22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих
войти в лодку и отправиться прежде Его на другую
сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору
помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка
была уже на средине моря, и ее било волнами, потому
что ветер был противный. 25 В четвертую
же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики,
увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили:
это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними
и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если
это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди.
И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти
к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался
и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит
ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились
Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
22
Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть
на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит
народ.
23
Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы
помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был
там один. (24) А лодка
была уже в нескольких милях от берега, она боролась
с волнами, потому что ветер был встречный. (25) На рассвете
Иисус направился к ним Он шел
по морю. (26) Когда ученики
увидели, что Он идет по морю, они перепугались.
Это призрак! закричали
они в страхе.
27
Успокойтесь, это Я! Не бойтесь! тотчас
заговорил с ними Иисус.
Тогда Петр обратился
к Нему:
28
Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе
по воде.
29
Иди, сказал Он.
Петр вышел из лодки
и пошел по воде, направляясь к Иисусу, (30) но,
ощутив силу ветра, испугался и стал тонуть.
Спаси
меня, Господь! закричал он.
31
Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал:
Маловер,
зачем ты усомнился?
32
Когда они вошли в лодку, ветер стих. (33) Ученики
в лодке склонились ниц перед Иисусом.
Ты воистину
Сын Бога! сказали они.
34
Переплыв море, они вышли на берег в Геннисарете.
14.24в нескольких милях от берега в самом
широком месте озеро достигало одиннадцати, а в длину
девятнадцати километров. В некоторых рукописях: "посреди
моря". 14.25На рассвете дословно: "В четвертую
стражу", т.е. в период времени между 3 и 6 часами
утра. Римляне делили время с 6 часов утра до 6 часов
вечера на четыре равных промежутка, которые назывались
стражами. 14.34Геннисарет от евр. Генниса́р;
так называется плодородная долина на западном берегу
озера. Возможно, там был и поселок с таким же
названием.
> Мы все с вами знаем, что в жизни нашей
сегодня и каждый день продолжает Господь быть среди нас,
проповедовать среди нас, исцелять среди нас, жить в Своей
Церкви. Поэтому мы говорим, что жизнь Церкви Христовой
есть продолжение Евангельской истории, есть продолжение
посещения Богом мира.
> Когда мы с вами идем к Святой Чаше, вновь
Тайная Вечеря совершается. Когда мы слышим Слово Божие,
мы вновь как бы попадаем в те дни, когда
Господь возвещал свою Благую Весть. Когда мы молимся Ему,
мы вновь как бы те самые люди, те слепцы,
те хромые, те жаждущие истины, те алчущие правды, которые
приходили к Нему. И вместе с апостолами мы повторяем:
«Господи, к кому нам идти, Ты имеешь глаголы
жизни вечной».
> Вот сегодня мы с вами слышали слова апостола
Павла о том, как всеми нами строится, созидается Церковь.
Мы как бы камни в этом здании, но основа этого здания
— Сам Господь. И апостол говорит, что ни на каком
другом основании строить невозможно. Ни на человеческих
надеждах, ни на человеческих земных упованиях. Мы строим
на чуде, на Богочеловеке. И нет иной силы, кроме
силы воплощенного Христа Спасителя, который пришел каждого из нас
спасти, каждого из нас к Себе привести, как пастух
приводит заблудшую овцу.
> И вот снова воскрешает перед нами евангелист
ту ночь, когда ученики плыли по озеру, и ветер
был противный, а Господь по водам пошел к ним
навстречу. Они, увидя в темноте фигуру Идущего, закричали
от ужаса. Это было удивительное событие, ученики —
вплоть до самого утра не могли придти в себя,
но ведь это чудо совершается для нас и здесь,
и теперь.
> Подумайте: вот эта лодка, которую Господь отправил
впереди Себя, а Сам ушел на гору молиться. Он как
будто бы их оставил, как будто бы бросил одних
на произвол судьбы. И волны швыряют их лодку,
и они могут утонуть, и ночь темная кругом — мрак,
вода, гибель и бездна. И они в страхе, они покинуты.
Не так ли и у нас с вами, когда мы испытываем
трудности, испытания, искушения. Иногда нам кажется, что
Бог нас покинул, что мы одни, что нам не на что
опереться, что жизнь похожа на беспросветный мрак,
и что нет выхода, что нас подстерегают кругом
только провалы, что в конце концов мы пойдем ко дну,
и нет нам спасения. А ведь Господь в то время
стоял высоко на горе и молился... Молился за мир.
Духом возносился к Своему Небесному Отцу и, конечно, молился
за тех, кто внизу. Он стоял высоко, а они
там, внизу, боролись с волнами.
> Так и ныне, когда нам становится трудно,
у нас есть Первосвященник и Единый Ходатай, стоящий
над нами. Это Господь Иисус. Надо только помнить, апостолы
забыли об этом. Поэтому были в страхе от ветра
и волн. А Он не только молился там, наверху,
но спустился и пошел к ним. У Него не было
лодки, поэтому Он ступил на воду и пошел навстречу
погибающим. Так же и к нам Господь в тяжелые
минуты нашей жизни приходит. Он идет, но мы этого
еще не знаем, Он приближается, но наше сердце еще полно
страха.
> Представьте себе, как они увидели Его в темноте:
кругом бушующее море, еле-еле свет луны проглядывает, (это
была весна) и вдруг появляется кто-то, идущий по воде,
как по суше. Они закричали, думая, что наступил
их конец, думая, что это уже предсмертный призрак,
который угрожает им гибелью. Они закричали, и тогда
среди шума моря услышали Его слова: «Ободритесь, это Я,
не бойтесь». Они были поражены и побросали весла,
и остановились среди моря, качаемые волнами, а Он
шел к ним навстречу в темноте, и тогда они воспрянули
духом, а Петр закричал: «Господи, если это Ты, позволь,
я пойду к Тебе навстречу».
> Так и у нас в жизни бывает. Когда
становится она совсем невыносимой, голос Спасителя Христа говорит
нам: «Это Я здесь, не бойтесь, не ужасайтесь, потому
что это море повинуется Мне, эта жизнь повинуется
Мне, только верьте, только держитесь за Меня. Держите курс
своей лодки на Меня. Это Я, не бойтесь».
> И Петр захотел к Нему приблизиться в этот
момент, пойти за Ним. Больше того — хотел подражать Ему
и идти, как Господь, по воде. И Господь
не остановил его... Напротив, Он сказал: «Иди, иди!»
Так и нас слово Божие призывает к подражанию Христу
Спасителю.
> «Подражайте мне, как я Христу», — говорит апостол
Павел. Учитесь жизни, которая начертана в Евангелии. Смотри́те
на Христа, который как бы распят перед нашими глазами.
Если мы не будем у Него учиться, зачем же тогда
эта святая Божественная Жизнь проходит перед нами?
«Подражайте мне, как я Христу». Петр захотел подражать
Христу, захотел идти, и Господь одобрил его. «Иди!» — сказал
Он, и мы, если хотим жить по-евангельски, обязательно услышим
голос Христов. Иди! Иди ты тоже, иди, но не бойся,
зная, что кругом бушуют волны, зная, что тебя, может быть,
ждет и одиночество. Ведь Петр пошел один, остальные
ученики не пошли за ним. Они остались в лодке
смятенные и испуганные. И еще ему нужно было пойти
на риск, потому что представьте себе: шагнуть в бездну,
которая находится в постоянном движении. Брызги пены, темно
и страшно... Броситься как будто бы в пустоту.
Но он знал, что впереди Господь и шагнул туда.
> В этом риск нашей веры. Мы всегда должны идти
на этот риск, потому что иначе сердце наше никогда не обратится
к Господу по-настоящему. Только вперед, только вперед к Нему.
