Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 30.Айкидо для руководителя. Семь типов подчиненных


 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 Выпуск 30. Айкидо для руководителя 

Добрый день, дорогие читатели! 

Тема выпуска посвящена вопросу, какие бывают подчиненные? Мы поговорим о 7 типах подчиненных, о том, как они себя ведут в различных ситуациях, и о том, как необходимо реагировать руководителю.  

В рубрике «Личное развитие» мы приводим фрагмент современной притче, рассказывающей о силе всепоглощающего желания.

 
В рубрике «Маркетинг» Мы начинаем говорить о серьезных вещах, в частности, об основах маркетинга, о социальных основах маркетинга – об удовлетворении людских потребностей.
 

В рубрике «Управление» «Продажи» мы начали беседу на тему «Переговоры». Что такое – переговоры, какие бывают переговоры и прочие вопросы.  

В рубрике «Совет дня» мы говорим принципах тайм-менеджмента.  

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.  

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина 

7 типов  подчиненных. По В. Тарасову 

Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная
ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах.
 Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть,
 и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.
М.Саади

Каждый руководитель в своей деятельности ежедневно работает с подчиненными. С одними подчиненными у руководителя - полное понимание и хорошо налаженные производственные отношения, с другими подчиненными – постоянное напряжение и конфликты. Какие бывают подчиненные и какие меры при работе с ними необходимо принимать? Особенно этот вопрос становится актуальным для нового руководителя, когда он только-только знакомится с сотрудниками, оценивает ситуацию.  

Итак, существует  7 типов подчиненных, а точнее – реакций подчиненных на какое-то действие или бездействие руководителя. Эти типажи выстраиваются в некоторую шкалу, имеющую крайности и некоторую нейтральную позицию. Нейтральной будем называть лояльного подчиненного. Именно в сравнении с этим типом подчиненных и будем рассматривать всех остальных.

- Гиперприверженный
- Приверженный
- Лояльный
- Недовольный
- Неисполняющий
- Перехватывающий управление
- Воюющий

Один и тот де подчиненный может в различных ситуациях вести себя по-разному, показывая ту или иную реакцию на действие начальника. Но тем не менее, важно наблюдать и видеть эти особенности поведения, а иногда – пресекать.

Рассмотрим поведение всех подчиненных на различные действия начальника. Для начала, рассмотрим вариант, когда начальник устанавливает новый порядок. Одной из главных функций руководителя является определение порядка. В момент определения порядка руководитель – думает. Он запирается в кабинете вместе с тем, кто помогает ему определять порядок. Итак, что же делают в этот момент подчиненные?

Лояльный подчиненный. Он ничего не делает. Не помогает, не мешает.

Что делает приверженный подчиненный? Если видит, что считают на бумажке – молча принесет калькулятор. Или дверь прикроет в кабинет, чтобы шум не мешал, или кофе принесет, зная предпочтения своего руководителя. Помогает, не мешая.

Как ведет себя гиперпривеженный подчиненный? Тоже помогает.

- Вам надо кофе?
- Ну принеси.
- А не принести Вам новую газету?
- Нет, не надо.
- А не позвать ли кого-то?
- А может быть лучше сделать так-то и так-то?

Но гиперприверженный помогает, мешая. Если бы его хотели позвать определять порядок, то он был бы среди тех, кто его определяет. Но он не в их числе. Он помогает, мешая. И такого сотрудника очень непросто осадить – он же для пользы дела старается.

«Нет, Миша, мы тут все за тебя, но Саша! Но Саша тут тебее всех за тебя! "
День Радио. Квартет-И.

Теперь посмотрим на поведение недовольного. Недовольный выражает недовольство словом или лицом. И это лицо тоже мешает думать, оно словно говорит: «Ну да, сейчас очередную глупость придумают». И что должен делать руководитель, если такое лицо видит?

Он должен осадить подчиненного, спросить у него: «Что Вам не нравится? Вы можете предложить что-то толковое?», -  иначе эта зараза может перекинуться на остальных.

Но недовольство бывает двух видов – недовольство новым руководителем или просто недовольство. Если сотрудник к прошлой власти был лоялен или привержен, то при смене власти он может быть недовольным, но это недовольство со временем пройдет, он сможет стать довольным или лояльным к новой власти, когда привыкнет. Но если у сотрудника общая позиция недовольства, то он может скатиться в позицию неисполняющего. А это уже плохо. Именно поэтому необходимо обращать внимание на таких сотрудников.

А что же делает неисполняющий? Он мешает. «Ишь заперлись, какой-то ерундой занимаются», - думает неисполняющий и врывается в кабинет. В этом случае руководителю важно не оставить такую ситуацию просто без своей реакции. Он должен выслушать проблемы или вопросы неисполняющего, а потом попросить вечером зайти к нему и рассказать, откуда была такая срочность. Такой разговор будет полезен и для руководителя, и для подчиненного, и для остальных подчиненных.

Если вопрос действительно требовал сверхсрочного вмешательства руководителя, то сказать, что «Правильно, с такими срочными вопросами необходимо сразу обращаться ко мне», - а если вопрос не требовал срочности, то необходимо дать понять подчиненному, что никому не  будет дозволено мешать руководителю и отвлекать его  по несерьезным вопросам.   

Что  делает перехватывающий управление? Он рекламирует новый порядок. «А вот у нас было… А вот я читал…. А вот в Америке….» Этот сотрудник еще не знает, какой будет новый порядок, но понимает, что этот порядок может быть не в его пользу. И что тогда? Он создает себе моральное право быть недовольным новым порядком. При этом склоняет на свою сторону сочувствующих сотрудников.

Но отметим, что все эти сотрудники не воюют с руководителем и новым порядком. А что же делает «воюющий»? Он в этот момент распускает слухи: «Нас всех уволят, сократят, объединят с другим отделом…».

«Война – путь обмана». В. Тарасов.

Воюющий – воюет с руководителем, с новым порядком. Для чего? Для своего влияния на ситуацию. Для придания себе значимости за счет якобы осведомленности. При этом воюющий создает нездоровую атмосферу внутри коллектива.

Что делать руководителю с воюющим? Ему необходимо вызвать к себе и сказать, что  у данного сотрудника сложился имидж сплетника, можно даже уточнить «В моих глазах», а это недопустимо для компании, поэтому  тому необходимо обдумать ситуацию и что-то с этим сделать.

Есть второй вариант, когда руководитель наказывает того, кто донес ему сплетни, что может  иногда вызвать ответную волну общественного недовольства против того, кто их распускает.

(продолжение следует)

 

 

События

7.05.09

 
"Как сделать так, чтобы продукт продавал себя сам" Дистанционное обучение второй ступени курса "Продаж по-новому". Знакомство с секретами маркетинга: брендинг, интернет-маркетинг, УТП (Уникальное торговое предложение), реклама и многое другое. 
 
15.04.09

 
Акция Школы успеха. «Коучинг для успеха» Услуги коуч-консультантов и советы наставников являются жизненно важной частью карьерного роста и личного развития. 

Подробнее 

15.04.09  

Акция «Построй свою стратегию продаж»

Подробнее  

5.03.09  

"Лучшее решение для начинающих"

Подробнее

15.04.09

 
С 11 мая стартует дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее

Новости 

20.04.09

 
С 20 апреля стартовало дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее 

12.10.08

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.

Подробнее

Поддержка

 

www.alfalavista.ru 
Москва:+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Масса людей путают плохое ведение дел и предначертания судьбы" Кин Хаббард

Совет дня:

 

Начинайте дела с наиболее неприятного из важных, выполнив это дело, вы почувствуете радость и силы для всех  остальных задач.

Маркетинг. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Социальные основы маркетинга подробнее

 

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день пашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Сире» включаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Юнайтед эйрлайнс» об отдыхе на Гавайях. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басе».


Переговоры.
Вильям Мастенбрук. Переговоры: ориентация подробнее

Переговоры - стратегия, необходимая в случае, когда на карту поставлены различные, если не сказать взаимоисключающие друг друга, интересы.

Но, вместе с тем, существует определенная степень взаимозависимости двух сторон, которая позволит прийти к соглашению, выгодному для обеих сторон. Безусловно, стороны не будут соглашаться друг с другом, но, тем не менее, они бы хотели прийти к какому-либо соглашению, т.к. ни промедление, ни борьба за свои интересы не принесут им пользы.


Личное развитие. Сила всепоглощающего желания
 подробнее

 

Современная притча о том, как достичь личного равновесия, богатства и успеха. Секрет второй, который состоит в силе всепоглощающего желания.

"Да, потому что вас ждет большее. Когда закрывается одна дверь, вы вынуждены открыть другую. Вы можете иметь все, что пожелаете... если ваше желание будет достаточно сильным, и если вы будете готовы делать для этого все, что бы ни потребовалось".

Анонс ближайших выпусков

 

В ближайших выпусках рассылки мы   поговорим об наиболее часто совершаемых ошибках при разработке бизнес-плана.

 
 
Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное