Мф.17,20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет
невозможного для вас /.../
> Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору. Проблема в том, что единственная гора, которую действительно есть смысл двигать - та, на которой сидит мое жирное, тупое, самодовольное "я". Собственно, моя гордыня и есть эта гора. Дурак на горе. Дурак-гора. И все вокруг лиллипуты. Кошмар в том, что "сей род"
слепоты даже молитвой не изгоняется. Ведь часто личная гордыня - лишь часть коллективной. Другими словами, у Карла, к примеру, Великого были какие-то свои личные ослепления - по женской части, то-се - но самые главные свои грехи он всё-таки совершил как "человек своего времени". Не случайно же истребление германцев еще Лорц в 1926 году в семинарском учебнике оправдывал (для Лорца "свое время" в этом смысле длилось, когда на дворе
было уже совсем другое, более милое тысячелетье). И когда думаешь о том, что ты можешь стать добрее, набожнее, но не можешь через что-то перепрыгнуть - потому что сидишь в этом, дышишь этим, как Карл дышал насилием - то ясно, что остается лишь молиться. Потому что, если не молиться, а махнуть рукой, то эта гора и через тысячу лет останется на месте, только вонять будет больше (гора-то ведь не каменная, мягко говоря).
> Христиане
делятся на тех, у кого есть право двигать гору, но нет возможности, и тех, у кого есть возможность двинуть гору, но нет права - ибо нельзя сдвинуть гору, не повредив человеку. Да и сам Иисус в Лк 23,30 описал случай, когда люди действительно будут пытаться двинуть гору: им будет так плохо, что будут просить скалу обрушиться на собственную голову. Призывать сдвинуть гору - отличный способ укрепить веру, избавить от страха, но кто
укрепился и избавился, должен не гору двигать, а себя.
> *
> Одно за другим следуют Преображение, жалкая слабость учеников, когда Иисус бросает знаменитые слова про веру с горчичное зерно, которая может передвигать горы и Его слова о близости Распятия и Воскресения. Почему вера верующих не сдвигает горы? Во-первых,
сдвигает. Бывают мгновения - обычно они связываются с "медовым месяцем" веры, с "неофитством" - когда человек видит, что весь мир, казавшийся таким неподвижным и определённым, становится - нет, не зыбким, а подвижным, повинующимся Богу, Который откликается на молитвы. Потом к этому привыкают, кажется, что всё омертвело. Нет, чудеса продолжаются. Однако, нам нужно уже нечто большее, аппетит растёт. Хочется исцелить себя, чего уж говорить
о других.
> Только вот Иисус не сказал горе Голгофа: "Иди и ввергнись в море, а на освободившемся месте да будет прекрасный сад, Я там буду с апостолами ходить и разговаривать о возвышенных материях, а то прямо трон поставлю и буду править всем миром". Превратить гору в трон и предлагал Иисусу сатана в пустыне.
> Только вот апостол Павел пишет
коринфянам (и этот текст в православном богослужении соединён с "горчичным зерном"), что они - сильные и умные, а он - слабый и глупый, и очень этому рад. Они гора - и пусть будет гора, а подражать Христу (к этому тут призывает Павел) означает спускаться вниз. Поэтому было бы ошибкой считать подражание Христу попыткой обзавестись славой и силой, "обожением" без Бога. Нет, подражание Христу есть подражание не Богу,
а Человеку, который всесилен слабостью своей, а не силой. Слабость прощения, слабость любви, слабость кротости.
*...пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения мертвых. Они задали Ему такой вопрос: — Учитель, — сказали они, — Моисей нам сказал: "Если умрет у кого-нибудь бездетным брат, пусть женится брат на его жене, чтобы дать брату потомство". Было у нас семь братьев. Первый женился и умер бездетным, оставив жену своему брату.
Так же и второй, и третий, и все семеро. А после них умерла и женщина. После воскресения женой которого из них она будет? Ведь мужьями ей были все семеро! — Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы, — ответил им Иисус. — Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небе. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали того, что сказал вам
Бог? Он сказал: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых.* (Мф.22:23–32/*/)
* * *
*В это время пришли к Иисусу ученики. — Кто больше всех в Царстве Небес? — спросили они. Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал: — Верно вам говорю, пока не изменитесь
и не станете такими, как дети, не войдете в Царство Небес. Кто умалит себя и станет таким, как этот ребенок, тот больше всех в Царстве Небес.* (Мф.18:1–4/**/)
* * *
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
Вы уже воцарились - и без нас! Хотел бы
я, чтобы вы воцарились!
Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
место в самом хвосте процессии,
словно людям, приговоренным к смерти на
арене.
Ведь мы стали зрелищем для всего мира -
и для ангелов, и для людей.
Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие
разумные.
Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы
в бесчестье.
Мы по сей день голодаем и жаждем,
мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без
крова,
мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными
руками.
Нас бранят - мы благословляем, преследуют
- терпим,
на нас клевещут - отвечаем добрыми словами.
Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор
- отбросы общества.*
(1Кор.4:8-13/***/)
*********************************************
/*/ из евангельского чтения
пятницы.
/**/ из евангельского чтения
субботы.
/***/ пересекается с апост.
чтением воскресенья.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется