Отче
наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
Отец наш на Небесах!
Пусть прославится Твое имя, 10 пусть придет Твое Царство,
пусть исполнится и на земле воля Твоя,
как на Небе. 11 Дай нам
сегодня насущный наш хлеб. 12 И прости нам наши
долги,
как и мы прощаем
тем, кто нам должен. 13 Не подвергай
нас испытанию,
но защити нас от Злого*.
* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".
> ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
> Недостаточно чтить и святить Имя Божие. Нужно молиться о пришествии Царствия Божия и делать все, чтобы оно снизошло с Небес на землю.
> В проповеди Иисуса, начинавшейся словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - Царствие Божие занимает центральное место. Само Писание называет миссию Иисуса "Евангелием Царствия".
> Царствие
Божие - это порядок вещей, при котором Бог воистину почитается Господом, Владыкой и Царем не только на Небесах, но и на земле. Иисус ответил Пилату: "Ты говоришь, что Я Царь". Отец вверил Свою царскую власть Сыну. С тех пор, как земная миссия Сына была завершена, благодаря незримому действию Духа Святого Царство Божие утвердилось в наших душах.
> Иисус сказал: "Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: "вот, оно здесь", или:
"вот, там", Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". Оно - состояние души, благодаря которому Иисус становится Господом нашей жизни, сами же мы начинаем слушать Духа Святого, следовать Его веяниям и любить Бога всем сердцем своим, а ближнего своего как самого себя. Утверждение Царства Божия в нашем сердце является целью нашей земной жизни, драгоценной жемчужиной, стоящей того, чтобы ради нее отказаться от всего, что мы имеем.
> Тот, кто признал Бога Царем,
не может ограничивать Его Царствия одним лишь собой. Он непременно будет стремиться к созиданию его вокруг себя. Однако Царствие, вне всякого сомнения, есть "внутрь нас", и было бы безумием трудиться ради него вовне, если прежде мы сами не будем полностью подчинены царской власти Христа. Каждый, кто искренне признал Иисуса своим Господом и Царем, будет также любить ближних, как самого себя, а, вследствие этого, будет бороться со всякой несправедливостью, страданием, с любым проявлением зла.
Он всегда будет действовать таким образом, чтобы благодаря его делам человеческое общество становилось более братским и совершенным. Царствие Христово - не только царство личной нравственности, но и царство общественное, подчиняющее Евангелию все классы, народы и расы. Конфликт между Царством Божиим и духом зла, Князем мира сего, между Божиим и кесаревым, между Евангелием и доктринами тоталитарных режимов, был, есть и будет существовать до скончания века. Однако истинный христианин всегда
выберет Царствие Божие, чего бы это ему ни стоило.
> Иисус сказал: "Царство Мое не от мира сего". Царство Божие может проявляться в мире, но оно не от мира; оно не должно полностью отождествляться ни с чем земным. Царство Божие превышает земное благо человека. Оно не может быть установлено с помощью насилия или несправедливости. Христиане слишком часто считали, что они могут установить Царствие Божие силой. Но при каждой подобной попытке они
уже изначально утрачивали то Царствие, которое было внутри них.
> С пришествием Иисуса и через Иисуса Царствие Божие уже настало. В то же время оно продолжает оставаться действительностью, которая настанет в будущем. Оно находится в постоянном становлении. Его созидают мученики, святые, праведники. Каждое из наших собственных дел созидает (или разрушает) Царствие Божие, благодать же упреждает нас, направляет, исправляет и дополняет. Полноты Царствия
мы достигнем только в конце времен, когда окончательно и безраздельно воцарится Бог. Пришествия этого грядущего Царствия надо ожидать с надеждой: во-первых, нам необходимо научиться видеть, что каждый наш поступок, совершаемый здесь и сейчас, для утверждения Царствия имеет бесконечную ценность; вовторых, мы должны с упованием ожидать смерти, ибо здесь, на земле, мы лишены вечного отечества, расставшись же с земной жизнью и пребывая в состоянии благодати, мы окончательно
войдем в Царствие Божие.