Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
05-Mar-2020 19:45
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
20 февраля 2020 г. ст.ст., среда 1-й седмицы Великого поста.
*
21 февраля 2020 г. ст.ст., четверг 1-й седмицы Великого поста.
*
22 февраля 2020 г. ст.ст., пятница 1-й седмицы Великого поста.
> «Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего Единородного...» (Ин 3,16)
>
Если мы хотим понять историю спасения, необходимо исходить именно из этой
истины. Здесь «мир» обозначает именно всё в целом человечество и творение
во всей его полноте. Бог возлюбил мир потому, что Сам Он есть Любовь,
об этом дважды говорит нам Иоанн в своем Первом послании
(4,8.16). Несомненно, лишь после долгого
размышления над миссией Христа в истории спасения Иоанн пришел к этой
формулировке Божественной тайны.
> В великих религиях,
которые не сподобились того, что мы называем <откровением Бога как личности>,
Высшее Существо может пониматься лишь как некая отдаленная реальность, неопределенная
и непроницаемая. Оно настолько удалено, что может быть «увидено» как нечто
неличностное. Откровение, данное Израилю Богом, состоит в том, что
Бог есть Великий Живой. Он не представляет собой какую-то нейтральную
силу. Он озабочен судьбой народа, Им избранного. Именно поэтому Он раскрывается
Моисею как «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх 3,15).
Это Бог любящий, но между Богом любящим и Богом-Любовью
пока еще пролегает «дистанция огромного размера». Эту дистанцию преодолел
апостол Иоанн, который помогает и нам ее преодолеть. Если Бог есть Любовь –
Он не может любить одних и отворачиваться от других. Поэтому-то
Иоанн говорит нам, что Бог так возлюбил мир, что отдал ему Своего Сына
Единородного; в Нём Он отдал Самого Себя.
> В Своем
«Logos'e», Глаголе*, Бог раскрывается как «жизнь»,
затем как «свет» (см. Ин 1,1-4). После слов о Воплощении
Глагола Божьего – Бог «стал плотию» – Иоанн продолжает: >
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, <пребывающий> в недре
Отчем, Он <открыл нам Его>» (1,18).
>
Именно этот Глагол Божий стал плотию в Иисусе из Назарета, Который в беседе
с Никодимом раскрывает нам великую любовь этого Бога, Который есть Любовь: >
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо
не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир
спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий
уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди
более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (3,16-19).
>
Следствия, вытекающие из этого текста, <.> необозримы.
Первое заключается в том, что Бог задумал спасти всех людей.
Второе – в том, что для обретения спасения необходимо
верить в Того, Кого послал Отец. Вместе с тем это никоим образом
не связано с обязательным познанием и принятием в Иисусе из Назарета
Воплощенного Глагола, ибо невозможно, чтобы каждый человек знал Иисуса и его принял.
Третье – в том, что для обретения спасения необходимо
прилепиться к Иисусу и Его Ве́сти.
Однако здесь возникает вопрос: каким образом воспринимается эта Весть? Для тех,
кто познал Христа, ответ прост, но для тех, кто Его не познал
и не имеет возможности Его познать, ответ не очевиден.
>
Мы постоянно видим, что Христос вопрошает последовавших за Ним, веруют
ли они в Него. Он вопрошает об этом тех, кого научал, и тех,
кого Он исцелил. Таким образом, Он предстает в самом центре тайны спасения,
подобно тому, как Он есть средоточие Божественного замысла, есть Тот,
в Кого Отец призывает веровать, ибо Он есть Его Сын Возлюбленный...
С высоты неба слышен глас, говорящий толпе: > «<Это> –
Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3,17).
>
В первой части нашего эссе мы представим этот аспект Откровения: обращенный
на Сына взор Отца и Его, Отца, просьба ко всем обратить взор к Сыну
и уверовать в Него. Всё и вся на небе, на земле и в безднах
ада должны обратить свой взор ко Христу. Это – первый шаг на пути
к спасению. Такова христоцентрическая перспектива первой части нашего исследования.
>
Во второй части мы увидим, что всякий раз, когда ученики Иисуса и те,
кто Его слышат, желают «зафиксировать» свой взгляд на Нём, Иисус призывает
их обратиться к Отцу, ибо сам Иисус не есть ни источник, ни окончательная
цель. Чем более человек привязывается к Иисусу, тем с большей настойчивостью
Иисус его призывает сконцентрироваться на Отце.
>
В третьей части мы представим связь между спасением и Откровением Глагола
Божьего в сердце каждого человека, ибо Глагол Божий воспринял человеческую
природу и тем самым явил спасение всему человечеству.
[ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении" (оп.: ж-л "Символ",
выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.2 Подчеркивание
редактора рассылки. ]
*
В Новом Завете 2 слова соответствуют русскому понятию "слово",
"глагол" (в устаревшем значении). Чаще используется λόγος,
реже ῥη̃μα. В прологе Ин Иисус называется
"Логосом". Λόγος в Синодальном переводе
передается как "слово/Слово", а ῥη̃μα
как "глагол". Но здесь неизвестный переводчик не следует
этой традиции и передает "Логос" словом "Глагол". –
Прим. ред. рассылки.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Господь
мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом, Его ве́дением
разверзаются бездны, и
облака источают росу. Сын, да не скроется это от тебя,
и сохранишь благоразумие и прозорливость. И будет это жизнью для твоей
души,
и станет людская милость твоим ожерельем. Тогда безопасна будет твоя
дорога, и
нога твоя не оступится. Ляжешь спать без боязни, / заснешь
- и сон будет сладок. Не бойся внезапного несчастья, погибели,
что готовят нечестивцы; ибо Господь - на твоей стороне, Он
не даст тебе ступить в западню. Не скрывай добра от законного владельца, если
это в твоей власти; не говори ближнему: 'Ступай, придешь потом,
завтра дам', - если есть, чем поделиться. Не замышляй ничего против
человека, который
тебе доверяет. Не ссорься попусту с тем, / кто
не причинил тебе зла. Не завидуй творящему насилие / и
не выбирай его дороги, ибо мерзок Господу коварный, а
честные - у Него в доверии. Проклятие Господа - на доме нечестивца;
а жилище праведных Он благословляет. Над насмешниками Он посмеется,
/ а кротким дарует милость.*
(Пр.3:19-34/&/)