9
Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали
Матфей.
Следуй за Мной, говорит Он ему.
Тот встал и последовал
за Ним.
10
Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество
сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним
столом с Иисусом и Его учениками.
Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
12
Иисус, услышав это, ответил:
13
Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте
и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: "Милосердия
хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел
призвать не праведных, а грешников.
Разве могут печалиться
гости на свадьбе,
пока с ними жених?
Но наступят дни,
когда отнимут у них жениха
тогда и будут поститься. 16Никто не ставит
заплаты из новой ткани на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата старую ткань
и дыра станет еще больше. 17 И никто не наливает
молодое вино в старые мехи,
иначе прорвутся мехи
и вино вытечет, и мехи
пропадут.
Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
тогда и вино, и мехи будут в целости.
18
Когда Иисус это говорил, пришел к Нему один из старейшин и,
упав на колени, сказал Иисусу:
У меня только что скончалась дочь. Приди, возложи на нее руки
и она будет жить!
19
Иисус встал и пошел за ним вместе с учениками.
20Вдруг подошла к Нему сзади женщина, у которой двенадцать
лет было кровотечение, и прикоснулась к краю Его одежды,
(21) потому что говорила себе: "Если
хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею".
22
Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал:
Смелее, дочь! Тебя спасла твоя вера.
И с этого времени
женщина исцелилась.
23
Иисус, войдя в дом старейшины и увидев музыкантов с флейтами
и смятение толпы, (24) сказал:
Уходите отсюда! Девочка не умерла, она спит!
Над Ним стали смеяться.
25
А когда народ удалили, Он вошел в комнату, взял девочку за руку,
и она встала. (26) Слух об этом
разошелся по всем окрестностям той земли.
5.46Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали
подати для римских властей, и их ненавидели, считая
предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной
чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии
общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.
6.16
Хотя обязательным для всех был пост один раз в году
в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппур),
фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю
(в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали
голову покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались
(см. также Лк 18.12).
9.9Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял
на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе
его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых
рукописях Иаковом.
9.10Иисус был у него на обеде греческий текст
допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома".
Сборщики податей см. прим.
к 5.46. Грешниками считались не только люди,
нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми"
профессиями.
9.11Увидев вероятно, в значении "узнав".
Фарисеи не могли присутствовать на обеде у грешника.
Так как сборщики податей и грешники были ритуально нечистыми,
с ними нельзя было садиться за стол, тем более что
в древности и особенно на Востоке совместная трапеза
считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь за один
стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.
9.14часто в некоторых рукописях: "много".
О посте см. прим. к 6.16.
9.15Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась
семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения.
Пост же был знаком раскаяния и печали.
9.16из новой ткани дословно: "из неотбеленной
ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.
9.17Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не
наливают в некоторых рукописях: "не
надо наливать".
9.20
Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела
права к кому-либо прикасаться (Лев 15.19-23). К краю
Его одежды вероятно, к кисточкам, которые
евреи должны были пришивать к краю верхней одежды (Числ 15.38-41;
Втор 22.12)
9.23
Умерших хоронили в самый день смерти, и на похоронах
музыканты играли на флейтах печальные мелодии, а плакальщицы
(обычно наемные) вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.
Данный
перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским
Библейским Обществом (РБО)
под заглавием "Радостная Весть" (без указания
переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом
и обложкой.
Приобрести
данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".