Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
13-Mar-2020 10:11
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
29 февраля 2020 г. ст.ст., пятница 2-й седмицы Великого поста.
> Согласно Евангелиям,
первый шаг в деле спасения есть признание Иисуса из Назарета как
«Того, Кто должен прийти», как Мессии и Спасителя.
Первое свидетельство принадлежит Иоанну Крестителю. Священникам и левитам,
посланным из Иерусалима, чтобы спросить его, кто <он>,
Креститель отвечает со всей определенностью: > «"Я
не Христос". > И спросили его: "<Кто же ты тогда?
Ты Илия?>" Он сказал: "Нет".
"Пророк?" Он отвечал: "Нет". Сказали <тогда> ему:
"Кто же ты? <Какой ответ должны мы дать>
пославшим нас? Что ты скажешь о себе самом?"
Он сказал: "Я
<голос глашатая> в пустыне: '<Выпрямьте
дорогу> Господу!', как сказал пророк
Исаия» (Ин 1,20-23).
> Иисус находится
здесь, в толпе иудеев, пришедших сюда принять крещение. Иоанн узнаёт Его
и указывает на Него находящимся рядом с Ним: > «На <следующий>
день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: "Вот
Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. <Это –
Тот>, о Котором я сказал: за мною идет <Человек>,
Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня"» (29-30).
>
Креститель свидетельствует об Иисусе, но и сам он нуждается в свидетельстве
Духа, чтобы узнать в Иисусе, своем двоюродном брате из Назарета, Агнца
Божия, пришедшего спасти мир. Креститель вполне сознаёт несовершенство своего
крещения, ибо, по его же словам: «...я крещу <водой>» (Ин 1,26),
<а> Тот, Кого <он возвещает>, «<.> будет
крестить вас Духом Святым» (Мф 3,11).
>
И Креститель восклицает: > «...я видел Духа, сходящего с неба,
как голубя, и пребывающего на Нём. Я
не знал Его, но Пославший меня крестить <водой>
сказал мне: "<Тот, на Кого, ты увидишь, Дух сходит и пребывает, и будет
крестить> Духом Святым". И я видел
<это> и засвидетельствовал, что <Он>
Сын Божий» (Ин 1,32-34).
> Именно
во время этого небесного знамения толпа, присутствовавшая при крещении
Иисуса, услышала слово, свидетельствующее об Иисусе: «<Это>
Сын Мой возлюбленный, <в Нём радость Моя>.
Его слушайте!» (Мф 17,5).
>
Во время крещения ничто не выделяло Иисуса в толпе кающихся; Креститель
же сразу предстает как пророк, странный вестник Господа. И теперь, после
того, как он получил свидетельство свыше, Креститель свидетельствует о находящемся
в толпе Иисусе: > «На <следующий> день опять стоял Иоанн
и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, <он> сказал:
"Вот Агнец Божий". Услышав <это, эти два>
ученика пошли за Иисусом» (Ин 1,35-37).
>
Услышав слова Крестителя, эти два ученика поверили в Иисуса и целый
день провели с Ним. Затем Андрей, один из этих двух учеников, встретил
Симона и возвестил ему, что он нашел Мессию. На другой день Иисус
встретил Филиппа и призвал его следовать за Ним. В тот же
день «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: "Мы нашли
Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки,
Иисуса, сына Иосифова, из Назарета"». Нафанаил не верит: «...из Назарета
может ли быть что <хорошее>?» В конце концов, после встречи с самим
Иисусом, Нафанаил проникается убеждением и говорит Ему: «Равви! Ты Сын Божий,
Ты Царь Израилев» (Ин 1,45-49).
> Первая
задача Иисуса – быть признанным как «Тот, Кто должен прийти».
Для этого Он нуждается в свидетельстве Своего Отца, в свидетельстве
Крестителя и тех, с кем Он встретился. Задача трудная, ибо какого-либо
«чина» у Него нет. Он – не левит, не священник и не вероучитель.
Именно поэтому столь важно свидетельство, которое дает Отец во время
крещения Иисуса: этот человек не занимает какого-либо важного места
в израильском обществе и иудейской Церкви, однако Он – «Сын Мой
возлюбленный». Это свидетельство Отца содержит в себе нечто хватающее
за душу, ибо Он знает, что Его Сын не будет признан и принят
духовными вождями Израиля. Иисус должен будет опереться на малое стадо верных,
которые поверят, что Он – истинный Мессия, Спаситель мира.
[ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении" (оп.: ж-л "Символ",
выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.3 Подчеркивание
редактора рассылки. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Сын!
Храни отцовский завет и
не отвергай материнского наказа. Носи их всегда в своем сердце, надень,
как ожерелье, на шею. Пойдешь - они поведут тебя, ляжешь
спать - будут хранить тебя, проснешься
- заговорят с тобой. Ибо заповедь - светильник, учение
- свет, а
строгое наставление - путь жизни. Они уберегут тебя от дурной женщины, от
льстивых речей чужой жены. Не тревожь сердце ее красотой, не
пленяйся взмахом ее ресниц. Ведь блуднице цена - ломоть хлеба, а
за чужую жену заплатишь жизнью. Можно ли скрыть огонь за пазухой и
не подпалить одежду? Можно ль пройти по горящим угольям и
не обжечь ног? Так и с тем, кто ходит к чужой жене: не
останется безнаказанным, кто ее коснулся. Не строго судят вора, что
украл с
голоду, чтобы только поесть; а всё ж поймают - возместит всемеро, всё
свое достояние отдаст. Недостает ума прелюбодею - готовит
он собственную гибель. Побои и бесчестье ожидают его, и
позор несмываемый. Ибо ревность сжигает мужа, и он
не пощадит в день мести, не согласится ни на какой выкуп, не
смягчится, сколько ему ни сули.* (Пр.6:20-35)/&/
*********************************************
/&/
нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть
чтения пятницы.