Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 34. Айкидо для руководителя. Организация контроля внутри компании


 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 Выпуск 34. Айкидо для руководителя 

Добрый день, дорогие читатели! 

Тема выпуска посвящена вопросу контроля

В рубрике «Познавательное» мы предлагаем прочитать материал о том, как вербуют в ФСБ. Установление контакта.

В рубрике «Вопрос-ответ» мы поговорим о том, как удержатвнутри организации, для чего она необходима.  ь ценных сотрудников.

В рубрике «Стратегия» мы расскажем о преимуществах Наполеона.

В рубрике «Совет дня» мы вспомним о неудачах.  

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.  

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина 

Организация контроля внутри компании

«Понимание того, что происходит в Вашем
бизнесе – весьма прибыльная привычка»
Джон Риз

Одной из основных четырех функций руководителя: разработка порядка, доведение порядка до подчиненных, контроль и санкционирование, - контроль является одной из самых сложных в связи с тем, что требует разработки точек контроля, системы контроля, причем таким образом, чтобы данная система была направлена на достижение поставленных компанией целей.  

Для чего нужен контроль? Давайте посмотрим на этот вопрос издалека. Для создания компании какой-то собственник принял решение о необходимости реализации какой-то идеи, выделил для этого инвестиции, сформулировал собственное видение. У него, собственника, имеются свои цели и задачи, связанные с данным предприятием. Обычно их называют «стратегическими целями», а сотрудники предприятия рассматривают их как что-то очень далекое от их повседневной работы.

Но для реализации целей собственника ему нужны ресурсы, причем в первую очередь – человеческие. Кто-то должен двигать созданное предприятие к реализации поставленных целей. Для этого определяются цели для каждого сотрудника, декомпозицией стратегических целей компании. Каждый сотрудник должен прийти из реальной ситуации (точка А) в ситуацию достижения цели (точка В). Самый простой путь из точки А в точку В – по прямой. Но в жизни этого не происходит. Очень часто сотрудники блуждают по лабиринтам в поиске результата. И это хороший показатель, если они его, в конце концов, достигают.  Но и даже в идеальной ситуации движение к поставленной цели не есть прямая линия. А почему? Об этом мы поговорим далее.

Рассмотрим сотрудника и компанию.

1. Сотрудник имеет внутреннее «Я», которое включает в себя индивидуальные цели, мотивы, желания.

2. Сотрудник имеет навыки и умения.

3. Сотрудник пользуется предоставляемой  инфраструктурой  компании: взаимодействие между службами, технические инструменты.

4. На  сотрудника оказывает влияние внешние факторы: это может быть внешняя среда и внешние пользователи его труда.

Рассмотрим эти слои.

 Слой 1. Внутреннее «Я». На это внутреннее «Я» отдельного сотрудника компания влиять никак не может. Если человек не хочет выполнять работу, потому что она ему не нравится, неприятна,  то проще поменять сотрудника, чем пытаться его заставить это сделать. Таким образом, компании необходимо подбирать сотрудников таким образом, чтобы их цели и желания были созвучны компании, были направлены на ожидаемый от сотрудника результат.

Слой 2. Навыками и умениями своих сотрудников компания может управлять. Компании проще найти подходящего для нее сотрудника и обучить его недостающим для выполнения работы знаниям и сформировать навыки.

Слой 3. Управлять инфраструктурой – это зона ответственности компании: подготовить рабочее место сотрудника, снабдить требуемыми для выполнения работы оборудованием и инструментами, наладить отношения между подразделениями организации.

Слой 4. На внешние факторы по отношению к организации компания влиять не может. Факторы внешней среды: кризис, изменение курса доллара, падение спроса, - сказываются на не только на компании, но и на каждом ее сотруднике. Так, к примеру, информация о кризисе, может влиять на настрой и отношение к работе сотрудников.

Если бы не было внешних факторов, компания могла бы подобрать сотрудников, цели которых совпадают с ее целями, научила их и обеспечила качественной инфраструктурой, но внешние факторы, которые действуют непрерывно и неожиданно, постоянно влияют и сбивают компанию и ее сотрудников с назначенного курса. Так как факторы действуют постоянно, причем самым неожиданным образом, то они требует постоянного контроля и корректировки курса. Если бы кризисы наступали с завидной регулярностью, к ним можно было бы приспособиться, но, увы…

Именно поэтому идеальным путем движения к назначенной цели является синусоида, амплитуда и частота которой могут меняться.

Задача руководства – обеспечить точки регулярного  контроля и процедуры регулярной корректировки этого курса в направлении к назначенной цели. Именно это и должна обеспечить система контроля.

В ходе своей деятельности сотрудник:

- работает в роли исполнителя,

- выступает в роли начальника с подчиненными, если они у него имеются,

- выступает в роли подчиненного,

- выступает в роли контрагента при взаимодействии с внутренними контрагентами, другими сотрудниками,

- выступает в роли контрагента при взаимодействии с клиентами и внешними контрагентами.

Чтобы оценить, как работник справляется со своими обязанностями, его необходимо оценить со всех сторон. Эта система оценки называется «Система 360 градусов». Но для того, чтобы выполнить такую оценку, требуется определенное время.  И все бы было хорошо, но внешние факторы не ждут. Они требует немедленного реагирования. Именно поэтому необходимо обеспечить такую систему контроля деятельности, которая будет удовлетворять свойствам:

- информационной открытости,

- непрерывности,

- полноты информации о деятельности.

Кто может дать всю эту информацию? Кто владеет всей этой информации? Только сам работник.

Теперь посмотрим на то, для чего нам может понадобиться информация обратной связи с работником, как мы ее можем использовать:

- для управления

Необходимо  для корректировки курса, для понимания проблем, для понимания ситуации не с точки зрения «разбора полета», как сотрудник допустил эту ситуацию, а в первую очередь для поиска решения и выхода из ситуации. Направление – в будущее, прежние заслуги не в счет. Если вы стоите посреди болота, то намного важнее понять, как из него выбираться, чем решать, как вы в нем очутились. Такая позиция достаточно конструктивна,  с таким подходом сотрудник может быть информационно открыт для предоставления информации руководителю. Функцию контроля с таким подходом можно осуществлять непрерывно, постоянно, предоставлять полную информацию.

- для обучения и совершенствования навыков

Эта информация необходима для того, чтобы совершенствовать деятельность, чтобы достигать поставленных целей наилучшим образом. Эта позиция тоже конструктивна, сотрудник может быть открыт для предоставления информации, связанной с его обучением. Направление – в будущее, прежние заслуги не в счет. Функцию контроля с таким подходом можно осуществлять непрерывно, постоянно, давать полную информацию.

- для оценки труда и расчета заработной платы

В таком ключе сотрудник не будет открыт для информации, его взгляд будет направлен на прошлое, постоянно проводить такие опросы невозможно, сотрудники будут напряжены и закрыты, то есть информационной открытости от них ожидать тоже не приходится. Мало ли для чего будут использовать информацию, вдруг в ущерб сотруднику?

- для построения карьеры

Данный подход совпадает с предыдущим пунктом, то есть открытой, непрерывной и полной информации от сотрудника можно не дождаться.

Для достижения целей компании важны управление и обучение сотрудников. Вопросы оплаты труда и карьеры беспокоят больше сотрудников, чем руководство. Именно поэтому, если сосредоточиться только на функциях Управления и Обучения, тогда предоставлять информацию могут сами сотрудники, причем полную информацию и достаточную для принятия управленческих решений.

Компании необходимо построить такую систему контроля, которая обеспечит четкую прозрачную связь со всеми сотрудниками для обеспечения функций управления и обучения. Если именно в таком ключе строить систему KPI в компании, тогда она не вызовет отторжение у сотрудников, а станет надежным инструментом для управления.

(продолжение следует)

 

 

События

7.05.09

 
"Как сделать так, чтобы продукт продавал себя сам"
 
15.04.09

 «Коучинг для успеха»  Подробнее 

15.04.09  

Акция «Построй свою стратегию продаж» Подробнее  

20.04.09

Дистанционное  обучение «Азы продаж»
Подробнее 

12.10.08

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.
Подробнее

Поддержка

 

www.alfalavista.ru 
Москва:+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Как называется манипуляция, проводимая во имя целей другого человека? Ответ: мотивация» Н.Козлов

Совет дня: Радость неудачи

 

Если вас на пути поджидает неудача, не опускайте руки! Лучше задумайтесь вот над чем: так ли уж для вас важно, чтобы именно это желание исполнилось? Задайте себе все тот же вопрос: будет ли мне это действительно во благо? И раз уж вы ответили «да», - что ж, попытайтесь по-новому подойти к решению проблемы: не исключено, что на этот раз удача окажется на вашей стороне.

Познавательное. Как вербуют в ФСБ. Установление контакта  подробнее

 

Обретение знакомства связано с созданием благоприятных ситуаций, многие из которых могут возникать совершенно случайно, и здесь главное - не упустить подходящего момента.

Оптимальные варианты знакомства по своей сути зависят от профессии, пола, возраста, национальности, социального положения, культурного уровня, характера, привычек и всех прочих индивидуальных особенностей человека, а кроме того от его настроения, места действия, окружающей обстановки и иных в различной степени влияющих факторов…


Вопрос-ответ. Как удержать ценных сотрудников?
подробнее

 

Лариса, 29.05.2009г.:"Мы большое внимание уделяем обучению сотрудников . После нашего обучения сотрудник становится отличным специалистом. Вложишь в них много сил, а потом - уходят. Вроде бы и зарплата неплохая, и коллектив.  Что делать? Да и руки опускаются новых обучать."

 

Стратегия. Стремительность и приспособляемость.  подробнее

 

«Наконец, важнейший момент, который следует учитывать, состоит в том, что революционная система командования, введенная Наполеоном, была результатом не технологического прогресса, как это можно было бы предположить, а  исключительно превосходной организации и самого принципа, положенного в основу»…

Анонс ближайших выпусков

 

В ближайших выпусках рассылки мы продолжим тему реакции подчиненных на функцию контроля руководителя.

 
 
Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное