Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3319 *Цель катехизации*


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 02-Aug-2015 6:38

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> Катехизатор иногда имеет право и возможность ощущать катехизацию как игру, но никогда – как спорт. Цель катехизации не крещение, как цель евангелизации – не обращение к вере. Цель любых наших слов о Христе – только жизнь в Нём. Истина незамысловатая, но слишком часто катехизатор искушается мерять свой успех количество обращеных или крещеных – словно он индеец, коллекционирующий скальпы. Катехизатор есть "мартос" – "свидетель" или, в древнем переводе, "мученик" о Христе. Катехизация есть действительно мучительный процесс, в котором неудача есть единственное, что маячит впереди. Библейское учение о малом остатке по-настоящему понимают только катехизаторы, у которых всегда успехов ничтожно мало. Помочь здесь ничем нельзя. Унывать здесь бессмысленно – надо радоваться тому, что хоть один человек спасен при нашем свидетельстве (не "благодаря нашему..."!).

> Но если цель катехизации – наша (именно наша, а не моя) жизнь во Христе – то у катехизации не может быть конца. Действительно, цель катехизации вне мира сего – бесконечна. Практически это означает одну нехитрую вещь. Катехизация начинается с передачи информации в той или иной форме, но продолжается жизнью в Церкви и заканчивается лишь на Страшном Суде. Что может иметься в виду под жизнью в Церкви? Участие в таинствах – да, прежде всего и этого уже достаточно. Молитва – да, без этого первое и невозможно. Дела милосердия – да, и без них молитва не произносится. Но помимо – или сверх – или сбоку – всего этого, жизнь в Церкви есть общение, и общение не только с Богом, но и с людьми. В таинствах, молитве, милосердии это общение достигает вершин – но у него есть и свои долины.

> Речь идет об общении вне храма – с молитвой, с изучением Библии, с питьем чая, с участием в реставрационных работах или паломничествах. У человека, который прошел катехизацию, должен быть выход и в эту сферу, а не только в сферу таинств, – особенно на первых порах. Иначе недобранное в церковной жизни будет добираться в пьянках, в унынии (которое есть бесконечное и дурное общение с самим собой), в телевизионной наркомании и пр. и пр.

> Законническое восприятие Церкви как раз лишает человека возможности общения или канализирует общение в строго ограниченные пределы. Одинаково законническим может быть общение со старцем или экуменический туризм. От ханжества не страхует ни одна форма – кроме всё того же общения. Только, конечно, общение должны быть общим – между тем, как мы стремимся постоянно сделать общение частным, эгоистическим, только с эгоизмом раздутым до миллионолюдных пределов своей нации, своих единомышленников. Общение должно строиться не вокруг нас – вокруг Христа, поэтому и здесь ни одна форма не может иметь преимущества, кроме той, которую подскажет именно нам и именно в наше время благодать Божия.

свящ. Яков Кротов.
В помощь катехизатору // Антикатехизатор / Цель катехизации ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,

 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?

 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

 А если Христос не воскрес,

 нам нечего проповедовать и не во что верить.

 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,

 которые свидетельствуют против Бога,

 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,

 раз мертвые не воскресают.

 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.

 А если Христос не воскрес,

 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.

 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.

 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,

 мы самые жалкие люди на свете.* (1Кор.15:12-19/*/)

             *********************************************

/*/ включает апостольское чтение понедельника и часть апостольского чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3319.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное