> Христос, казалось бы, ясно сказал ученикам: отцом себе
не называйте никого на земле, ибо один у вас
Отец, Который на небесах (Мф.23:9).
Но отчего же у православных только и слышно:
«отец такой-то»? Это же явное противоречие!
> Начнем с того, что противоречие это встречается
уже внутри Нового Завета. Апостол Павел в 4-й главе Римлянам
неоднократно называет «отцом верующих» Авраама, но мало того:
он категорически настаивает, что сам является отцом по отношению
к тем, кого он обратил к вере! Вот что он пишет:
...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах
моих (Флм.10).
И даже объясняет: хотя у вас тысячи наставников во Христе,
но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе
благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного
и верного в Господе сына (1Кор.4:15-17).
> Вряд ли апостол не знал процитированных выше слов
Христа или сознательно ими пренебрег. Значит, он понимал
их вовсе не в том смысле, будто запрещено само слово
«отец». Видимо, Христос обличал определенное отношение к человеку
– и можно даже понять, какое... В Евангелии
мы читаем спор Христа с Его противниками (Ин.8:37-45):
они уверенно называют своим отцом и Авраама, и даже
Бога (казалось бы, куда правильней!), но Христос бросает
им в лицо страшное обвинение: ваш отец – диавол.
Почему? А потому, что они охотно и последовательно
исполняют его волю.
> Людям свойственно бывает ссылаться на какие-то внешние
авторитеты. В том же самом послании, где он отстаивал
свое отцовство, Павел писал: у вас говорят: «я Павлов»;
«я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?
или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:12-13)
Вот, по-видимому, что запрещал Христос: сектантство, при котором
имя учителя становится знаменем борьбы с последователями
иных сект. А вот духовных связей, подобных отношениям отца
и детей, Он явно запрещать не собирался.
> Так что цитату из Евангелия не сто́ит
выдирать из контекста. И кстати, сразу после слов
об отцах идет запрет называться наставниками (закроем все школы
и институты?), а также призыв: "больший из вас
да будет вам слуга" (всюду директоров назначим
уборщиками?).
> Разумеется, список мнимых несоответствий между Библией
и жизнью православных христиан можно было бы продолжать
– но уже, наверное, показано главное. Библия никак
не содержит некий свод универсальных правил поведения,
соблюдение которых и будет «христианской жизнью», Нет –
она зовет нас к переменам в сердцах, к взрослению
и самостоятельности, указывая главные ориентиры и ограничения
и предоставляя свободу в остальном. Православное Предание
предлагает нам двухтысячелетний опыт осмысления и проживания
каждой библейской цитаты – и прежде, чем отвергать
его, сто́ит к нему присмотреться повнимательней.
Ведь вполне может быть, что, присмотревшись, вы захотите
не отвергнуть его, а принять.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*... если мертвые
не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
А если Христос не воскрес,
вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
мы самые жалкие люди на свете.
/.../
Если мертвые не воскресают,
"будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
Не обманывайтесь!
"Портит дурная компания самые лучшие нравы".
Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
Как вам не стыдно!
Но кто-нибудь спросит:
"А как мертвые воскресают?
И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не
умрет.
И сеешь ты не растение целиком,
а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
облик этот у всех разный.* (1Кор.15:16-19,32-38/*/)