Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 32. Айкидо для руководителя. Введение нового порядка. Поведение подчиненных


 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 Выпуск 32. Айкидо для руководителя 

Добрый день, дорогие читатели! 

Продолжаем тему, как реагируют подчиненные. Мы поговорим о 7 типах подчиненных, о том, как они себя ведут в различных ситуациях, и о том, как необходимо реагировать руководителю.

В рубрике «Личное развитие» мы поговорим о «хочу», «могу», «должен».

В рубрике «Вопрос-ответ» мы ответим на вопрос, с чего начать свое дело, как сформировать видение.  

В рубрике «Стратегия» мы предлагаем рассуждения Джека Траута на тему сложности и простоты.  

В рубрике «Совет дня» мы предлагаем вам отпустить хватку, отпустить ситуацию.  

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.  

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина 

Введение нового порядка. Поведение подчиненных. По материалам В. Тарасова 

«Очень часто лучшие и самые незаменимые
люди сидят именно в середине. Их просто
нужно правильно использовать».
Кьелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале
"Бизнес в стиле фанк"

Как подчиненные реагируют на действия руководителя, направленные на оповещение подчиненных о действии нового порядка?

Второй основной функцией руководителя после определения порядка для своих подчиненных является доведение до подчиненных новых правил. Руководитель должен подчиненного лишить право на незнание. Право на незнание отличается от реального незнания, когда подчиненный может сказать, «Я не слышал», «Мне не говорили», даже если и слышал, и говорили. Итак, как реагируют подчиненные на введение нового порядка?

Лояльный
стремится узнать и понять, понять  букву и дух закона

Лояльный подчиненный настроен исполнять закон, поэтому ему важно узнать и понять.

Приверженный
стремится узнать, понять букву, дух закона и помочь понять другим

Приверженный подчиненный стремится узнать, понять и помочь понять другим. Он сам уже все понял, но на случай, если другие могут что-то не понять, он задает вопросы по каким-то сложным моментам. Руководитель разъясняет эти моменты, которые могут быть непонятными другими сотрудниками. Приверженный подчиненный стремится ненавязчиво помочь, создает условия для того, чтобы все поняли. Приверженный подчиненный помогает руководителю.

Гиперприверженный
стремится узнать, понять букву, дух закона и разъяснить другим

Гиперприверженный подчиненный старается за руководителя разъяснить букву и дух другим подчиненным. И делает это он как умеет, нередко мешая понять. Он часто вкладывает не тот дух в закон, намерено сгущая краски. Гиперприверженный подчиненный может даже обычный закон или правило сделать непопулярными.

Например, приглашение на такие мероприятия, как эстафета, субботник или даже пикник, которые призваны сплотить коллектив, принести персоналу положительные эмоции, при небольшой поправке как «явка строго обязательна», может свести на нет все старания. И делом чести каждого члена коллектива станет нахождение повода не посещать мероприятие, которое проводится в нерабочее время, когда у каждого могут быть свои планы.

Разъяснение такого гипрприверженного подчиненного нередко напоминает песню плохого певца, который ноты берет не там, где надо, кто поет плохо, зато громко.

Для руководителя гиперприверженный подчиненный – головная боль, потому что он как бы свой, ради общего дела старается. Поэтому таких подчиненных надо аккуратно сдерживать, направлять или расставаться с ними.

Недовольный
стремится узнать, не стремится понять
«Вы мне скажите, что от меня надо, а я сделаю»

У каждого закона есть буква, а есть дух. Дух включает в себя интонации, настроение, понимание причин, понимание цели, для чего вводится новый порядок, это ответ на вопросы: «Как? Почему? Зачем?» Буква – это ответ на вопрос: «Что?»

Недовольный подчиненный не стремится понять дух: «Вы мне там не объясняйте, скажите, что делать». Если так себя подчиненный ведет себя, значит он – недовольный.

Похожее поведение у некомпетентных. Когда от человека требуется выполнение какой-то новой разовой работы, например в качестве помощи неуспевающим сделать какой-то отчет, тогда работник может остановить объяснение, зачем это надо или почему, может просто сказать: «Вы мне скажите, что надо делать, а я – сделаю». Не потому что он вообще некомпетентный, но для этой конкретной задачи – ему не хватает знаний, понимания. Он может бояться что-то не так сделать, что-то испортить, поэтому ему важно упростить себе картину миру до привычной и понятной.

А если работник таким образом ведет себя в текущей обычной обстановке, то это говорит о том, что он недовольный.

Неисполняющий
стремится уклониться от знания закона

Неисполняющий подчиненный стремится сохранить свое право на незнание. Приведем пример. Компания приняла работника на работу. Причем, не предупредив его об определенных условиях, например, о запрете работать на конкурентов в течение трех лет после увольнения  из этой компании. Сообщила она ему об этом, когда работник уже вышел на работу, причем как бы между прочим, предложив заполнить ряд анкет и подписав ряд бумаг.

Одна из таких бумаг представляет собой согласие на эти условия, включающие в себя неразглашение тайны организации и прочие требования. Что делает сотрудник? Итак, он недоволен. Компания его обманула. Обман – путь войны. Он решает сохранить за собой право на незнание. Каким образом? Он возвращает все бумаги, кроме этого согласия. Возможно, если бы работник заполнил бы сразу, то работники отдела кадров бы заметили отсутствие, но он часть заполняет на месте, часть берет с собой, потом по очереди приносит. То есть работник выполняет определенные действия, чтобы сохранить за собой право на незнание этого закона.

В другой ситуации, работник может «заболеть» во время оглашения порядка, либо не смочь прийти на совещание, либо что-то еще.

Для чего он это все делает? Для того, чтобы оставить себе моральное или юридическое право не знать: «Нет, не подписывал». Посмотрели, а подписи и правда нет.

Что делать руководителю, если он заметил такую «слабость» подчиненного?

Таких подчиненных с новыми приказами необходимо знакомить в первую очередь: «Тебя в прошлый раз обошли, забыли, теперь знакомим в первую очередь». Причем желательно знакомить под подпись.

Это может касаться получения каких-то документов, даже при исполнении оперативных обязанностей, например в бухгалтерии. Документы могут потом потеряться, а крайнего найти будет практически невозможно. В организациях, выросших из советского времени, заведена такая процедура, как регистрация входящей-исходящей корреспонденции, ознакомление сотрудников с приказами и распоряжениями под личную роспись. Эти все процедуры лишают сотрудников права на незнание.

Перехватывающий управление
стремиться узнать досрочно

Зачем узнать досрочно? Знание – это сила. Знание закона до его оглашения может принести много пользы. Так, на государственном уровне, знание закона заранее позволяло делать богатства. Если заранее знать, что курс доллара вырастет в несколько раз, то можно неплохо на этом «навариться».

Воюющий
стремится извратить дух

Букву воюющий подчиненный изменить не в силах, а вот дух извратить может. Каким образом? Прочитать приказ с ненужной интонацией, расставить акценты, дать комментарии, намерено оглупляя приказ или доводя мысль до абсурда. Война – путь обмана. Воющий подчиненный обманывает.

В интернете в блогах нередко выкладывают статьи, авторы которых рассуждают на какую-то тему. Так, недобросовестные конкуренты, которые не могут изменить букву, могут взять весь текст переврать, исказив его начальный смысл – расставить смайлики или дать резкие комментарии. Анонимность и интернет все стерпят :)

(продолжение следует)

 

 

События

7.05.09
"Как сделать так, чтобы продукт продавал себя сам" Дистанционное обучение второй ступени курса "Продаж по-новому".
 
15.04.09

«Коучинг для успеха» Услуги коуч-консультантов и советы наставников являются жизненно важной частью карьерного роста и личного развития.  Подробнее 

15.04.09  
Акция «Построй свою стратегию продаж» Подробнее  

5.03.09  
Только до конца мая. "Лучшее решение для начинающих"
Подробнее

15.04.09
Дистанционное  обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».
Подробнее

Новости 

15.05.09
Запущена партнерская программа
Подробнее 

12.10.08
Бесплатная лучшая С CRM от лидера SalesForce бесплатно на всю жизнь!

Подробнее

Поддержка

 

www.alfalavista.ru 
Москва:
+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«У людей нет нехватки силы, у них есть нехватка воли» Виктор Гюго

Совет дня: Отпусти ситуацию

 

«Удача имеет следствие и причину, но не пытайся достичь ее, стараясь из всех сил. Она придет. Если перестанешь испытывать жалость к себе и оставишь милосердие, если не будешь действовать грубой силой, если избавишься от важности и самодовольства. Она придет сама, за ней не нужно гоняться» Дао Дэ Цзин

Личное развитие. Хочу, могу, надо. Установки в нашей жизни  подробнее

 

Понаблюдайте, как очень часто происходит разрыв между «хочу», «могу» и «должен». Я «хочу» мороженое, но «могу» себе позволить  лишь сухофрукт, потому что «должен» сидеть на диете.И очень часто люди внушают сами себе, что есть разные понятия, долг и  желания. Причем долг - это то, что принесет пользу самому себе, что направлено на стабильность, на будущее. А желание - это все то, что прямо противоречит нашему стремлению к прекрасному будущему и счастью.


Вопрос-ответ. С чего начать бизнес. Как открыть SPA- салон? подробнее

 

Виталина, 4.05.2009г.:«Хочу открыть свой бизнес. Есть несколько идей, но склоняюсь к идеи спа-салона. Подскажите, пожалуйста, с чего начать? Меня интересует организация спа-салона. С чего начать, идеи, дизайн салона, бухгалтерский учет»

Стратегия. Сила простоты. Дж. Траут  подробнее

 

"Сложные стратегии, как и сложные планы сражений, обычно обречены на провал. В них слишком много возможностей для "неудачного поворота событий". Главное достоинство - простота. Но вот беда: большинство людей восхищаются сложностью и не доверяют простым вещам и решениям. Простое неспособно поразить воображение". ...

Анонс ближайших выпусков

 

В ближайших выпусках рассылки мы   поговорим об наиболее часто совершаемых ошибках при разработке бизнес-плана.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное