← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2862 *благодарение: вера не должна стать привычкой* 18-23/XII/12- (вт-вс)
Этот выпуск рассылки посвящен евангельскому чтению облагодарном самарянине. > именно потому, чтоблагодарение раскрывается нам каквершина изавершение, какакт, исполняющий собою всёто, очём мымолились, кчему восходили истремились, кчему звала нас всявера, всёхристианство; именно потому иначе говорят, чтоблагодарение - Евхаристия раскрывает идарует нам самую глубокую сущность веры. >Мыдолжны хотя бы кратко остановиться насамом этом явлении: наместе исмысле благодарения иблагодарности внашей жизни. / > Вдуховной жизни привычка - самаябольшая духовная опасность. / > вера каксостояние, отличное отпростого привычного знания, посамой сущности своей неможет, недолжна никогда стать привычной, статьпривычкой. / >Безбожники отрицают Бога, потому что, говорят они: >. / > Хлеб ивино вэтом благодарении, этимблагодарением становятся даром намХриста: ЕгоТела, ЕгоКрови, Егожизни. [свящ. Александр Шмеман. ]...
вып. #2861 *как трудно богатым войти в Царство Божие!* 15-17/XII/12- (сб-пн)
> Однажды к Иисусу подошел юноша из знатной семьи и, низко поклонившись, сказал: "Учитель благой, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" / > Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. / > Стараясь пробудить его совесть, Иисус сказал: 'Как можешь ты говорить, что исполнил Закон и Пророков? Ведь в Законе сказано: ``люби ближнего, как самого себя'', - а вот множество твоих братьев, детей Авраамовых, одеваются в жалкие лохмотья и умирают с голода, а твой дом ломится от богатства, откуда ничего не исходит для них'. > Но юноша так и ушел, погруженный в печальные мысли. "Дети, - сказал после этого Иисус ученикам, - как трудно будет имеющим богатство войти в Царство Божие". / > Эти слова встревожили их. / > Иисус ответил многозначительной и загадочной фразой: всякий, кто оставил ради Него и Евангелия мать, отца, детей, дом, в будущем обретет во сто раз больше ``домов, матерей и братьев''... > Христос потребовал от богатого юноши ``раздать всё'', пот...
вып. #2860 *Каждый может убедиться в системности зла* -12-14/XII/12- (ср-пт)
Выпуск посвящен стихам 17-25 15-й главы Евангелия отИоанна. > Иисуспредупреждает своихпоследователей, что вбудущей жизни онистанут участниками техже конфликтов, которые угрожают Егожизни. > причина враждебности в >. / > "Они" непонимают, ктопослал Иисуса. / > Чтопредставляет собой >, чьяненависть ожидаема? / > Используемое греческое слово "космос" лучше всего перевести как >. / > Господь дал своим творениям возможность организовываться посредством солидарности. / > Весь мир целиком хуже, чемсумма егочастей. / > > - непросто вопрос починки илинастройки системы, другие части которой работают исправно. / > Важно невпасть взаблуждение, обвиняя отдельных злодеев. / > Второй ошибкой было бы думать, чтоответом навсё это зло должна быть ненависть. / > Ради наших врагов мыможем рисковать тем, чтоценно длянас, ичто побольшей части гораздо меньше, чемжизнь. / > БогЕвангелия, Бог, которого Иисус называет Отцом, является миротворцем, примирителем. [Джон Йодер ]...
вып. #2859 *Исцеление от физической болезни всегда легче, чем от душевной* -09-11/XII/12- (вс-вт)
> Иисус сравнивает исцеление женщины с заботой об осле. / > Исцеление от физической болезни всегда легче, чем исцеление от болезни душевной, тем более - от духовной. / > Самой страшной нам кажется болезнь социальная, самыми тяжёлыми проблемами нам кажутся политические. Нет - они самые лёгкие, решение их целиком во власти людей, тут не нужно искать беспокоить Творца, достаточно перестать беспокоить окружающих и начать с окружающими общаться как гражданин с гражданином, а не холоп или барин с холопами и барами. / > Переизбрать президента или даже заменить монархию на президентскую республику не так тяжело, как убедить родителей в своей взрослости. > Самые же тяжёлые проблемы внутри себя. / > Когда апостол Павел в отрывке, который в православной традиции сопровождает храмовое чтение рассказа об исцелении, говорит о борьбе с "духами злобы поднебесной" - это именно не о проблемах Римской империи, а о проблемах, которые возникают, когда человек уединяется, чтобы прочесть "Отче наш", а вместо молитвы читает какую-ни...
вып. #2858 *пусть исполнится и на земле воля Твоя...*
> Понимание Царства Божия открывает перед нами широчайшие перспективы. / > Воля Божия выражена прежде всего в евангельских заповедях, стражем и истинным толкователем которых является Церковь. / > Воля Божия выражается также посредством внутреннего гласа Святого Духа. / > Поиск руководства Божия, осуществляемого в сокровенных глубинах души, ни в коем случае не должен переродиться в индивидуалистические заблуждения. / > Принцип, определяющий цель и пределы нашей свободы, заключен в учении Церкви. / > Господь наш сказал, что не всякий, повторяющий: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Его. / [ Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). ]...
вып. #2857 *История праздника Введение Богородицы во Храм* -03-5/XI/12- (пн-ср)
Введение Богородицы во Храм. >Сегодня (4декабря / 21ноября постарому стилю) Церковь совершает празднование Введения Пресвятой Богородицы воХрам. / >Насегодняшний день историческая достоверность повествования овведении Марии воХрам многими исследователями ставится подсомнение. / >ниЗакон Моисеев, нираннеиудейская традиция неговорят ничего опосвящении девочки илиженщины дляслужения виерусалимском Храме. / > Во-вторых, признать историчность сцены введения воХрам вцелом мешает манера описания ее в"Протоевангелии Иакова" / > автор"Протоевангелия", возможно, хотел выразить идею всецелого посвящения Богу, исформулировал ее посредством элементов известного читателю того времени римского ритуала. / >Учитывая хорошее знание автором текстов книг Ветхого иНового Заветов, приходится предположить, чтоавтор намеренно пренебрег некоторыми реалиями времени иобстановки, вкоторой жила Дева Мария / >Введение Пресвятой Богородицы воХрам входит вчисло двунадесятых праздников, среди которых этот возникает позже всех. / [ Павел Юрье...
вып. #2856 *попытка заглушить ощущение зависимости от Бога* -30/XI-02/XI/12- (пт-вс)
>Богатый человек, окотором Господь сегодня говорит впритче, радуется изобильному урожаю, потому что ондает емувозможность незаботиться охлебе насущном инетревожиться освоем будущем. / > переживание того, что тыживешь лишь потому, что такхочет Бог, может стать длятебя совершенно исключительным средством найти смирение ипотому найти Бога. === >Стабильность иуверенность взавтрашнем дне представляются одним изосновных достижений цивилизации. / > уверенность взавтрашнем дне есть уверенность вБоге, который любит нас идает намжизнь....
вып. #2855 *Пост ради свободы* -27-29/XI/12- (вт-чт)
*>Пост как наша свобода >28ноября начался Рождественский пост / *>Сколько дней поститься? >Влитургической жизни Церкви таинство Рождества Христова приближается позначению ктаинству Воскресения измертвых, апотому продолжительность изначение Рождественского поста подобны Великому посту, предшествующему Пасхе. Однако невсегда этот пост былсорокадневным. / >Сербский Патриарх Павел находил возможным предложить Всеправославному собору определить продолжительность поста перед Рождеством Христовым вдве недели. / *> > или >? >Какже подготовиться достойно кпразднику Рождества Христова? / > цель некоторых ограничений вовремя поста- невних самих, автом, что мыможем сделать благодаря этому. / >Исключение мяса вовремя поста незначит, что оно > само посебе, илиупотреблять его- грех. Мывоздерживаемся отмяса, потому что хотим воспитать своюволю идоказать: человек- нетолько материальное существо, живущее >. / *>Пост телесный идуховный >Пост телесный, тоесть воздержание отупотребления определенных продуктов, должен быть уравнов...
вып.#2854 *божественная любовь, действующая в сердцах людей* -24-26/XI/12- (сб-пн)
> Когдамыговорим олюбви ктем, кто нам противостоит, мыговорим олюбви, которая вгреческом языке обозначается словом "агапе". / > Это божественная любовь, действующая всердцах людей. >Агапе-- этобескорыстная любовь. / > важным моментом, характеризующим агапе, является то, что она возникает из нуждыдругого человека -- его потребности принадлежать к лучшему, что есть в семье человечества. / > Агапе не является слабой, пассивной любовью. / > Если я встречаю ненависть ненавистью, я перестаю быть личностью, потому что так задумано Богом, что личность может быть полной только в контексте общности. / > В конечном итоге, агапе -- осознание того факта, что всё в жизни взамосвязано. / > Любовь-агапе является единственным цементом, способным укрепить разрушенную общность. / [ Мартин Лютер Кинг. ]...
вып. #2853 "пусть придет Твое Царство" -22-23/XI/12- (чт-пт)
>Недостаточно чтить и святить Имя Божие. / >В проповеди Иисуса, начинавшейся словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - Царствие Божие занимает центральное место. / >Царствие Божие - это порядок вещей, при котором Бог воистину почитается Господом, Владыкой и Царем не только на Небесах, но и на земле. / > С тех пор, как земная миссия Сына была завершена, благодаря незримому действию Духа Святого Царство Божие утвердилось в наших душах. / > Утверждение Царства Божия в нашем сердце является целью нашей земной жизни, драгоценной жемчужиной, стоящей того, чтобы ради нее отказаться от всего, что мы имеем. >Тот, кто признал Бога Царем, не может ограничивать Его Царствия одним лишь собой. / >Иисус сказал: "Царство Мое не от мира сего". / >С пришествием Иисуса и через Иисуса Царствие Божие уже настало. / [Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). ]...