Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2933 *О смерти Христа* 03/V/13 (пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 03-May-2013 1:07

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 20 апреля 2013 г. ст.ст., Страстная (Великая) Пятница.

  Воспоминание Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

 

  Евангельские фрагменты о страданиях Иисуса Христа

 ("12 Евангелий святых страстей Иисуса Христа"):

        1.  Ин.13,31 - 18,1

        2.  Ин.18,1-28

        3.  Мф.26,57-75

        4.  Ин.18,28 - 19,16

        5.  Мф.27,3-32

        6.  Мк.15,16-32

        7.  Мф.27,33-54

        8.  Лк.23,32-49

        9.  Ин.19,25-37

        10. Мк.15,43-47

        11. Ин.19,38-42

        12. Мф.27,62-66.

                        (читаются на утрене)

 

 * "12 евангелий" в современном переводе

    www.messia.ru/rasylka/004/759a.htm#0

 

 

 

 

 

                

 

> Мы знаем, что сразу же после Тайной Вечери, о которой я говорил в прошлой моей беседе, после этой праздничной трапезы, во время которой Христос как бы отдал Себя, Свою жизнь, Свое грядущее страдание, Свою смерть и Свою над смертью победу, отдал нам, чтобы стать нашей жизнью и нашей победой. Сразу же после этого торжества любви Он был предан на позорный суд, на распятие и смерть. То тело, о котором Он говорил на Тайной Вечере, стало Телом, за нас ломимым, то есть страдающим. Кровь – Кровью, за нас, изливаемой. Иными словами, на Тайной Вечере Христос как бы заранее открыл и явил, что то, чему надлежало случиться в ближайшие часы и дни, совершается для нас, ради нас и за нас есть подвиг всё той же любви, той же самоотдачи, что так торжественно провозгласил Он во время Тайной Вечери. Эту связь между Тайной Вечерей и крестным подвигом Христа бесконечно важно понять, ибо только поняв ее, можно понять и место Литургии, то есть Таинство Тела и Крови Христовых для христиан и для Церкви.

>С первого дня своего существования Церковь проповедовала и сейчас проповедует и утверждает, что Христос умер за нас, воскрес для нас, что всё то, что совершилось с Ним, совершилось «нас ради человек и нашего ради спасения». И вот, верующие так привыкли к этому утверждению, что уже редко задумываются о нём. Что же касается неверующих, но старающихся понять сущность христианской веры, им так часто трудно понять смысл этих слов «за нас». Что значит вообще умереть за кого-нибудь другого? В каком смысле смерть кого бы то ни было 2 тысячи лет тому назад может быть моим спасением сегодня, и не только моим, но и всех людей? Но вот, апостол Павел в одном из своих посланий утверждает, что каждый раз, когда мы совершаем Литургию, то есть приобщаемся хлебу и вину как Телу и Крови Христа, мы – и это Его слова – «смерть Господню возвещаем, воскресение Его исповедуем» (1Кор.11:26), то есть являем, утверждаем. И потому тут, конечно, в этой связи между Тайной Вечерей, смертью и воскресением Иисуса Христа с одной стороны, Литургией с другой, той Литургией, которую мы служим сейчас – тут само сердце христианской веры, христианского опыта, и, я прибавлю, христианской радости. Я говорю «сердце», ибо это слово, может быть, лучше всех других являет главную трудность, трудность объяснения этой связи при помощи наших бедных, плоских, однозначных слов. Когда мы подходим к этой Тайне всех тайн, мы постигаем ее не умом и не объяснениями, а сердцем, то есть той глубиной нашего существа, на которой совершается подлинная наша встреча с истиной, с любовью, с Богом. А когда совершается эта встреча, обычно уже не нужно ни слов, ни объяснений.

>И всё же постараемся хоть намеком, бледным и заведомо недостаточным, тайну эту объяснить. Вряд ли нужно доказывать, что объяснение это зависит целиком от того, верим ли мы в Христа как в пришествие к нам, соединение с нами и нашей жизнью Бога, сшедшего с небес и воплотившегося. Зависит от того, далее, верим ли мы в то, что христианство утверждает о Боге, а именно что Бог есть любовь и что сошествие Его к нам – это поток божественной любви к человеку и к миру, созданным Богом, но от Него и Его любви отпадшим. Только если мы верим и ощущаем, что весь вопрос, вся сущность или, употребляя ужасное современное слово, вся проблема Бога для христиан сводится к любви, к встрече с Богом как с вечной, всеобъемлемой, живой любовью, только тогда всё остальное: вочеловеченье Бога, страдания, смерть, крест, воскресение оживают в своем победном и лучезарном смысле, становятся для нас, как я уже сказал, сердцем нашей веры и нашей жизни. «Так возлюбил Бог мир…» (Иоан.3:16) Это, только это по-настоящему возвещает христианство, а не отвлеченные идеи о Боге как абсолюте, первопричине, идее и так дальше. Если Бог есть любовь, то Он – любящий, личность. Если Он любящий, то Он – действующий. Если Он действующий, то Он приходит к нам, отдает нам Себя, ибо в чём же любовь, если не в отдаче себя, чтобы мы могли отдать Ему свою любовь.

>И вот, всё это, то есть последнее, завершающее явление божественной любви и составляет сущность Тайной Вечери: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Матф.26:26). Что это значит, как не «Я отдаю вам Себя, потому что Я люблю вас, потому что я хочу совершенного единства с вами, хочу, чтобы Моя жизнь стала вашей жизнью».

>Но сделаем теперь второй шаг. Последним, абсолютным мерилом самоотдачи даже в нашем грешном мире стала смерть. Умереть за кого-нибудь – значит явить, что этот кто-нибудь драгоценнее для меня моей собственной жизни. И Христос вольно, сознательно принимает смерть, принимает во всём ее ужасе, одиночестве, раздрании и мучении. «Никто не берет Моей жизни, Я Сам отдаю ее» (Иоан.10:18). Но отдает Он ее нам, чтобы она стала нашей победой над смертью. Ибо на деле смерть Его, Христова, разрушает страшную окончательность смерти, смерть как победу над жизнью. Ибо во Христе в смерть входит, смерть в себя принимает Сын Божий, Бог. Сама Его смерть есть торжество не распада, не разлуки, не забвения, а любви. Сама смерть явлена нам как любовь, как жизнь и как победа. Любовь сильнее смерти, любовь, разрушающая смерть, любовь, воскрешающая мертвых.

>Вот эту единственную смерть: смерть-победу, смерть-жизнь Христос, прежде чем отдать Себя ей, подарил нам на Тайной Вечери. И этот дар, этот подарок мы принимает каждый раз, <когда> совершаем Таинство воспоминания Христа, Таинство Литургии. Мы опять на Тайной Вечери, но жив воскресший Христос и жива Его любовь, и она, снова изливаясь на нас, становится нашей любовью, нашей жизнью, нашей силой. «Примите, ядите… пейте из нее все…» Нет, не магия это, не какая-то непонятная тайна, а вечный дар нам любви Христовой. «Я с вами до скончания века. Я создал мир как вашу пищу. Я подарил вам жизнь. Этот мир Мой, и если вы верите в Меня, верите, что всё в мире – от Меня, как Моя любовь, вы знаете, что тот хлеб, который вы едите, чтобы быть со Мною, есть Я. Мое Тело, за вас ломимое, Моя Кровь, за вас излившаяся и потому Моя воскресшая, Моя божественная жизнь». Вот почему тут, в Литургии, сердцевина всей веры и всей радости христианства.

[ протопр. Александр Шмеман. Беседа "О смерти Христа" [+аудио] ]

 

 

 

 

 

 + + + Патриарх Варфоломей: Крестный путь

 + + + А. Макаревич: взят; к злодеям причтен; распят

        www.messia.ru/rasylka/011/2677.htm#0 (+ссылки)

 + + + "Ученикам подает Владыка пример смирения" (из богослужения) &

         свящ. Александр Шмеман:

          Крест, как тайна греха и тайна победы над ним

           www.messia.ru/rasylka/009/2403.htm#0 (+ссылки)

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        "О Жизнь вечная, како умираеши?"

          www.messia.ru/rasylka/008/2175.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень:

        Он принял поругание, неблагодарность, бичевание и смерть &

         Б.Пастернак - ГЕФСИМАНСКИЙ САД

          www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0 (+ссылки)

 + + + священник Павел Адельгейм. Вынос плащаницы

              adelgeim.livejournal.com/96381.html

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*В сей день ко Кресту пригвоздили иудеи Господа,

 рассекшего море жезлом / и проведшего их в пустыне.

 В сей день копьем пронзили ребра Его,

 казнями поразившего за них Египет,

 и желчью напоили / манну в пищу дождем им пролившего.*

*К схватившим Тебя преступникам / Ты, всё терпя, так взывал Господи:

 "Хотя вы и поразили Пастыря

  и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,

  Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов.

  Однако Я являю долготерпение,

  чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,

  сокрытое и тайное".

 Господи, слава Тебе!*

*Одевающийся светом, как одеждою,

 предстоял на суде обнаженным

 и принял удар по щеке / от рук, которые создал,

 а беззаконный народ / пригвоздил ко Кресту Господа славы.

 Тогда завеса храма разорвалась;

 солнце померкло, не вынося видеть оскорбляемым Бога,

 пред Которым трепещет весь мiр.

 Ему поклонимся!*

*Когда предстал Ты, Боже, пред Каиафой, / и был предан Пилату, Судия,

 силы небесные от страха поколебались;

 тогда же Ты и возвышен был на Древе / между двух разбойников

 и причислен к беззаконным, Безгрешный, / чтобы спасти человека.

 Беззлобный Господи, слава Тебе!*

*Того, пред Кем всё содрогается и трепещет,

 и Кого воспевает всякий язык,

 Христа, Божию Силу и Божию Премудрость,

 священники били по лицу и желчи Ему дали;

 и всё претерпеть Он благоволил,

 желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию,

 как Человеколюбец.*

*В сей день повешен на Древе / на водах землю повесивший;

 венцом из терний венчается / Ангелов Царь;

 в ложную багряницу облекается / Покрывающий небо облаками;

 принял по лицу удар / в Иордане освободивший Адама;

 гвоздями был пригвожден Жених Церкви;

 копьем был пронзен Сын Девы.

 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.

 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.

 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.

 Покажи нам и славное Твое воскресение!*

*Крест Твой, Господи - / жизнь и воскресение для народа Твоего;

 и на него надеясь, / Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем:

 "Помилуй нас!"*

*Искупил Ты нас от проклятия закона / драгоценною Своею Кровию:

 ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный,

 Ты людям источил бессмертие.

 Спаситель наш, слава Тебе!*

*Ты был распят за меня, / чтобы мне источить прощение;

 был пронзен в ребра, / чтобы струи жизни мне извести;

 был гвоздями пригвожден,

 чтобы я, глубиною Твоих страданий

 в высоте могущества Твоего удостоверяемый,

 восклицал Тебе, Податель жизни Христе:

 "Слава и Кресту, Спаситель, / и страданию Твоему!"*

*Вознесенный на Кресте, / и уничтоживший силу смерти, Господи,

 и изгладивший как Бог рукописание против нас!

 Покаяние разбойника и нам даруй, единый Человеколюбец,

 с верою служащим Тебе, Христе Боже наш, и взывающим:

 "Помяни и нас во Царствии Твоём!"*

*Господи, когда Ты восходил на Крест

 страх и трепет напал на всё творение.

 И земле Ты запрещаешь поглотить распинавших Тебя,

 но аду повелеваешь узников отпустить, / для возрождения смертных.

 Ты, Судия живых и мертвых, / пришел даровать жизнь, а не смерть.

 Человеколюбец, слава Тебе!* (Из богослужения Великой Пятницы,

                              перевод: иером. Амвросий (Тимрот))

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2933.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное