Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
29-Mar-2020 21:30
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
16 марта 2020 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого
Поста - Память прп. Иоанна Лествичника, †649. Литургические
чтения: Евр.6:13-20;
Мк.9:17-31.
>
Отец веры – Авраам. Но он поверил
явившемуся ему Богу. Вера – это личное отношение к Богу,
это уверенность в Его обетованиях. Бог
верен себе, верен своим заветам – это Его истинность. В Новом
Завете вера есть тоже личное отношение к Богу, но никогда не есть
согласие с предполагаемым, но недоказанным тезисом.
Вера как уверенность в незнаемом, но предполагаемом –
это средневековый концепт. Писание его не знает. Когда в послании к Евр.
говорится "<вера есть> уверенность в невидимом" –
то это уверенность в будущих вещах, в эсхатологическом Царстве,
которого, конечно, <мы> еще не видим. Но Бог Библии – Он ве́дом:
проповедуется Бог, Которого глаза видели, уши слышали,
руки осязали. Вера суть личное отношение к Богу, и эта вера не умаляется
и не увеличивается если человек воздерживается от самоуверенного
полагания на свои представления о невидимом для него Боге. Люди,
лично знающие Бога, имеющие к Нему личные отношения, сейчас не призывают
никого прийти в храмы, нарушать правила карантина, показывая "силу веры".
Нет, они молятся перед пустыми площадями и перед всем миром,
будучи уверенными что Бога являет как Присутствие, так и Отсутствие –
если умеют люди видеть и слышать, то увидят и услышат. Бог видим
тогда, когда проповедывающий Его дела́ и слова́ исполнен
Божиьей Любви. Нет Любви – и хоть каждый день причащайся,
рискуя здоровьем, всё равно ничего не будешь знать и никого не будешь
являть всем. Потому – имейте любовь –
и она научит вас всему –
в том числе, где есть сила веры, спасающая
всех, а где есть сила вашего личного суеверия, надеющегося не на Бога,
а на своё понимание Его, на свою уверенность
в этом своем понимании, на свои поступки и слова́.
> Всё спорят православные:
можно ли заразиться во время причастия...
> Если верить Писанию, то
всё возможно верующему: попирать аспида и василиска, пить отраву без малейшего
вреда и словом своим передвигать горы.
> Везде и всегда.
>
А носителям магического сознания важно определить, какие именно места и люди,
тексты и обряды гарантируют безопасность, успех, процветание, долголетие
и всякое такое. Безотносительно к вере.
> Нигде и никакие,
если верить Писанию.
> Христос, если кто не в курсе, умер очень
рано и очень тяжело. И не сказал "кто хочет обеззаразиться,
иди ко Мне".
*Кроткий
ответ отвращает гнев, резкое
слово вызывает ярость. Язык мудрецов оттачивает знания, а
от уст глупцов лишь дурость исходит. Очи ГОСПОДНИ
всё видят, / взирают и на злых, и на добрых.
Умиротворяющая речь – древо жизни, а
речь обманчивая сокрушает дух.* (Пр.15:1-4/**/)
*
* *
*<Обещание Бога и Его клятва>
служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости
и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.
Надежда эта – словно якорь для души, крепкий и надежный,
который входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча
наш, вошел ради нас, став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20/*/)
*
* *
*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников
попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым; так и
я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель, болящего
тяжко", – взывал с рыданиями / разбойникам отдавший
богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель! Ум мой – в язвах от грехов, разбойниками
неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня,
как многомилостивый.*
*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня,
молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в
язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти:
не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями
я был уязвлен; но излей на меня милость.*
*Разбойники похитили
/ мое стяжание – дело божественное и оставили меня страдающим
от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные
помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня,
ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но
Ты меня спаси.*
*Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности
попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого
я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник,
увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли;
но Ты Сам, как милосердный, ныне избавление подал и спас меня.*
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко
израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", –
молю. *Расхитили богатство мое и как мертвого оставили меня разбойники,
страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо
меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, излил на меня богатую
Твою милость.*
*Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили
меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже,
посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и,
поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений;
но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель
мой; но Ты Сам уврачуй меня.*
*Из-за разбойников –
помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами.
Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, – Твоего,
человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот,
Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами
согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас
меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
как Милостивый.*
*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом
моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати
и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач
искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе
Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу
с телом Своим, как два динария дал за меня во искупление.* (Канон
4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия)
*********************************************
/*/
из апостольского чтения воскр. /**/
из чтения понедельника, перевод РБО, 2000.