Отче...
наш...,
сущий на небесах...!
Да святится имя Твое...,
да придет Царствие Твое...,
да будет воля Твоя...,
как на небе...,
так и на земле...;
хлеб наш насущный дай нам на сей день...;
и прости нам долги наши...,
как и мы прощаем должникам нашим...;
и не введи нас в искушение...,
но избавь нас от Лукавого.... Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.
Отец наш на Небесах!
Пусть прославится Твое имя, 10 пусть придет Твое
Царство,
пусть исполнится и на земле воля Твоя,
как на Небе. 11 Дай нам сегодня насущный
наш хлеб. 12 И прости нам
наши долги,
как и мы прощаем
тем, кто нам должен. 13 Не подвергай нас
испытанию,
но защити нас от Злого*.
*
В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".
> ЗАКЛЮЧЕНИЕ
> В наиболее древних рукописях Евангелия мы не найдем
последних слов молитвы Господней: "Ибо Твое есть Царство,
и сила, и слава во веки". Слова эти
добавление литургического происхождения. Они служили для завершения
чтения или пения "Отче наш" на собраниях христианской
общины, впоследствии же были включены в само Евангелие.
Православная Церковь в своих литургических текстах расширила
эту формулу, и она стала звучать: "Яко Твое есть
Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго
Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".
> Эта заключительная формула некоторым образом соединяет
молитву Господню с Тремя божественными Лицами. Она означает:
мы молим Тебя обо всём этом, ибо Тебе принадлежит всё
и Ты Один можешь даровать нам то, в чём мы нуждаемся.
> Мы молимся о пришествии Царства Твоего, ибо
Ты Сам, Отче, Царь всего творения. Ты препоручил
Сыну Своему царствование на земле. Будь же единым Царем
наших сердец. Освяти нас!
> Мы просим славы Твоей, Господи Иисусе Христе, ибо
Ты был откровением во славе, образом и сиянием Отца,
светом мира. Да узрим славу Отчую, воссиявшую в Кресте
и в Лике Твоем, и да рассеет свет Твой тьму
нашу.
> Мы просим явления силы Твоей, Душе Святый, ибо Ты был
силой Евангелия и преобразил этот мир. Помоги нам идти
вперед в силе Воскресения и Пятидесятницы!
> Наконец, мы говорим: "Аминь!" Это
не рутинное согласие, которого требует обряд, но пламенный
зов нашего сердца и нашей судьбы: "Да будет так!"
Мы говорим Отцу "да" вместе с Пресвятой Богородицей
и Приснодевой Марией, с ангелами, святыми и со всею
Церковью с ее явными и неизвестными членами.
Аминь!
*Пусть всё и слова ваши, и поступки
будут во имя Господа Иисуса,
потому что через Него вы благодарите Бога Отца.
Жёны, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом.
Мужья, любите жен и не будьте с ними резки.
Дети, во всём повинуйтесь родителям, ведь это приятно Господу.
Отцы, не раздражайте детей, не то они станут малодушными. ...
Что бы вы ни делали, трудитесь от всей души
как если бы это было для Господа, а не для людей.
Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие.
Ваш Господин Христос, вы служите Ему.
А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом,
у Бога нет пристрастий. ...
Постоянно молитесь, бодрствуйте во время молитвы и благодарите!
...
Ведите себя мудро с посторонними, используйте любую возможность.
Пусть ваша беседа будет всегда приятна и остроумна,
и пусть для каждого у вас найдется нужный ответ.*
(Кол.3:17-21,23-25;4:2,5-6/*/)
* * *
*<Иисус сказал ученикам:>
"Слуга,
который, зная волю своего господина, не исполняет ее
и не собирается
ее исполнять, будет жестоко избит.
А если слуга
ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,
то наказание
ему будет меньше.
Кому много Бог дал,
с того много и спросит,
кому много доверил,
с того еще больше потребует. ...
Вы думаете, Я пришел
дать земле мир?
Нет!
говорю вам.
Не мир
разделение! ..."
А народу Иисус сказал:
"Когда вы видите, что на западе поднимается туча,
вы сразу говорите: "Будет дождь", и это сбывается.
А когда дует южный ветер,
вы говорите: "Будет жара", и это сбывается.
Лицемеры! Глядя на землю и небо, вы умеете определять погоду,
а понять, какое наступило ныне время, вы не умеете?
Почему вы сами не можете решить, что для вас правильнее?
Ведь когда идешь с истцом в суд,
лучше тебе приложить все старания, чтобы помириться с ним по
дороге,
иначе он отведет тебя к судье, а судья отдаст тюремщику,
а тюремщик бросит в тюрьму.
Верно тебе говорю, оттуда не выйдешь,
пока не отдашь весь долг до последнего гроша".
В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах,
чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных,
когда они совершали жертвоприношение.
Иисус сказал им в ответ:
"Вы думаете, эти галилеяне были грешнее всех остальных
галилеян,
раз с ними такое случилось?
Нет, говорю вам!
Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!
Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила?
Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам!
Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!"*
(Лк.12:47-48,51,54-13:5/**/)
*********************************************
/*/ из апостольского чтения
среды и четверга.
/**/ содержит стихи из евангельского
чтения среды и четверга.