Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 31. Айкидо для руководиетля. Новый порядок. Как уведомить подчиненных?


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 Выпуск 31. Айкидо для руководителя 

Добрый день, дорогие читатели! 

Сегодня мы хотим продолжаем тему действий руководителя, говорим о том, как можно донести приказ руководителя до подчиненных, какие плюсы, минусы. Возможные проблемы. Материал построен по мотивам материалов В. Тарасова.

В рубрике «Бизнес-процессы» мы говорим о том, как выделить бизнес-процессы в компании.

В рубрике «Управленческий учет» мы вернулись к теме построения управленческого учета и сделали новый шаг к нашему управленческому учету.

Также мы привели интересные материалы по теме переговоров и маркетинга.  

В рубрике «Совет дня» мы говорим о решимости и целях.

А сейчас читатели активно решают задачу из последнего выпуска рассылки «Эффективные информационные системы», есть уже один читатель, нашедший правильный ответ. Андрей Поляков уже спас своих гномов. подробнее

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.  

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина
 

Новый порядок. Как уведомить подчиненных?

Знание – главный инструмент управления
Билл Гейтс

Руководитель помимо того, что самостоятельно определяет  порядок, должен этот порядок довести до подчиненных, лишить их права на незнание. Доведение порядка может происходить

-          Лично и очно,

-          Через посредника, лично и очно,

-          Обезличенно.

Каждый из способов доведения порядка обладает своими плюсами и своими минусами.

Лично и очно

Руководитель сам объявляет подчиненным о новом порядке. Это позволит ему донести дох закона, рассказать его предысторию, ответить на интересующие подчиненных вопросы. При конструктивном диалоге с подчиненными руководитель может оперативно что-то изменить (сам придумал, сам изменил), может адаптировать закон к текущей ситуации. Руководитель может лично наблюдать реакцию подчиненных, выявлять «очаги сопротивления» новым законам, а также понимать отношение подчиненных к нему лично, и к его указу. Это позволит ему сформировать адекватную картину мира, что является плюсом очного доведения порядка до подчиненных.

 С другой стороны, личная передача информации может иметь и отрицательные стороны. К примеру, кто-то может не так среагировать, или задать не тот вопрос, а руководитель – растеряется, либо ему придется создавать экспромт. А любой неподготовленный экспромт несет в себе риски снижения авторитета.

Приведем пример. Новый руководитель объявляет новый порядок. А какая-то уважаемая сотрудница, хорошо представляя последствия, встает и демонстративно говорит, что не будет его исполнять, а потом уходит с совещания. Что делать руководителю? Что-то делать ему надо, а он не подготовлен к такому развитию событий. Он может сказать экспромтом: «Кому не нравится, может тоже выйти», - а вдруг все подчиненные встанут и выйдут? Нет, такой экспромт не подходит.

И что делать? Руководитель должен взять паузу. И не просто паузу, а четкую паузу. Если руководитель сделает вид, что ничего не произошло, то пострадает его авторитет. Все будут обдумывать ситуацию, кто-то будет в душе жалеть руководителя, кто-то будет забавляться. А что значит, «взять четкую паузу»?

Руководитель может встать и поплотнее закрыть дверь за ушедшей, а потом сесть и продолжать беседу. Этим жестом он показал: «Все. Тема закрыта. Она закончилась. Теперь началась новая страница».                                             

Через посредника, лично и очно

У такого способа доведения порядка также есть свои плюсы и минусы. Начнем с плюсов. Руководитель может посмотреть на первую реакцию, потом что-то отредактировать, выступить с разъяснениями. Но в этом случае велико искушение у руководителя подставить подчиненного, сказать, что он что-то не так понял. А подчиненный, который вспоминает, что он все сделал правильно, как его просили, чувствует, что его предали.

А подчиненный, который имеет жизненный опыт, который тем более понимает возможное развитие ситуации, он может, как бы, устраниться от приказа. Если приказ непопулярный, то на замечания сотрудников он может сказать: «За что купил, за то продал», - то есть может предать руководителя.  А может быть и другая крайность поведения, когда подчиненный может с большим, чем это нужно, рвением, доводить приказ до подчиненных, вызвав тем самым ненужное возмущение. Подчиненному очень трудно оставаться в рамках при объявлении приказа, не склоняться ни в сторону гиперприверженности, ни в сторону попустительства.

Обезличенно

Обезличенно подразумевает объявление нового порядка с помощью записанной речи или с помощью бумажного документа. Такая форма также имеет свои плюсы и свои минусы.

Плюсы заключаются в том, что позволяет лишить подчиненных право на незнание. Всех, без исключения. Есть подчиненные, которые стремятся сделать все, чтобы не узнать новый приказ, но в этом случае это невозможно. И подготовленный текст отличается большей стройностью, подготовленностью, подбором нужных слов.

Но есть и минусы, когда трудно донести до подчиненных дух закона, не только букву, а его дух. Дух порядка передается с помощью интонации, голоса, слов. А печатный канцелярский слог лишен всего этого. Для описания сути приказа или распоряжения используют преамбулу, которая должна каким-то образом создать этот дух.

У обезличенной формы представления есть еще один недостаток, который заключается в том, что после его объявление, есть промежуток времени на осмысление приказа, на адаптацию его под действительность, на начало ему следования, то есть время от оповещения, до, собственно, исполнения. Но ев наш век ускорения, когда события происходят непрерывной чередой, приказы могут следовать один за другим. Причем, первый приказ может еще не исполняться, а уже начинает действовать приказ, основанный на нем, а пока с ним разбираются, может издаться третий приказ.

В этом случае приказы и распоряжения вместо наведения порядка могут способствовать дезорганизации. Этот момент необходимо обязательно учитывать.

 

 

События

7.05.09

 
"Как сделать так, чтобы продукт продавал себя сам"
Дистанционное обучение второй ступени курса "Продаж по-новому". Знакомство с секретами маркетинга: брендинг, интернет-маркетинг, УТП (Уникальное торговое предложение), реклама и многое другое. 
 
15.04.09

 
Акция Школы успеха. «Коучинг для успеха» Услуги коуч-консультантов и советы наставников являются жизненно важной частью карьерного роста и личного развития. 

Подробнее 

15.04.09  

Акция «Построй свою стратегию продаж»

Подробнее  

5.03.09  

"Лучшее решение для начинающих"

Подробнее

15.04.09

 
С 11 мая стартует дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее

Новости 

20.04.09

 
С 20 апреля стартовало дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее 

12.10.08

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.

Подробнее

Поддержка

 

www.alfalavista.ru 
Москва:+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация
 
Вопрос-ответ
 
Новости

 
 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Человек, который не делает ошибок, обычно вообще ничего не делает." Э. Фелпс

Совет дня: Решитесь

 

«Решитесь. Примите командование над вашим будущим и определите цели. Вся разница между людьми внизу и наверху состоит в целях, которые они устанавливают, - поэтому станьте целеустремленной, целевдохновленной, целедостигающей личностью. И еще одно. Поднимите свою цель чуть повыше. Ведь ничего не стоит сделать цель чуть объемнее» Мери Кей Эш

Как выделить бизнес-процессы?  подробнее

 

Выделение бизнес-процессов в организации является  первым этапом для разработки системы ключевых показателей эффективности деятельности. Этот этап показывает взаимосвязь процессов и их влияние на конечный результат.  Также выделение бизнес процессов используется для оптимизации текущей деятельности, для автоматизации, для разработки регламентной документации                                           

Строим управленческий учет. Шаг 6. Разрабатываем технические требования для автоматизации  подробнее

 

После того, как мы сформировали свое видение процесса управленческого учета в организации, мы начинаем его внедрять в компании в бумажном виде с целью дальнейшей автоматизации, либо мы начинаем его автоматизировать.

Автоматизация процесса начинается с разработки четких и лаконичных требований для автоматизации. В данном случае это еще не техническое задание, потому что ТЗ отвечает на вопрос «Как реализовать?» и часть разрабатывается под конкретную автоматизированную систему

Мастенбрук Вильям. Переговоры: Как добиться поставленных целей подробнее

 

Переговорным аспектам, основанным на достижении реальных результатов, обычно, уделяется особое внимание. Здесь я имею в виду деятельность, фокусирующуюся на содержании переговоров: аргументы, факты, точки зрения, цели, интересы, основные предложения, компромиссные предложения, уступки и условия. Переговорщики пытаются влиять на распределение издержек и выгод способом, выгодным им в смысле содержания переговоров…

Маркетинг. Филипп Котлер. Процесс управления маркетингом подробнее

 

До 1970 г. фирма «Миллер бруинг компани» из г. Милуоки, не отличавшаяся инициативностью, занимала седьмое место среди американских пивоваров. Ее доля рынка составляла 4%, а сбыт был вялым, в то время как сбыт конкурентов, фирм «Анхойзер-Буш» и «Шлиц», рос на 10% ежегодно, вдвое превышая темпы роста по отрасли в целом. Как раз тогда на пивной рынок решила выйти корпорация «Филип Моррис», разбогатевшая на табачном бизнесе. Она купила фирму «Миллер», подкрепила ее дряхлеющий организм своей маркетинговой мощью, предприняла ряд инициатив и за какие-нибудь пять лет вывела ее на второе место на рынке. К 1981 г. фирма «Миллер» уже удерживала 22% пивного рынка…

Анонс ближайших выпусков

 

В ближайших выпусках рассылки мы   поговорим об наиболее часто совершаемых ошибках при разработке бизнес-плана и продолжим тему реакций подчиненных на действия руководителя.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 


 
 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное