Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи. #14


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №14 |       | v   Постоянные подписчики, вам к   Содержанию   v |       | 2004-ноя-20; су

Телефон (8432) 95-71-80.

"Как выбрать репетитора" -
- "Серебряная" рассылка службы Subscribe.ru



  Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .

  Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
      В следующем порядке:
      0. Поступление в ВУЗ.
      1. Помощь отставшему по уважительной причине.
      2. Надзор над отлынивающим.
      3. Помощь постоянно умеренно отстающему.
      4. Подъём резко "упавшего".
      5. Поддержка в ВУЗе.
       И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

        Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


        Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
    • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
    • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
    • читателей данной рассылки :)
    • репетиторов и учителей;
    • авторов статей; критиков и хвалителей;
    • и всех людей доброй воли!
        Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


        Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |


          Прошлые выпуски:

        Выпуск №01 Новость: Закрыта Международная Акадаемия Менджмента и Маркетинга. Основная часть: Обо мне - авторе рассылки.
        Выпуск №02 Новость: Заявки на ЕГЭ подали 78 регионов. Основная часть: История №1.
        Выпуск №03 Новость: Власти Москвы обнаружили вузы без преподавателей и классов. Основная часть: История №2.
        Выпуск №04 Новость: За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч. Основная часть: В чём сложность проблемы выбора репетитора?
        Выпуск №05 Основная часть: Анализ ситуации и её типы ( 0) "поступление"; 1) "восстановление"; 2) "надзор"; 3) "сопровождение"; 4) "слом"; 5) "проблемы в ВУЗе").
        Выпуск №06 Новость: Знание доп.языка улучшает работу мозга. Основная часть: Установка цели и её защита.
        Выпуск №07 Новости: 1) Путин выделил образовательным учреждениям 5 млн.руб. 2) Частные школы подорожают и могут закрыться. Основная часть: Рекомендации
        Выпуск №08 Новости: Судьба ЕГЭ решится к 2008 году. Внедрению ЕГЭ противится часть регионов. ЕГЭ в любом случае обречен стать лишь одной из форм сдачи экзаменов.
        Выпуск №09 Новость: Рейтинг Университетов (начало). Основная часть: Начинаем рассмотрение случая "Поступление в ВУЗ".
        Выпуск №10 Новость: Рейтинг Университетов (продолжение). Основная часть: Оцениваем репетитора (начало).
        Выпуск №11 Новость: Рейтинг Университетов (окончание). Основная часть: Оцениваем репетитора (начало).
        Выпуск №12 Новость: О взятках, официальные данные. Основная часть: "Дополнительные возможности поступления".
        Выпуск №13 Новость: Студентам обещают доступные кредиты. Основная часть: Мошенничества при поступлении в ВУЗ.


        Архив высылаю по вашему запросу.           | v     Переход к   Содержанию     v |
        Предлагаю такие варианты отправки вам прошлых выпусков:
        1. По отдельности, т.е. каждый выпуск отдельным файлом, в том виде как они выходили из службы Сабскрайб (вам читать удобно, вирусобезопасно, но есть мои повторы прошлых выпусков и реклама сабскрайба и соответственно больше объём: ~ 23.3 Kb).
        2. По отдельности в том htm-виде, как я посылал эти выпуски на Сабскрайб (плюсы и минусы как в п.1, кроме того, что нет рекламы, объём ~18.5 Kb).
        3. По отдельности текстовые файлы без или почти без повторяющихся частей выпуска (читать не комфортно, так как текстовый файл не имеет возможности украсить и выделить части текста; компактность размера понравится тем, у кого очень медленный Интернет, объём ~6.3 Kb).
        4. Набор выпусков с 1-го по указанный вами в текстовом формате. Придёт несколькими файлами по несколько выпусков в каждом на все запрошенные вами выпуски. Объём файла позволит смотреть его NotePad'ом (Блокнотом).
        5. Сжатые rar-ом выпуски с 1-го по указанный вами, в htm- или txt- формате.
    Запросите архив с указанием по какой номер вы хотите и формата: teacher@land.ru



    Содержание:
    Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
    1 >     Половина выпускников вузов не могут найти работу по специальности.
        Половина выпускников российских вузов не могут найти работу по специальности.
        Около половины выпускников российских вузов не могут найти работу по специальности. “Российские вузы всех форм выпускают около 900 000 специалистов. 50% из них не испытывают проблем при трудоустройстве. От 350 000 до 450 000 выпускников не могут найти работу по специальности”, - сказал руководитель Института системного анализа социальных проблем мегаполиса Андрей Щербина в четверг на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке.
          Источник информации: Учитель.ру, 2004-окт-29.
          Мой комментарий: Без комментариев.


         

    Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


    Статья стороннего автора.

        Пользуясь своими возможностями, я, автор рассылки, буду вставлять свои комментарии где посчитаю их необходимыми.
    "Выбираем репетитора для выпускника.

        Для чего нужен репетитор?
        Прежде всего определитесь, для чего конкретно нужен репетитор: чтобы "подтянуть" ребенка по предмету, подготовить его к сдаче ЕГЭ или, может быть, к дальнейшему поступлению. В зависимости от этого нужно и очерчивать круг поисков. Помочь исправить чаду оценку по биологии может репетитор, сам работающий школьным учителем или сообразительный студент-старшекурсник. Научит разбираться с тестами по химии-физике-математике сильный учитель-предметник, а вот к поступлению все-таки лучше всего готовиться с ВУЗовским преподавателем."
        ВУЗовские преподаватели в большинстве своём выпускники непедагогических ВУЗов, и не учились учить ... а позже многие манкировали этим. Я, уже будучи репетитором, учась после Университета в Педагогическом, был поражён обширностью технологий обучения. Да и личная практика наблюдений работы за педагогами (выпускниками педВузов) и преподавателями убедила меня в том, что просто ВУЗовские преподаватели как учителя безграмотны.
        "Потому что именно он знает те требования, которые предъявляются к абитуриентам, и сразу будет ориентировать школьника на высокий уровень знаний. К сожалению, пока в нашей системе образования есть существенное расхождение между требованиями к знаниям выпускников и абитуриентов. Кстати, для стирания этой границы и были придуманы профильное обучение, и успевший вызвать много нареканий ЕГЭ."
        Расхождения между школьной программой и ВУЗовскими требованиями есть ... Но откуда рядовой преподаватель ВУЗа может знать о них? Если учитель будет собирать информацию, он получит её независимо от места работы.
        "Где его искать?
        Для начала попробуйте сэкономить деньги и выяснить: а нет ли в родной школе вашего чада бесплатных дополнительных занятий по предметам после уроков - факультативов. Кроме этого, в школах бывают и платные услуги, которые все равно обойдутся намного дешевле репетитора. То есть вы перечислите деньги на счет школы, учитель получит с этой суммы определенный процент, а ваша детка - необходимые знания. Замечу, что даже если дочке или сыну очень нравится собственная учительница и ее доходчивые объяснения, вряд ли она согласится стать у вас репетитором. В уставе большинства школ этот момент оговорен особо, подобные вещи запрещены. Зато "родная" учительница вполне может посоветовать кого-то из своих коллег из других школ."
        Я не рекомендую пользоваться подобным каналом информации. Соображения, по которым "родная" учительница может кого-то вам рекомендовать, вам останутся неизвестными ... может быть, она получает за это "проценты". Ещё два аспекта: психологически обучение в стенах родной школы обычно дискомфортно. Второе - обучение на этих факультативах не учитывает как раз ту специфику ВУЗов, о которых выше говорил автор.
        "Лучший способ найти репетитора - поспрашивать об этом у знакомых, соседей или коллег. Наверняка чьи-то дети уже прошли этот этап и вам могут кого-либо порекомендовать. Может быть, даже в одном подъезде с вами живет педагог, занимающийся с ребятами. Идти к репетитору, получив о нем хотя бы минимальные сведения и рекомендации, проще.
        Наконец, еще две возможности - объявления в газете и сети Интернет. Здесь могут быть свои сложности, которых все-таки можно избежать. О них - ниже.
        Репетиторы правильные и неправильные
        Иногда понять, будет ли толк от репетиторства, можно с первого занятия. Насторожить должны следующие вещи. Во-первых, слишком низкая оценка способностей ребенка (все запущено, да кто тебя этому научил, надо начинать все с нуля) или, наоборот, завышенная (талантище, тут и делать почти нечего, неужели тебе могли поставить "тройку"). Оба варианта говорят о том, что репетитор не профессионал.
        Порядочный преподаватель никогда не будет с первого раза давать никаких серьезных гарантий. Для того чтобы здраво оценить перспективу ученика, требуется какое-то время. Только после этого можно будет судить о его слабых и сильных сторонах."
        Совершенно согласен!