И вот Петр пошел, и тогда, когда он смотрел не на волны,
а смотрел на идущего впереди Господа, он шел
по воде... Это было чудо! У древних египтян, у которых
не было букв, для каждого понятия были свои начки,
иероглифы. И для понятия невозможного, чудесного был значок:
человечек, идущий по воде. Всегда люди понимали, что невозможно
идти по воде. А апостол Павел нам говорит: «Всё могу
в укрепляющем меня Иисусе!» Господь Сам нам сказал:
«И больше сотворите нежели Я». Почему с нами не совершается
чудес? — Только по нашему маловерию. Глаза наши закрыты...
> Каждый из нас, если бы действительно осмысленно
смотрел на жизнь свою, то постоянно видел бы
это чудо присутствия Божия. Это чудо постоянное и повседневное,
когда наша душа, сломленная, раздавленная, поднимается
со дна — большее чудо, чем человек, идущий по водам.
И на молитву мы мало надеемся, а Он слышит,
когда мы действительно взываем к Нему. Только взывать
надо всецело отдав Ему сердце, а не так как Петр,
который пошел, но отвел глаза от Христа Спасителя,
посмотрел на бушующие под ногами волны, и тут же
начал тонуть. В тот самый миг, когда он посмотрел
на эти ужасные волны, а не на Христа, он потерял
чудесную способность идти по воде, стал тонуть и закричал:
«Господи! Спаси меня, я утопаю». Конечно, Петр плавать
умел, он был рыбак, но в этот момент у него
сердце упало, силы его покинули, и он во мраке
пошел ко дну. И всё-таки одна мысль, что рядом где-то
Господь, у него осталась, и он воззвал: «Спаси
меня, погибаю». Он тут же почувствовал твердость протянутой
к нему руки и услышал слова: «Маловерный, зачем ты усомнился?»
> Вот так и мы с вами, получая поддержку
и помощь Божию, тут же начинаем колебаться и думать:
«Может быть, это совпадение, может быть, так и надо,
может быть, это было бы неизбежно?» Сразу начинаем объяснять
по-своему, по-человечески, и тогда всё у нас вновь
начинает рушиться.
> Богу отдают или всё или ничего.
> А когда мы начинаем колебаться, когда мысли
наши двоятся, тогда все, как у Петра, уходит у нас
из-под ног, и мы тонем. И дай-то Бог, чтобы тогда,
когда мы почувствуем свою близкую гибель, чтобы мы воскликнули:
«Господи, спаси меня, я погибаю». Духовно погибаю, духовно
умираю, черствею, лишаюсь веры и Твоего присутствия! И тогда
да будет рука Его тверда, когда она нас поддержит
и скажет: «Маловерный, зачем ты усомнился».
> Давно всё это было, две тысячи лет назад,
но миллионы людей продолжают этот путь по «морю»,
миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей
земле видят Того, Кто идет среди волн жизни и говорит
нам, растерянным и слабым, и грешным, — Он говорит
нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом
с вами. Я могу протянуть вам руку». И всегда
в этом вот Евангелии нам дается знак, что Иисус Христос
и вчера, и сегодня, и завтра Тот же!
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
Значит лишь Бог, который взращивает!
И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
а вы - Божье поле, Божье строение.
По данному мне Богом дару
я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,
а кто-то другой возводит на нём дом.
И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.
Никто не может заложить иного фундамента,
кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.
И строит ли кто на этом фундаменте
из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,
из сухой травы или соломы,
работа каждого станет видна потом:
ее покажет тот День, потому что он явится в огне.
Огонь испытает работу каждого, какова она.
И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение,
а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.
Правда, сам он будет спасен,
как человек, которого вытащили из пламени.
Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий
Дух?
И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.
И пусть никто себя не обманывает!
Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это
ваше,
но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23/*/)
*********************************************
/*/ содержит часть воскресного
апостольского чтения.