Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи. #06


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №06 |                 | v    Переход к   Содержанию     v |                 | 2004-ноя-03; ср

Телефон (8432) 95-71-80.


  Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .


  Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         рассматривается в выпуске
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
   И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

    Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


    Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
  • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
  • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
  • читателей данной рассылки :)
  • репетиторов и учителей;
  • авторов статей; критиков и хвалителей;
  • и всех людей доброй воли!
    Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


    Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
      Архив прошлых выпусков могу выслать по вашему запросу; или объясните как архив выставить на сайт. (Они у меня есть на народе, хотбоксе и в зоне .info)
      Прошлые выпуски:
      Вып.4: Сложность выбора:
      Вы, наверное, знаете про деление профессий по 5 категориям: "человек -- человек", "человек -- знаковая система" и т.д. Это продуктивный подход -- сортировать виды деятельности по "объекту труда".
      Вы наверняка согласитесь, что самый сложный "объект труда" -- это человек. Именно поэтому в деятельности учителей, психологов так много от мастерства и так немного от технологий, однообразия. Именно поэтому их эффективность различается так сильно.
      И именно поэтому специалистов в области общения труднее всего оценить и отобрать.
      Теперь -- о вас. Вы раздумываете над тем, стoит или не стoит нанимать репетитора и как его отобрать… И хотя такой вопрос возникает хоть раз перед почти каждым родителем, но самостоятельного опыта в обращении к репетиторам у людей мало или нет совсем.
      Так что и так-то сложная проблема выбора репетитора усложняется тем, что вы, скорее всего, не имеете хороших методов по их оценке. Положение даже ещё хуже: из-за практически полной неформальности деятельности частных учителей нет структур по их оценке и переподготовке, репетиторы не объединены в гильдии и союзы…
      А ведь платить им придётся немало!
      Я помогу вам, насколько смогу и насколько это вообще возможно. Вам будет понятнее и проще при принятии решения о репетиторе, вы получите гораздо бoльший эффект и сэкономите много денег.


      Вып.5: Анализ ситуации и её типы.
    ...
    Теперь -- типизация вашего случая.
    Если вы ощущаете, что управление жизнью через цели -- не самый лучший вариант, то учтите, что пишу я для управляемых в терминах целей.
    Отчётливая постановка цели и определение её важности среди других целей - гарант действий по её достижению; и, что особенно приятно, эти действия будут легки, свободны, светлы и радостны.
    Недопоставленная цель гарантирует не только неэффективность действий, даже хуже - невозможность определить её, эту сaмую эффективность.
    Часто целью считают не цель, а нечто подобное (квазицель), от чего нет практической, реальной пользы.
    Основные виды таких квазицелей выглядят так:
    {именно "выглядят" !}
    0) "поступление": 11-классник на выходе, а вы же знаете, что туда так просто не поступить … ;
    1) "восстановление": ученик по болезни или другой понятной причине сильно отстал от программы;
    2) "надзиратель": знаете, он/она весь день болтается чёрт знает где, а я прихожу поздно, а уроки опять не сделаны, а … ;
    3) "сопровождение": ученик отстаёт, захлёбывается в школе, ну, нужно его подучить (реальная цель: предотвратить падение самооценки);
    4) "слом": ученик довольно резко "упал", причины не очевидны;
    5) "проблемы в ВУЗе": ну, это понятно.

    Внимание! 3-ий и 4-ый варианты очень разные! Они отличаются резкостью падения и степенью очевидности причин.

    Обязательно!
    Если вы не отклассифицировали себя уверенно к одной из групп -- напишите мне!
    Я или добавлю новый тип ситуации, или найду ваше место или проконсультирую индивидуально.
    В дальнейшем буду разбирать только типовые случаи (пока их 6 штук).

    Нечто вроде рекомендаций:
    Добейтесь, чтобы цели были поставлены -- давлением мягким и нежным, как тисками. Непостановка цели может привести к обоюдному недовольству качеством обучения. Если Репетитор не спрашивает о цели и довольствуется вашей фразой типа "Чтобы ребёнок лучше учился" -- это плохой признак. Репетитор, который готов без дальнейших расспросов работать по такой "программе" либо очень некомпетентен либо намерен долго вас "доить". Есть и 3-ий вариант: некомпетентный и нечестный Репетитор. Всё потому, что его работу при такой "цели" невозможно оценить.
    Совет: если вы никак не можете конкретизировать цель, развивайте следствия до тех пор не получите пару-другую реальных выгод: еда, комфорт, статус и т.п.
    Идея: поручите ребёнку составить список его целей и отсортировать его. Если он не может делать этого -- научите и разрешите. Если не хочет -- он вам не доверяет. И правильно делает.

    Различайте цель и инструмент её достижения. Постоянно целью заявляют деньги, хотя они сами по себе никак не цель. Деньги можно во что-то превратить с низкими затратами (в этом их прелесть), поэтому они суть именно инструмент.


| v     Переход к   Содержанию     v |


     В скором времени будет издана брошюра на тему рассылки. Над ценами я не властен, но, должно быть, это будет весьма и весьма недорого. Присматривайтесь к прилавкам -- название брошюры "Инструкция по выбору репетитора" .
     Рассылку планирую выпускать 3 раза в неделю (в ночь на вторник, на четверг и на субботу); и исчерпать её основной материал к приблизительно 40-му выпуску. При приближении к концу основного блока выпуск будет содержать всё увеличивающуюся дозу ответов на вопросы, представляющие широкий интерес (на частные вопросы буду отвечать приватно). Если вопросов будет много, рассылка будет на них отвечать вплоть до начала июля месяца.


Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
>     Второй язык улучшает работоспособность мозга
    Ученые обнаружили, что изучение второго языка улучшает работоспособность головного мозга человека. Как заявили специалиты Лондонского университетского колледжа, изучение других языков изменяет серое вещество -- область мозга, обрабатывающую информацию, -- таким же образом, как физические упражнения влияют на мускулатуру.
    Кроме того, по данным ученых, изучивших мозг 105 человек, 80 из которых говорят на двух языках, люди, изучавшие несколько языков с малых лет, имеют более развитое серое вещество, чем те, кто начал их изучать позднее. // BBC

      Источник информации: Газета.ру, 2004-окт-14
      Мой комментарий: См. также раздел Вопросов и ответов
     

Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


Установка цели

    1) Определитесь, кому в семье тема выбора репетитора интерестна и кто хочет участвовать в этом процессе. Подготовьте место. И обставьте всё по-праздничнее. Торт, что ли, купите.
    2) Собраться всем вместе. Возможно, это окажется самым трудным пунктом. Если семья на такое собрание не идёт -- репетитор не поможет.
    3) Обсудить вопрос "Почему нам нужен репетитор", лучше бы даже записать.
    4) Выкинуть эти записи и эти мысли как ненужные и тормозящие. Это информация в прошлое.
    5) Вникнитесь в определение слова "Зачем":
"зачем" = это "с какой целью"

    6) Все отвечают на вопрос:
Зачем нам, нашему ребёнку нужен репетитор

    7) Выберите один из ваших ответов ориентируясь на цели ученика. Голосованием, обсуждением -- как вам будет удобно.
    8) Вы получили то, что вам кажется целью. Это скорее всего не так. Это видимость, внешняя оболочка цели. Запишите её под заголовком "Квази-цель". Она будет иметь вид что-то вроде "чтоб сын лучше учился", "надо подтянуть дочку по математике", "хотим постпить в *** ВУЗ" и т.д. и т.п.
    9) Этот пункт сложен крайне.
Обсудите все квази-цели, и их последствия. Доведите обсуждение до чего-то, напрямую связанного с реальной жизнью. Результат будет, если вы получите ссылку на обеспечение ребёнка едой, статусом, другими реальными потребностями. Варианты: "чтобы прокормить себя и свою семью", "чтобы занять высокое положение", "чтобы прославиться"...
    Лично я не принимаю тех учеников, которые не хотят устанавливать реальные цели. Правда ... эти родители потом, скорее всего, пойдут к менее разборчивому учителю. Установка реальных целей, между прочим, защищает и интересы родителей, так как они при этом получают некоторые ориентиры-ощущения для оценки реальной эффективности работы репетитора.
    Запишите результат УЧЕНИКА под названием "Реальная цель".


Защита цели

    Этот раздел многим покажется излишним. Обычная реакция непрофессионала. Вы можете пропустить этот раздел, но ...
    Этот пункт полезен и важен.
   
{Постановка мета-цели}

    Задайте ученику вопрос:
   -- "На вопрос, который я сейчас тебе задам, НЕЛЬЗЯ отвечать вслух, но ПОЛЕЗНО ответить про себя:
        "Представь, что ты достиг вот этой цели, которую ты сейчас выбрал. А что ты, может быть, будешь делать дальше?" Когда ответишь про себя, кивни или скажи что ответил."
    Здесь не надо ни голосовать, ни записывать, ни выспрашивать ученика.

    Коротко говоря, объяснение желательности и даже эффективности этого пункта такое.
    Представьте себе труп самоубийцы, качающегося на поскрипывающей верёвке с заметным запахом -- и под ним записку "Ухожу из жизни, так как потерял её смысл".
    Представили?
    Правдоподобно?
    То есть утеря смысла, исчерпание цели вполне может вести к самоубийству. Поэтому программа ДОСТИЖЕНИЯ цели может тормозиться и блокироваться инстинктом самосохранения. Угадайте, какой механизм обычно сильнее?
    Так вот, чтобы такого неосознаваемого сопротивления не было, очень полезно и очень желательно ставить цель на этап после достижения цели, то есть обеспечив свою жизнь непрерывно целями.
    Реальность этой после-цели (мета-цель, как я её называю) не очень важна. Важна её ценность в случае достижения цели и очень хорошо, если на данный этап она не может быть интересной или реальной.

    Как пример приведу такой набор:
    Квази-цель: поступить в ВУЗ.
    Реальная цель: власть.
    Мета-цель: получить в ВУЗовской библиотеке книги. :)

    Ясно? Звучит? Ощутите связь мета-цели и квази-цели. Эта мета-цель сейчас совершенно не может быть поставлена, но после поступления в ВУЗ она будет вполне уместна.


Конец предварительного этапа

    Отметьте завершение этого этапа совместным чаепитием. Или культпоходом. Отметьте! Вы заслужили!
    И похвалите себя за это!


Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Поступили вопросы по:
    1) дополнительной литературе по школьным предметам для школьников;
    2) какие языки изучать?


    По 1-му вопросу никакой новой информации у меня пока нет, это моё упущение.

    К вопросу о языках я представлю несколько сведений, которые в комплексе помогут решить этот вопрос.

    В разделе "Новости" в этом номере я привёл сведения о том, что изучение дополнительного языка улучшает работу мозга. Мозг дольше работает, человек медленнее стареет и дольше живёт.
    Этот эффект известен для ЛЮБОГО обучения; что касается языков добавлю только, что изучать лучше языки, сильно отличающиеся от родного.
    Так как мы в большинстве своём говорим на флективных языках (славянские языки, многие европейские: французский, немецкий, испанский, английский), то изучать лучше агглютинативные языки (тюркские языки, японский, корейский) или полисинтетические (китайский).
    Однако есть ещё и прагматический аспект.
    И есть соображения сложности данного языка и сложности изучения данного языка в ваших условиях.
    Поэтому решите, что и в каком порядке для вас важно, а я дам сортировку языков.

    Сортировка языков по сложности:
    1) Тюркские языки (татарский, турецкий, башкирский);
    2) японский, английский;
    3) французский, испанский, итальянский;
    4) немецкий;
    ...
    9) китайский, русский.

    Сортировка языков по востребованности на рынке труда:
(по своему ощущению)
    1) конечно, английский;
    2) немецкий;
    3) итальянский;
    4) французский...

    Сортировка языков по распространённости:

    Английский;
    Испанский;
    Китайский.

    Сортировка языков по распространённости репетиторов и учебников по ним (в среднем):

    Английский;
    Немецкий;
    Французский.

( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


    Как видите, все эти сортировки дают разный порядок, и конечный результат будет зависеть от ваших критериев.
    Я хочу обратить ваше внимание вот на что.
    Испанский. Очень распространён, очень красив, не очень сложен. На нём говорят в Южной и Центральной Америках и множество людей в США. Ах да, ещё и в Испании тоже говорят на испанском. :)
    Японский. Очень прост, не очень распространён, но имеет очень высокий авторитет у окружающих при упоминании его знания. (А это не пустяк! Это более высокий статус, большее внимание). Главное, он принципиально отличается по строению от русского и поэтому его изучение даёт гораздо больший интеллектуальный эффект, чем изучение английского или испанского.
    Тюркские языки. Самые простые языки, распространены в Поволжье и Средней Азии, но -- непрестижны. Также, как японский, принципиально отличаются по строению от русского и поэтому их изучение даёт гораздо больший ментальный эффект, чем евро-языки.
    Если вы готовы долго-долго мучиться, но иметь гарантию трудоустройства -- учите китайский и Бог вам в помощь!
    Если же вы твёрдо намерены стать полиглотом (знатоком множества языков), изучайте одновременно основы греческого и латинского языков (преимущественно словарный состав). Если вы потом будет изучать хотя бы 3 европейских языка -- потери времени окупятся.



Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Наиболее универсальные рекомендации.
    Затем начну рассмотрение самого критичного случая -- поиск репетитора для поступающего в ВУЗ.
    Следующий выпуск планирую выпустить 5-го ноября.
Конец выпуска ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
   ©    Айрат Добрый, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей    ©                   | Serv.unf.v=006 |
Пишите, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
Отписаться

В избранное