> Пятым пунктом, определяющим ненасильственное сопротивление {nonviolent resistance}, является то, что с его помощью можно избежать не только внешнего физического насилия, но и внутреннего насилия духа. <Тот,
кто борется методом ненасилия,> {nonviolent resister} отказывается не только стрелять в противника, но и ненавидеть его. Центром ненасилия является принцип любви. <Участник ненасильственного сопротивления> {nonviolent resister} <утверждает>, что в борьбе
за человеческое достоинство угнетенные люди всего мира не должны уступить искушению ожесточиться или дать себе волю участвовать в кампаниях ненависти. Это <не приводит> ни к чему, кроме усиления существующего зла во вселенной. <...> кто-нибудь должен иметь достаточно разума и моральности, чтобы разорвать цепочку зла и ненависти. Этого можно достичь, только <поставив этику> любви в центр всей нашей жизни.
> Говоря о любви в этом смысле, мы не <ведем речь о слащавых эмоциях>. Было бы нелепо настаивать на том, что люди должны любить и относиться с нежностью к тем, кто их угнетает. В этой связи любовь означает понимание, <искупляющую> добрую волю. Здесь на помощь приходит греческий язык. Для обозначения любви в греческом <тексте Нового Завета> есть три слова. Первое это эрос. В платонической философии эрос означал стремление души к сфере божественного. Теперь это стало означать разновидность эстетической, романтической любви. Во-вторых, существует филиа, которая обозначает <интимную
любовь-привязанность> между <близкими друзьями>. Филиа обозначает вид взаимной любви, когда человек любит, потому что любят его. Когда же мы говорим о любви к тем, кто нам противостоит, мы говорим не о филиа и не об эросе мы говорим о любви, которая в греческом языке обозначается словом "агапе". Агапе обозначает понимание,
<распространяющее добрую волю на всех людей {или "распространение доброй воли"; redeeming ...}>. Это переполняющая любовь, которая чисто спонтанная, немотивированная, необоснованная и созидательная. Она не начинается из-за наличия какого-либо качества или свойства объекта. Это божественная любовь, <действующая>
в сердцах людей.
> Агапе это <бескорыстная> любовь. Это любовь, в которой индивид стремится найти добро не для себя, а для своего ближнего (1Кор.10:24). Агапе не начинается с разного отношения к достойным и недостойным людям и качествам, которыми они обладают. Она начинается с любви к другим ради них самих. Это полностью
"<уважающая ближнего забота о других>", которая находит ближнего в каждом встречном <>. <Поэтому> агапе не делает различия между другом и врагом, <она направлена и на того, и на другого>. Если кто-то любит <> только из чувства
дружелюбия, он любит его <скорее> ради пользы, которую он получает в результате этой дружбы, чем ради своего друга. Следовательно, <лучший способ проверить бескорыстность любви это> любовь к своему врагу-ближнему, от которого нельзя ожидать в ответ ничего хорошего, кроме враждебности и преследования.
> Другим
важным моментом, характеризующим агапе, является то, что она возникает из <нужды другого человека> его потребности принадлежать к лучшему, что есть в <семье человечества>. Самаритянин, который помог еврею по дороге <в> Иерихон, был "добрым", потому что <он ответил на человеческую нужду, с которой он столкнулся>. Любовь Бога является вечной <...>. Святой Павел <уверяет> нас, что акт любви-<искупления> {loving act of redemption} произошел, "когда мы были
еще грешниками", <то есть в момент нашей величайшей> потребности в любви. С тех пор как личность белого человека в большой степени <искажена> сегрегацией, он нуждается в любви негра. Негры обязаны любить белых, потому что белые нуждаются в их любви, чтобы <устранить напряжение, нестабильность
и страх>.
> Агапе не является слабой, пассивной любовью. Это любовь в действии. Это любовь, стремящаяся защитить и сотворить <общение> {в оригинале "community" это "общение", "общность", "община", "сообщество"}. Она настаивает на <общении>, даже когда кто-то стремится <это общение> разрушить. Агапе это <готовность идти на жертвы ради сближения. Агапе это готовность пройти любой путь, чтобы восстановить общение.> Она не остановится на первой миле, а пройдет вторую {аллюзия на Мф.5:41},
чтобы восстановить <общение>. Это <готовность> просить не семь раз, а семьдесят семь, чтобы восстановить <общение>. Крест это вечное выражение <расстояния, которое пройдет> Бог <для того>,
чтобы восстановить <разрушенное общение>. {Этой фразы почему-то нет в некоторых англ. публикациях текста в Сети.} <Воскреcение Христа> является символом <торжества Бога> над всеми силами, которые <казалось бы положили пртпятствие
общению>. Святой Дух <это длящееся общение, создающее реальность, которая движется через историю>. Тот, кто действует <против общения>, действует вопреки Творению. Поэтому, если я отвечаю на ненависть эквивалентной ненавистью, я не делаю ничего, кроме усиления раскола в разрушенной общности. Я могу
закрыть брешь в разрушенной общности, только встречая ненависть любовью. Если я <встречаю> ненависть ненавистью, я перестаю быть личностью, потому что так <задумано Богом>, что личность может быть полной только в контексте общности.
> <Букер> Т. Вашингтон
был прав: "Не позволяйте <никому> завести вас так далеко, чтобы ненавидеть его". Когда он заведет вас так далеко, он приведет вас к той позиции, которая будет против общности, он втянет вас в разрушение <Творения>, разрушив тем самым личность.
> В конечном итоге, агапе <осознание> того факта, что <всё в жизни взамосвязано>. Всё человечество включено в единый процесс, а все люди братья. В той мере, в какой я причиняю вред своему брату, независимо от того, что он делает мне, я причиняю вред себе. Например, белые люди часто отказывают в федеральной помощи образованию, чтобы избежать
предоставления неграм их прав, но из-за того, что все люди братья, они не могут отказывать негритянским детям, не причиняя вреда своим собственным. Напротив, их усилия заканчиваются нанесением ущерба самим себе. Почему так происходит? Потому что все люди братья. Если нанесешь вред мне, нанесешь и себе.
> Любовь, агапе, является единственным цементом, способным укрепить разрушенную общность. Когда мне свыше приказано любить,
мне приказано соединять разрушенную общность, противостоять несправедливости и удовлетворять потребности моих братьев.