Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
02-Aug-2015 6:38
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Катехизатор иногда имеет право и возможность
ощущать катехизацию как игру, но никогда –
как спорт. Цель катехизации не крещение, как цель
евангелизации – не обращение к вере. Цель
любых наших слов о Христе – только жизнь в Нём.
Истина незамысловатая, но слишком часто катехизатор искушается
мерять свой успех количество обращеных или крещеных –
словно он индеец, коллекционирующий скальпы. Катехизатор
есть "мартос" – "свидетель" или,
в древнем переводе, "мученик" о Христе.
Катехизация есть действительно мучительный процесс, в котором
неудача есть единственное, что маячит впереди. Библейское
учение о малом остатке по-настоящему понимают только катехизаторы,
у которых всегда успехов ничтожно мало. Помочь здесь ничем
нельзя. Унывать здесь бессмысленно – надо радоваться
тому, что хоть один человек спасен при нашем свидетельстве
(не "благодаря нашему..."!).
> Но если цель катехизации – наша (именно
наша, а не моя) жизнь во Христе –
то у катехизации не может быть конца. Действительно,
цель катехизации вне мира сего – бесконечна.
Практически это означает одну нехитрую вещь. Катехизация
начинается с передачи информации в той или иной
форме, но продолжается жизнью в Церкви и заканчивается
лишь на Страшном Суде. Что может иметься в виду под жизнью
в Церкви? Участие в таинствах – да, прежде
всего и этого уже достаточно. Молитва –
да, без этого первое и невозможно. Дела милосердия –
да, и без них молитва не произносится. Но помимо –
или сверх – или сбоку – всего
этого, жизнь в Церкви есть общение, и общение не только
с Богом, но и с людьми. В таинствах, молитве,
милосердии это общение достигает вершин – но
у него есть и свои долины.
> Речь идет об общении вне храма –
с молитвой, с изучением Библии, с питьем чая,
с участием в реставрационных работах или паломничествах.
У человека, который прошел катехизацию, должен быть выход
и в эту сферу, а не только в сферу
таинств, – особенно на первых порах. Иначе недобранное
в церковной жизни будет добираться в пьянках, в унынии
(которое есть бесконечное и дурное общение с самим
собой), в телевизионной наркомании и пр. и пр.
> Законническое восприятие Церкви как раз лишает человека
возможности общения или канализирует общение в строго
ограниченные пределы. Одинаково законническим может быть общение
со старцем или экуменический туризм. От ханжества
не страхует ни одна форма – кроме всё того же
общения. Только, конечно, общение должны быть общим –
между тем, как мы стремимся постоянно сделать общение частным,
эгоистическим, только с эгоизмом раздутым до миллионолюдных
пределов своей нации, своих единомышленников. Общение
должно строиться не вокруг нас – вокруг Христа,
поэтому и здесь ни одна форма не может иметь
преимущества, кроме той, которую подскажет именно нам и именно
в наше время благодать Божия.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------