Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
23-Aug-2012 14:19
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Политика есть умение разрешать конфликты, сотрудничать с врагами, творить мир там, где его нет. Поэтому ею интересовались самые светлые и миролюбивые люди. При деспотизме нет ни политики, ни мира, ни конфликтов, - есть кладбище. В государствах
Средневековья, древнего мира, политика была делом исключительно верхов, очень немногочисленных, - как на кладбище есть живые (сторожа, рабочие, администрация), но их немного. Каждому ясно, что трудно считать кладбище идеальным примером мирного сосуществования людей. Однако, кладбище, на котором похоронена политика, похоронена всякая свобода усилий, всякие возможности на мир и творчество, воспринималось как нечто нормальное.
> Политика – это искусство создавать
пространство, в котором у людей есть условия для жизни свободной, удобной, интересной. Политика – это искусство и умение любить друг друга, общаться друг с другом, поддерживать уважительные отношения с противником и даже с противником строить общее благо. Политика – это искусство защищать и большинство, и меньшинство, вплоть до одного-единственного человека, который есть самое важное и самое многочисленне меньшинство в мире.
> Христианин
имеет одну особенность: он знает вкус Абсолютного. Именно поэтому именно христианин может и должен отличать Абсолютное от относительное, истинное от ложного. Скептик может обосновывать требование свободы на том, что, мол, в конституции записано про свободу. Христианин требует свободы, ибо Бог создал человека свободным. Конституции пишут после христианства, не наоборот. Власть может написать и такую конституцию, где свобода будет запрещена, и тогда христианин откажется эту конституцию принимать.
Политика не всегда в том, чтобы использовать своё право - часто она в том, чтобы завоёвывать это правда.
> Какова цель участия христиан в политике? Помочь христианству или помочь политике? Помочь христианству можно только, участвуя в популярной политике - но это неблагородно. Помочь непопулярной, но хорошей политике, используя христианство в качестве паровоза - благородно, но неблагочестиво. И непрактично, кстати. Люди, не симпатизирующие свободе, по определению
таковы, что они скорее возненавидят христианство за демократизм, чем полюбят демократию за христианские её истоки.
> Атеисты, которые подчёркивают свой атеизм, участвуя в политике, христианам не нравятся - и правильно не нравятся. Не понравится христианам, если на трибуну митинга станут подыматься, чтобы засвидетельствовать демократичность своих религий, взглядов, профессиональных цехов, кришнаиты, филателисты, оккультисты, астрологи, сатанисты, трактористы и т.п. Вот
и следует так же не желать примешивать христианство к политике, как нежелательно примешивание к политике антихристианства.
> Человек не должен дистанцироваться от политики, но человек должен дистанцировать от политики свою веру. Христиане должны поступать так не только из вежливости, но также из благоразумия. Нельзя превращать христианство, символы нашей веры, в приложение к чему бы то ни было, в средство чего бы то ни было. Церковь оправдана не тем,
что она за демократию, а тем, что она - за Христом. Конечно, если какой-нибудь христианин прославится как хороший, нравственный, разумный и успешный политик, это поможет (хотя не слишком) делу проповеди Евангелия. Но то же можно сказать и о христианах - программистах, поварах, спортсменах. Однако, именно для того, чтобы быть хорошим политиком (программистом, поваром, спортсменом, христианин должен выступать не от имени Церкви, а от своего собственного, на себя принимать
всю ответственность за победы и поражения, как если бы за его спиной не было Всемогущего Бога. Иначе мы сползаем в пустозвонство, пусть даже демократическое.