        "Не мешало бы посмотреть документы предполагаемого репетитора: паспорт и диплом. Хотя и встречаются гениальные самоучки, доверия к образованным и знающим людям все-таки больше. Поинтересуйтесь местом работы человека, насколько давно он занимается подготовкой школьников. Пробное занятие должно быть бесплатным, а после него спросите у чада о впечатлении. Ведь один из самых важных моментов здесь - психологическое взаимопонимание между педагогом и ребенком, атмосфера, располагающая к занятиям. В этой же связи посоветуйтесь со школьником: где ему удобнее и комфортнее будет заниматься, в своей квартире или на дому у репетитора. Второй вариант будет, скорее всего, немного дешевле первого."
        Представьте себе "крепко забившего" на учёбу подростка. Вот на занятии он ощутил, что с данным репетитором ему придётся "пахать". Как вы думаете, как он оценит этого репетитора? :)
        Что касается места занятий, то я ни к кому не езжу; и не думаю, что сильный преподаватель будет ездить. Представьте, сколько надо учителю к вам ехать. Примерно столько же, сколько идёт урок, верно? Вы ему заплатите вдвое? Нет? А что он тогда поедет? У меня, и у сильного репетитора, дефицит времени, а не учеников. Занятия дома могу рекомендовать только детям с повышенной тревожностью, и то только на начальных этапах.
        "Репетитор с гарантией поступления
        Один из самых сложных и неоднозначных моментов - это предложение репетитора -преподавателя обеспечить будущее поступление. С одной стороны, это снимает часть проблемы и головной боли (правда, за весьма большую сумму). С другой стороны, вы идете на очень большой риск. Ведь на самом деле стопроцентную гарантию здесь дать никто не может. Приведу лишь такой пример: в августе прошлого года одна юная жительница Уфы договорилась с 55-летним мужчиной о поступлении за 65 тысяч рублей. Сумма была выплачена, правда, с обещанной помощью мужчина все мешкал. Затем попросил еще пять тысяч. В итоге выяснилось, что ни к одному из существующих в Уфе ВУЗов он на самом деле не имеет никакого отношения. Просто мошенник ловко воспользовался всеобщим ажиотажем вокруг вступительных экзаменов. Деньги ваши, решать тоже вам. Если ваш гарант летом попадется на взятке и махинациях, никто вам выплаченных сумм, разумеется, не вернет. Зато шанс, что абитуриента заставят пересдавать экзамен, велик."
        Увы, в большинстве ВУЗов гарантия практически 100%. Хотя "обломы" бывают и там, но очень редко.
        "ЦЕНА ВОПРОСА
        Сколько стоят репетиторы в Уфе
        Математика: 200 - 250 рублей в час с преподавателем, 150-200 со студентом
        Русский язык и литература: 100-120 рублей в час
        Физика: 200-250 рублей в час
        Английский язык: 200 рублей в час с преподавателем, 100 рублей в час со студентом
        Химия: 150 рублей в час с преподавателем, 100 рублей в час со студентом
        НА ЗАМЕТКУ
        Выпускники мечтают стать юристами, а требуются каменщики
        Как сообщили "Комсомолке" в Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по РБ, в настоящее время устойчивым спросом пользуются рабочие строительных специальностей: арматурщики, каменщики, плотники, столяры, штукатуры-маляры, бетонщики и т.д. Кроме того, востребованы на рынке труда и заводские специальности, такие как слесари, токари, электросварщики, и работники транспортной отрасли и торговли. Также необходимы медсестры, милиционеры, страховые и рекламные агенты, но преимущественно с высокой квалификацией и опытом работы. А вот из специалистов с высшим образованием требуются в основном врачи, инженеры-электронщики, программисты. По данным Минтруда, в ближайшие годы будет возрастать надобность в таких профессиях, как маркетолог, логистик, эколог. Сохранится спрос на учителей и врачей, а также работников сферы услуг. Зато уже всем оскомину экономисты, бухгалтеры, юристы по-прежнему в избытке. Хотя, если человек высоко квалифицирован, то он не останется без работы. Например, постоянно нужны главные бухгалтеры с высшим образованием и опытом работы. А на учете стоят в основном люди, закончившие курсы или колледжи и техникумы. Также в переизбытке операторы ЭВМ, секретари-референты и повара. Встречаются и интересные явления - есть большой спрос на водителей, но с правами всех категорий. А на учете стоят в основном водители с категориями В и ВС.
        KСТАТИ
        Оптимальная частота занятий с репетитором - два раза в неделю по два астрономических часа. При таком режиме знания усваиваются легко, вы не забудете пройденное и при этом избежите перегрузки.
        Игорь КОНОВАЛОВ. © ЗАО ИД "Комсомольская правда", 2003   kp.ufanet.ru
        В целом статья (на фоне других аналогичных статей) не плоха. Но поверхностна и здесь практически нет инструментов решения проблем. Может быть, читатели пришлют свои оценки статьи ...


    Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Письмо от репетитора (уже другого).

        День добрый!
        Меня зовут Тишкова Надежда (в простонародье - Руса), я - создатель и координатор проекта "Репетиторы Беларуси" (WWW.REPETITORS.DESK.BY), который родился 17 ноября этого года, т.е. всего пару дней назад, но уже активно сучит ручками и кричит "Агу! Есть здесь кто? Смотрите, я родился!" :)
        Цель этого проекта: собрать лучших репетиторов Беларуси (или тех, кто планирует ими стать ;) в одном месте, дать им возможность в удобной форме размещать информацию о себе, общаться, повышать свой профессиональный уровень. Для тех же, кто ищет репетитора - это будет уникальной возможностью найти себе именно такого преподавателя, который нужен.
        Я подписалась на вашу рассылку "Как стать хорошим репетитором" и, надо сказать, ни капельки об этом не пожалела, даже наоборот ;) Мне очень интересны ваши выпуски, многое перекликается с моими собственными мыслями (я же тоже репетитор, французский, почти 6 лет), насчет некоторых интересно было бы подискутировать :)
        В связи с вышеизложеным хотелось бы предложить вам следующее: я помещу информацию о вашей рассылке на своем сайте, а вы - в своей рассылке. Кроме этого, мы можем обмениваться опытом и вместе готовить некоторые темы для рассылки, а что-то из рассылки - помещать на сайте с указанием источника.
        Жду вашего ответа, уже рада будущему плодотворному общению %)
        P.S. Если будете что-то кидать в рассылку, то заменять мое имя *** совсем не обязательно ;) А в качестве e-mail'а можно написать coordinator@repetitors.desk.by
        --
        С уважением,
        Pyca
        mailto:pyca@mail.ru


        Это знак. Не первое письмо от репетитора. Может быть, пришло время для создания альянса репетиторов?
        Может быть, и вам тоже нужна консультация, как в вашем городе найти хорошего преподавателя?
        Я ответил уже Надежде в надежде на союзничество.

        Репетиторы, вы тоже можете заявить свою квалификацию своим материалом.
        Репетиторы, вы тоже можете объединиться для развития своих интернет-проектов.



    Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        -- статья о выборе репетитора стороннего автора.


    Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Вниманию тех, кто раздумывает о том, как учиться в отрыве от школы, какие есть права, как за это вернуть деньги от гос-ва, как это вообще возможно и т.п.
        Вот об этом в рассылке "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители" на Subscribe.ru
        (Особенно рекомендую подумать выпускникам школ, чтобы высвободить время для подготовки в экзаменам).
    "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"



        Перешлите эту рассылку тем, кто в ней, возможно, нуждается (это родители школьников и сами школьники).
        Они будут благодарны вам за это, хотя бы за заботу о них.
        И если они захотят получать эту бесплатную рассыку, они подпишутся.
    Рассылки Subscribe.Ru
    Как выбрать Репетитора. Технология и идеи.

        ©   Айрат 2002-04, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей   ©                   | Serv.unf.v=010 |
    Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
    Отписаться

    В избранное