Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
28-Mar-2020 10:01
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
>
Призыв Христа носит личный характер. Его апостолы последовали за Ним
потому, что Он их избрал и призвал. Отныне Он знает, что они целиком
и полностью приняли Его. И они Ему полностью доверяет. Они верят
в каждое Его слово. «Я дам вам мою Плоть в пищу и Мою Кровь
в питие». Они не понимают, но принимают. Несомненно, в основе
их согласия лежит тот факт, что они видят в Нём «Того, Кто
должен прийти». Наступит день, и Он раскроет им смысл Своих слов.
>
В свою очередь, Иисус ясно сознает суть того, что определяет их личную
привязанность к Нему. Он не заставляет их принять участие в реализации
какого-либо проекта. То, что очевидно в случае Петра, справедливо и по отношению
к другим апостолам, и даже по отношении к Иуде. Итак, именно
Его Отец дал Ему апостолов и учеников. И Христос их всех
любит.
> Теперь Он желает узнать, что люди думают и говорят
о Нём. Всё это Ему хорошо известно, но Он желает, чтобы Ему сказали
об этом. На берегу Иордана Иисус получил подтверждающее свидетельство
от Своего Отца, а в Кане Галилейской – от Своей
Матери. Разве нуждается Он в других свидетельствах? Ему ве́домо
тайное сердца человеческого. Но Он тоже человек, и, подобно всякому мужчине
и всякой женщине, Он нуждается в подтверждении, произнесенном на человеческом
языке. Не из праздного любопытства Он спрашивает апостолов, что́
люди думают о Нём. Это именно тот вопрос, какой Он задает Самому Себе:
«Кто я?» Он знает, что Он – Сын Божий, но по-настоящему
Он постигнет смысл этого лишь после возвращения к Своему Отцу.
>
Во время короткой передышки в Кесарии Филипповой, населенной неевреями,
Он как бы невзначай спрашивает апостолов: «<Кем считают люди>... Сына Человеческого?» (Мф 16,13),
то есть: «<Кем считают> Меня люди?» (Мк 8,27).
На этот прямой вопрос они в один голос отвечают: <«"Одни говорят,
что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия,
а некоторые – что Иеремия или один из пророков". >
Он говорит им: "А вы кем считаете Меня?" > И ответил
Симон Петр: "Ты – Христос, Сын Бога Живого". > А Иисус
сказал ему в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть
и кровь открыли тебе это, а Мой Небесный Отец» (Мф 16,14-17)>.
>
Именно Отец дал Иисусу Петра, и Отец же даровал Петру узреть в Иисусе –
Христа, Сына Бога Живого. И сразу же следует данное Христом Петру обетование,
что Петр станет «камнем», на котором Христос создаст Свою Церковь (Мф 16,18).
Нам неизвестны помышления Петра после этого провозглашения. Подвергся ли
он искушению гордыни? Иисусу не понадобилось напоминать Петру о том,
что именно Он, Иисус, дал ему это имя во время их первой встречи.
Всё есть дар Отца и Его Сына. Именно Отец вдохновил Петра,
когда тот признал в Иисусе – Христа.
> Но вот, несколько
дней спустя, Иисус возвещает о Своем намерении идти в Иерусалим, где Ему
до́лжно: > «...<перенести много страданий от старейшин и первосвященников
и книжников, что Он будет убит, и на третий день воскреснет.
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал возражать: "Да помилует
Бог Тебя, Господи! Да не случится этого с Тобой!" А Он,
повернулся и ответил Петру: "Отойди от Меня, сатана! Ты сбиваешь
Меня с пути, потому что думаешь не о Божьем, а о человеческом">» (Мф 16,21-23).
>
Слова Петра проникли в самую глубину сердца Христа. И если Он называет
Петра сатаной, то именно потому, что видит в нём
искусителя, способного удалить Его от возложенной на Него миссии.
>
Почему Петр «<возражал>» с такой уверенностью? Можно полагать, что
после своего исповедания Иисуса Христом, Сыном Бога Живого он не мог согласиться
с мыслью о страданиях Иисуса. Он принял лишь одну из сторон
призвания Мессии. Он не смог различить связь между страданием и славой.
Также можно полагать, что Петр не мог согласиться с тем, что подобное
может случиться с Иисусом, Которого он любил. Или же Петр считал,
что он может как-то повлиять на Христа и на Его судьбу?
Иисус сразу же ставит его на место, говоря ему:
"Петр, тебе не дано указывать Мне, что́
Я должен делать. Моя миссия возложена на Меня Моим Отцом".
>
Благодаря этому кризису Петр и апостолы еще более глубоко проникли в тайну
Христа. Постепенно Христос раскрывается перед ними. Он передает им Свою Весть;
Он совершает это не через проповеди и речи, а приобщая к Своему
деланию, вводя «во внутренняя своя».
*Мудрый
сын – на радость отцу, а
сын глупый – матери на го́ре.
Прока нет в неправедном богатстве, а
праведность спасает от смерти. Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук – разорение,
/ а от прилежных – богатство. Кто потрудится летом –
молодец, а
кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, а
на устах нечестивых – насилие. Память о праведнике благословенна, но
даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, а
уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет – тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, а
уста глупца доведут до беды. Уста праведника – живительный
родник,
а на устах нечестивых – насилие. Ненависть раздоры
раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается
премудрость, а
для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, а
речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток – словно
крепость,
а для бедных нищета – как пепелище. Труды праведного –
ради жизни, но
нажива нечестивца – для греха. Следовать наставлениям –
вот путь жизни,
а если презираешь упреки – заблудишься. Лживые уста
таят вражду, / разносчик сплетен –
глуп. При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника – что отборное
серебро, а
много ль сто́ит сердце
нечестивца? Слова́
праведного оберегают многих,
а глупцов губит собственная дурость. Благословение
Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22/&/)
*
* *
*Уста праведника источают мудрость,
а зловредный язык будет отрезан. Устам праведника ведомо
пригодное,
а устам нечестивых – превратное. Лживые весы
мерзки ГОСПОДУ, / а
верные гири Ему угодны. За дерзостью по пятам идет позор,
а за смирением следует мудрость. Прямодушных ведет их непорочность,
а вероломных губит их коварство. Не поможет богатство в
День Гнева,
но праведность избавит от смерти. Праведность
и непорочность ведут прямой дорогой,
а нечестивец падет в своем злодействе.
Праведность спасает прямодушных,
а вероломные – в силках своих
желаний. Вместе с нечестивцем умрет его надежда,
ожидания людей недобрых сгинут. Праведник избежит беды,
/ а попадает в нее нечестивец. Уста безбожника погубят ближнего,
а праведных избавит познание. Хорошо
праведнику – и радуется город,
погибли нечестивцы – ликует.
Благословениями честных возводится город
и
рушится речами нечестивцев. Глупец бесчестит ближнего, /
а кто понимает – промолчит. Сплетник раскрывает чужие
секреты,
а верный человек и словом не обмолвится. Без наставления народ погибнет,
а если
советников достаточно – спасется.*
(Пр.10:31-11:14/+/)
*
* *
*Плоти моей движения умертви, Бога во плоти
Родившая превыше ума, и подай просвещение мысли моей, Чистая, истинное
Облако света!* (Богородичен 9-й песни канона
1 4-й субботы Вел. Поста, перевод иером. Амвросия(Тимрота))