности тяжёлого детства.
    Выдeлите по полвоскресенья на каждого.
    Совет: большинство репетиторов берут больше с богато выглядящих, так что признаки роскоши лучше оставить дома (хотя бы на первый раз).
    m) Пусть ученик узнaет, когда и где точно будут экзамены (в этом году) в ВашВУЗе на вашфаке, куда он на будущий год будет поступать; пусть сходит, посмотрит на экзамены со стороны. Здесь два зайца:
        заяц№1): на следующий год он будет гораздо меньше нервничать перед экзаменом, т.к. ситуация эмоционально будет восприниматься как "это уже было" (эдакий бывалый ветеран);
        заяц№2): он может увидеть одного из репетиторов, помогающего своим ученикам -- это ему (репетитору) плюс.
    n) В июле-августе (примерно) окончательно выберите основного репетитора, оставив про запас парочку.
    o) Числа 7-10 сентября договоритесь о занятиях.
    p) В середине сентября начинайте занятия. Если репетитор не рвач, то до середины декабря подготовка закончится. Прошу вас, послушайтесь моего доброго совета - это самый лучший вариант! (Остальные полгода ученик потихонечку будет порeшивать билеты/повторять топики).

··········································

    Ниже привожу какими качествами, по-моему, должен обладать хороший репетитор, готовящий в ВУЗ. Но вы не сможете проверить эти качества, а рассказать о себе репетитор может всяко! Поэтому, хотя эти пункты крайне важны, в расчётную таблицу они не вошли - увы!

    q) Образование\самообразование идеально такое и в такой последовательности: 1) физика/программирование; 2) педагогическое; 3) психология; 4) преподаваемая дисциплина (в объёме 2-3 курсов).
    r) Личный опыт сдачи вступительных экзаменов (если я готовлю к поступлению на вашфак ВашВУЗа, то я туда минимум три раза сдавал экзамены и поступал (причём и на дневное, и на заочное (вечерних почти не осталось)); во время таких экспериментов узнаёшь множество полезнейших вещичек, которые другим способом не узнaешь).
    s) Опыт работы в приёмной комиссии вашфака (также узнаёшь много весьма специфического - вы меня понимаете? Был случай: конкурс каких-то 1,7 человека на место, а поступить невозможно! И член приёмной комиссии был вынужден нанять меня для поступления в другое место, хотя предполагал "поступить" ребёнка к себе).
    t) Знания механизмов движения и контроля документов; кто к чему имеет доступ; как проводятся апелляции; зачастую связь с секретаршей полезнее контактов с проректором.
    u) Наличие каналов информации из высших сфер (ректората).
    v) Наличие студентов на специальности, куда вы идёте, на 1-ом курсе вашфаке (я по возможности знакомлю своих учеников, чтобы у них была возможность получить неформальную консультацию своего брата-студента со следующего курса).
    w) Готовность и возможность поддерживать в экстренных случаях по ходу учёбы (лучше, если ученик об этом заранее не знает).


Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
1 >     Рейтинг университетов за 2004 год.
    (продолжение; начало в номере #09)
    18-27:
    Башкирский государственный университет
    Мордовский государственный университет
    Московский государственный областной университет
    Московский государственный социальный университет
    Новосибирский государственный университет
    Российский государственный гуманитарный университет (Москва)
    Ставропольский государственный университет
    Тульский государственный университет
    Уральский государственный университет (Екатеринбург)
    Ярославский государственный университет
    28-30:
    Волгоградский государственный университет
    Российский государственный гидрометеорологический университет (Санкт-Петербург)
    Югорский государственный университет
    31-37:
    Алтайский государственный университет
    Бурятский государственный университет
    Государственный университет гуманитарных наук (Москва)
    Дагестанский государственный университет
    Иркутский государственный университет
    Петрозаводский государственный университет
    Тверской государственный университет
    38-47:
    Ивановский государственный университет
    Кемеровский государственный университет
    Курский государственный университет
    Новгородский государственный университет
    Оренбургский государственный университет
    Северо-Осетинский государственный университет
    Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского АО
    Тамбовский государственный университет
    Ульяновский государственный университет
    Чувашский государственный университет
    48-53:
    Белгородский государственный университет
    Владимирский государственный университет
    Костромской государственный университет
    Самарский государственный университет
    Удмуртский государственный университет
    Якутский государственный университет
    54-61:
    Елецкий государственный университет
    Калининградский государственный университет
    Красноярский государственный университет
    Омский государственный университет
    Пензенский государственный университет
    Поморский государственный университет (Архангельск)
    Тольяттинский государственный университет
    Челябинский государственный университет

      Источник информации: Студенческий портал
      Мой комментарий: Методика составления рейтинга не указана, поэтому его очень серьёзно рассматривать не стоит. Тем не менее... рейтинг будет продолжен в следующем выпуске. Как минимум ценность рейтинга в том, что в нём представлены менее ста из более чем полутора тысяч ВУЗов. А это значит, что ВУЗы из этого списка "мочить" скорее всего не будут.


     

Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )



0. Оценка репетитора до разговора по телефону.

    (Этот раздел оценки для тех репетиторов, о которых вы уже что-то знаете (например, от знакомых)).

    01. За каждый год стажа работы репетитором начислите: 3 балла/год.

    02. Место работы:
        непедагогическая деятельность ................................................... вычтите: -10 баллов
        преподаватель\учитель в техникуме, училище и т.п. ................. вычтите: - 5 баллов
        преподаватель ВУЗа ......................................................................................... 0 баллов
        учитель в школе или в школе и ВУЗЕ ........................................ добавьте: +10 баллов
        тренер в обучающей структуре ................................................... добавьте: +35 баллов
        профессиональный репетитор (то есть занимается репетиторством как основным видом деятельности; таковых крайне мало) ..................................... добавьте: +60 баллов

    03. Образование:
    За каждые полгода психологического и/или педагогического образования, курсы и т.п. +1 балл
    (полное в/о -- +10 баллов)

    Результат раздела "0. Оценка репетитора до разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 01-03: __________



1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.

    (Этот раздел текущей оценки репетиторов, с которыми вы ведёте телефонный разговор).

    11. Вопрос "На каком возрасте вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я работаю со старшеклассниками и/или абитуриентами" -- добавьте +60 баллов
    "Я работаю со школьниками 7-11 классов и абитуриентами" -- добавьте +40 баллов
    он/она работает со всеми школьниками -- вычтите -15 баллов
    отказался заявлять специализацию -- вычтите -15 баллов

    12. Вопрос "На чём вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я готовлю к поступлению в вашфак ВУЗа ВашВУЗ" +60
    он готовит в 2-3 места, в т.ч. в вашфак ВУЗа ВашВУЗ +50
    он готовит во все ВУЗы сразу + 5
    он не готовит в ВУЗы -10
    он заявил, что специализируется по всему сразу -15
    отказался заявлять специализацию - 15

    13. Вопрос "Вы как-нибудь вначале проверяете знания?"
    Его/её ответы:
    "Конечно!" -10
    "Можно, но необязательно" 0
    "Нет" + 10
    "Я предлагаю пройти профтест" + 5
    "Я предлагаю пройти у меня тест на лyчший тип обучения" +25

    14. Вопрос "Много ли Вы будете задавать домашние задания?"
    Его/её ответы:
    "Я их вообще не буду задавать" -10
    "Мало" +10
    "Немного" +15
    "Порядочно" - 5
    "Да, много" -25

    15. Провокация "Мы хотим, чтобы он поступил туда-то …"
    Его/её ответы:
    пассивно согласен на что угодно -25
    пытается уточнить цель, но соглашается и на такую +10
    пытается уточнить цель предельно настойчиво +50

    16. Провокация " Вы приверженец какой педагогической школы?"
    Его/её ответы:
    Если он растерялся -15 баллов

    17. Вопрос" У вас есть образцы билетов? (если в ВУЗе свои билеты, а не ЕГЭ)"
    Его/её ответы:
   нет -20
    да +20

    Результат раздела "1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 11-17: __________




    (продолжение следует, исчерпан предел объёма NotePad'а)

Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Новых вопросов нет.

***


    Соответственно новых ответов тоже нет :) .



Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    ... будет продолжен тест для оценки репетитора для цели "Поступление в ВУЗ". Послеследующий выпуск -- предельно деликатная тема "дополнительные возможности для поступления".
    Следующий выпуск планирую ... даже не знаю теперь ...
Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Вниманию тех, кто раздумывает о том, как учиться в отрыве от школы.
    Можно ли учиться, не посещая школу, при нормальном состоянии здоровья? (Можно)
    Можно ли просто сдать экзамены за соответсвующий класс? (Можно, и ещё вам должны будут вернуть несколько тысяч рублей гос.средств!).
    Вот об этом в рассылке "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители" на Subscribe.ru
    Подпишитесь, если вам это интересно.
    (Особенно рекомендую подумать выпускникам школ, чтобы высвободить время для подготовки в экзаменам).
"Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


   ©    Айрат Добрый, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей    ©                   | Serv.unf.v=007 |
Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
Отписаться

В избранное