Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
08-Mar-2020 18:56
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
23 февраля 2020 г. ст.ст., суббота
1-ой седмицы Великого Поста. литургические
чтения: Евр.1:1-12; Мк.2:23-3:5.
*
24 февраля 2020 г. ст.ст., воскресенье 1-е Великого
поста
к
евангельскому чтению субботы: + смысл заповеди о субботе (по тексту
К.Барта) www.messia.ru/rasylka/007/1776.htm#0 (+ссылки! здесь же - ссылки к апост. чтению)
Первое
воскресенье Великого поста это день Торжества Православия.
Торжество
Православия в этот день, именно в этот день, понимается как торжество
иконопочитателей над иконоборцами. Прошли годы, столетия, и с тех пор
кое-что поменялось. Так что сегодня многие православные [даже] с трудом
понимают, о чём собственно был спор. Потому что можно быть православным
с иконами, можно быть православным без икон... Но святые отцы VII-го
Вселенского собора понимали это. И некоторые сегодняшние православные, как
и тогдашние православные а надо напомнить, что отцы
VII-го Вселенского собора почти наполовину состояли из бывших иконоборцев,
то есть многие православные люди и тогда говорили: какова цена вопроса?
при чём здесь иконопочитание? ведь можно... Христос ведь духовен, и мы
молимся Богу и поклоняемся и живем, икона здесь ни при чём,
и если так настаивает Лев Исаврянин,
можно и уступить ему. Другие же, понимая иконопочитание широко, говорили
о том, что это не просто мы иконы защищаем, мы защищаем
саму воплощенность Господа Бога, саму его изобразимость, само то, что Он
не просто был материален, но и есть материален. Христос остаётся
воплощённым, Христос остаётся частью человеческого естества, а потому материальность
Его в этом мире обязательно должна быть. [Они говорили] о том,
что есть две опасности: есть опасность: как и Бог, так и человек,
может мыслиться слишком абстрактно, если Бога мы мыслим слишком абстрактно,
то всё телесное, плотское, жизнь вся в целом, время, его течение,
все события, кажутся излишним, кажутся мешающими абсолютной абстрактности,
абсолютной духовности... И другое искушение, с которым, собственно,
и боролся Лев Исаврянин с иконоборцами это искушение
идолопоклонства, когда Бог воспринимается как нечто конечное, ограниченное,
завершенное, как и икона воспринимается не как символ Бога, а едва ли
не как сам Бог. И вот в этой дилемме для нас прежде всего
важно то, что и человек, как и Бог, не должен мыслиться слишком
абстрактно. Защищая иконопочитание, мы защищаем икону Богочеловека
{икону Бога человека?}, и если в VIII-м веке больше
мыслили об иконе Бога, и иконоборцы говорили о том, что нельзя
изображать Бога, то сегодня важно подумать о защите иконы человека {иконы-человека?}.
Человек не может быть пониматься слишком абстрактно! Когда мы говорим:
"Человек [это] звучит гордо", или когда мы говорим
о том, что человек пал, или же мы говорим о том, что ближнего
надо любить, то все эти обозначения не должны быть бестелесны, всё должно
быть немножко более материально. Любить надо ближнего, т.е. того, кто совсем рядом.
Тот, кто приключился в жизни бок о бок. И человек, о котором
говорит Церковь, это тот самый человек, сосед по подъезду,
знакомый по работе, это тот человек, который есть у нас, и мы должны
сохранять их иконы, их святой образ, который в нас может жить, может
быть. В нашей душе должен быть маленький такой иконостасик людей, живых настоящих
людей, которых мы повстречали на своём пути... И этот иконостасик
нас и спасет... от той желчи и гнева, от того праведного
негодования, которое всегда лежит после нашей души, всегда нами обладает.
Некогда
протоиерей Александр Шмеман, прожив долгую и людям отданную жизнь, проведя
последние 8 месяцев в больнице, написал в своем дневнике: "Как благодарен
я Богу за тех людей, которых Он мне дал! Какие светлые люди! Какое
прекрасное время, которое я прожил!" И о больничных палатах
он пишет: какие замечательные здесь доктора́, медсёстры, и какое
время в больнице прекрасно провел я! Написал он за две недели до своей
смерти. И вот здесь очень важно понять: именно это спасает человека
не изощрённые попытки полюбить [абстрактного] негра, а нормальное и естественное
стремление полюбить того, кто рядом, того, кто близко... И если
человек соберет в себе этих людей, поблагодарит Бога за людей, которые
Бог ему дал, за время, которое Бог ему дал, за силу и радость,
которые Бог ему дал, и даже за скорби, которыми Бог его как каменщик
отесал, как резчик, изваял из бесчувственного дерева, то это и будет
защита подлинного иконопочитания Богочеловека!
*Над
насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость.
Мудрые обретут славу, а
глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, внимайте,
набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру,
не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, был
и я для них любимцем ненаглядным. Вот
как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова,
соблюдай заветы мои – и будешь жить. Приобретай мудрость,
обретай знание,
не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости –
и она сохранит тебя,
люби ее – и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай
мудрость,
что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость –
и она вознесет тебя,
прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный
венок на главу возложит,
принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова –
и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе,
направлю дорогой прямой. Пойдешь – не собьется шаг,
если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся,
храни их, ибо в них – твоя жизнь. На дорогу нечестивых не
вступай,
не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему,
пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,
глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством,
как хлебом,
и
пьют насилие, как вино. Путь благочестивых – как свет зари,
что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых –
во мраке,
и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам,
к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут
они от тебя,
сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел
их,
будут для плоти целительны.*
(Пр.3:34-4:22/&/)
*
* *
*Многократно и многообразно говоривший
в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние
дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал в наследие мир,
с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын есть сияние славы Бога и отпечаток
самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом.
Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного
величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько
имя, унаследованное Им, выше их имен. Потому что кому из ангелов сказал
когда-либо Бог: "Ты - Мой Сын, сегодня Я стал
Отцом Тебе"?! И еще: "Я буду Ему Отцом,
а Он будет Мне Сыном". И опять же, когда Он приводит Своего Первенца
Сына в мир, Он говорит: "Пусть Ему поклонятся все
ангелы Божьи!" Об ангелах Бог говорит: "Он Себе
назначает в вестники ветер и в слуги - пламя огня".
О Сыне же Он говорит: "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
Жезлом справедливости правишь Ты в Царстве
Своем. Ты праведность любишь, порок ненавидишь. И поэтому
Бог Твой, о Боже, возвысил Тебя над сподвижниками,
елеем восторга помазав Тебя". И еще Он говорит: "Это
Ты, о Господь, изначально заложил основанья земли,
небеса - это тоже дела Твоих рук. Погибнут они - но
Ты остаешься. Они, как плащ, обветшают, Ты свернешь
их, подобно одежде, переменишь, как плащ, их - они
переменятся. Но Ты всегда тот же, и годам Твоим нет
конца!"* (Евр.1:1-12/*/)
*
* *
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
отказался называться сыном дочери фараона. Он предпочел делить
тяготы с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными
удовольствиями греха. Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
он счел богатством бо́льшим, чем сокровища Египта: ведь
он устремлял свой взор к будущей награде. Благодаря вере он покинул
Египет, не убоявшись царского гнева – он был стоек,
как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и
окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
... Но сто́ит ли продолжать? У меня не хватит времени
рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также
о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства,
вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли
львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали
силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев.
Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти,
но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей
жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже
цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали
мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь
мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили
обещанного. И это ради того, чтобы достичь совершенства они
могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.
И раз вокруг нас такая тьма свидетелей, то нам надо снять с себя
бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры – Иисуса. Ради
той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел
смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
(Евр.11:24-28,32-12:2/**/)
*********************************************
/*/
апостольское чтение субботы.
/**/
апостольское чтение воскресенья.
/&/
новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника.