Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2784 *"все мы, взяв Крест Твой, возглашаем" & что значит эта ликующая радость ?* -8-9/IV/12- (вс-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
                                      Будьте внимательны!

Отправлено: 08-Apr-2012 15:57


=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 26 марта 2012 г. ст.ст.,

  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *.

 

 

С праздником!

 

Поздравляю с Пасхой – воскресением Христовым
  "западных" (т.е. всех тех, кто уже ее встретил) христиан!

 

 

> Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
> Народ встречает Господа! Встречает Его с ветвями, приветствует Его с радостными криками, а Господь едет со слезами на глазах. Почему народ ликует, а Господь плачет? Потому что Он плачет об их слепоте, об их неверности, об их готовности предать Его каждую минуту. И так у людей стало поговоркой: сегодня кричат "Осанна", а завтра "Распни". Может быть, и в самом деле среди людей, что так восторженно встречали Христа-Спасителя, были некоторые, которые потом, через несколько дней требовали Его казни. Так шаток, непостоянен, неверен человек. И поэтому Церковь нас призывает встречать Его сегодня по-другому - с настоящей верностью в сердце, как поется в нынешнем песнопении: "Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и все вземши крест свой, глаголим "Благословен Грядый во имя Господне"+. Заметьте, сказано не "вземши (не "взявши") пальмы или ветви молодых деревьев" - а "все взявши крест свой", - вот тогда глаголим "Благословен Грядый во имя Господне". Значит, если мы не будем Его встречать, держа свой крест, тогда наше ликование не будет для Него радостью, а станет таким же источником слез, как было в евангельские времена. "Взяв свой крест" - вот что мы должны сделать, чтобы из любви к Нему идти навстречу спасающему, отдающему Себя за нас Господу.
> А "взять свой крест" - значит разделить с Ним Его труды, Его скорбь ради людей, Его любовь к людям и Его терпение, ибо Он Спаситель, Он Страстотерпец, Он есть Божия любовь к нам. "Взять свой крест" - значит подражать Ему с твердостью, упованием, любовью, с готовностью всегда трудиться друг для друга без ропота, без уныния, с надеждой на то, что Господь идет сегодня, чтобы спасти нас, принести нам спасение. И каждый раз, когда мы с вами переживаем Крест Христов и ликуем на Пасху, мы снова и снова живем в Божием спасении, которое есть наша жизнь, наша сила, всё, чем мы стоим, всё, чем мы движемся и дышим, начало и конец, альфа и омега - Христос, Спаситель наш!
> Аминь.

        протоиерей Александр Мень.
          Проповедь в Вербное воскресенье 1986 г.

          alexandrmen.ru/propoved/index.html#b06 ]

 

* * *

 

> Великий Пост завершается в Церкви двумя лучезарными, праздничными днями, лучше сказать – неким двуединым, двухдневным праздником. Это Лазарева суббота – день, когда вспоминаем мы воскрешение Христом Его умершего друга Лазаря, и – Вербное Воскресенье, когда мы празднуем торжественный Вход в Иерусалим, совершенный Христом за шесть дней до предания Его на страдания и крестную смерть. Словно прежде, чем вступить в печаль и тьму этих страстных дней, прежде чем еще раз стать свидетелями страданий Христовых, являет нам Церковь подлинный смысл вольной Христовой жертвы, спасительной Его смерти.

> Христос был далек от Иерусалима, когда умер Лазарь, и только спустя четыре дня пришел Он в Вифанию и встретился с сестрами Лазаря Марфой и Марией и с плачущими и скорбящими его друзьями. И вот в Евангелии от Иоанна подробно рассказывается об этой встрече. Сначала разговор с Марфой и Марией. Обе говорят Христу: "Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой..." И Христос отвечает: "Воскреснет брат твой!" И всё же, несмотря на этот ответ, когда увидел Он сестер плачущих и пришедших с ними плачущих иудеев, Он "Сам, – пишет Евангелист Иоанн, – восскорбел духом и возмутился..." И вот приходит Он к могиле и Сам плачет, и окружающие говорят: смотри, как Он любил его. Христос приказывает снять камень, лежавший на гробнице. И когда сняли камень, Он, по словам Евангелиста, "воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон... И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пленами..."

> В чём смысл этого события, которое так светло, так радостно, так победно празднует Церковь в Лазареву субботу? Как совместить печаль, слёзы Христа и эту силу воскресить мертвого? Всем своим празднованием Церковь отвечает на этот вопрос: Христос плачет потому, что в этой смерти Своего друга Он созерцает торжество смерти в мире, смерти, которой Бог не сотворил, но которая воцарилась и царствует в мире, отравляя жизнь, претворяя всю ее в бессмысленное чередование дней, неутомимо стремящихся к пропасти.

> И вот этот приказ: "Лазарь, иди вон!" Это чудо любви, торжествующей над смертью, это вызов смерти, это – объявление ей войны Христом, это утверждение, что разрушена, умерщвлена должна быть сама смерть. И для того, чтобы разрушить смерть и ее тьму, Сам Христос – и это значит, Сам Бог, Сама Любовь, Сама Жизнь – сойдет во гроб встретиться со смертью лицом к лицу и разрушит ее и дарует нам вечную жизнь, для которой создал нас Бог. И на следующий день вступает Христос в Иерусалим. Но вступает не так, как он вступал часто и раньше: неузнанный, неизвестный, непризнанный. Нет, теперь Он, Который никогда не искал ни власти, ни славы, Сам как бы готовит Свое торжество. Он приказывает Своим ученикам привести молодую ослицу, Он садится на нее и вступает в город, предшествуемый толпой, детьми с пальмовыми ветвями в руках. И эта толпа, и эти дети приветствуют Его древним приветствием, с которым обращались только к царю: "Осанна! Благословен приходящий во имя Господне! Осанна в вышних! И потрясся весь град...", – пишет Евангелист. Эта толпа, эти пальмовые ветки, это гремящее царское приветствие, эта ликующая радость – что значит всё это? И почему каждый год мы вспоминаем это событие с такой же радостью, словно мы сами стоим на улице святого города и ждем, и встречаем, и ликуем, и повторяем всё те же слова, всё то же вечное "Осанна"? Это значит, что, пускай только в одном, далеком ото всех нас городе, – но Христос был Царем, царствовал, был признан народом как Царь! Да, Он учил о Царстве Божьем, о будущем Своем воцарении.

> Но вот в тот день, за шесть дней прежде Пасхи, Он явил Свое Царство на земле, открыл его людям, призвал их, а с ними и всех нас, стать гражданами этого Царства Христова, подданными этого смиренного Царя, Царя без земной власти и без земного могущества, но всесильного любовью.

> Мы живем в мире, в государствах, отрекшихся от Бога, занятых только самими собой, дрожащих за свою власть, силу, могущество, победы. И почти нет в этом мире места Божьей любви, Божьему свету, Божьей радости. Но вот, в этот единственный день в году, когда стоим мы в переполненных храмах и поднимаем вербу и гремит опять это царское Осанна – мы говорим себе и говорим миру и свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в тот день в Иерусалиме. Мы говорим Богу: Ты еси един Господь, Ты наш единый Царь, и мы знаем и верим и утверждаем, что победит оно, это Царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью, и что радости этой веры никто не отнимет от нас. Пускай полагают люди все свои надежды на силу и насилие, пускай верят только в пушки, в тюрьмы и в страх. Пускай мучают других людей. Нет, не устоит это царство насилия, зла и лжи. Рухнет, как рухнули все прежние царства, как исчезли все прежние властелины. А Твое, Господи, Царство пребудет. И настанет время, когда любовью Своей Ты утрешь всякую слезу с глаз наших, растворишь в Своей радости всякое горе, пронзишь светом вечности созданный Тобою мир.

> В Вербное Воскресенье мы знаем, что после этого торжества Своего Христос начнет восхождение к страданиям и к смерти. Но свет, зажегшийся в этот день, будет освещать и эту бездонную тьму. За крестом и смертью взойдет заря неизреченной пасхальной радости. Вот смысл и сила этих удивительных дней, когда, завершив пост, мы готовимся следовать за Христом к Его вольной страсти, к Его победному снисхождению в смерть, к Его преславному Воскресению в третий день.

      Протопресвитер Александр Шмеман.
        Слово на Вербное Воскресенье.

        shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_101.html ]

 

 

 

 + + + прот. Александр Мень: “Осанна Сыну Давидову!”

                www.messia.ru/rasylka/011/2674.htm#0

 + + + его же "общие исповеди":

  ++ «Господи, воцарствуй над нами един»

      alexandrmen.ru/books/prosti/prosti11.htm#41

  ++ он же: «Принесем Господу милость и мир»

      alexandrmen.ru/books/prosti/prosti11.htm#37

 + + + свт. Амвросий Медиоланский:

        Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа

    + 'Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке'

        (из богослужения)         www.messia.ru/rasylka/010/2545.htm#0

 + + + протопр. Шмеман Александр: Вход Господень в Иерусалим

              www.messia.ru/rasylka/009/2400.htm#0 (+ссылки)

 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу

               www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!

 И снова говорю: радуйтесь!

 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!

 Ни о чём не заботьтесь.

 Но если есть у вас в чём-либо нужда,

 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях

 свои просьбы Господу.

 И тогда мир Божий,

 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,

 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.

 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли

 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,

 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.

 Делайте то, что выучили,

 что переняли, что услышали, что узнали от меня,

 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9 - чтение воскр.)

                                * * *

*Вот, Жених приходит в полночь,

 и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,

 но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным.

 Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном,

 да не будешь смерти предана,

 и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая:

 Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!*

*Страдания священные в нынешний день,

 как светила спасительные восходят миру:

 ибо Христос спешит пострадать по благости;

 всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе,

 чтобы спасти человека.*

*Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути:

 "Вот, мы восходим во Иерусалим,

  и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!"

 Давайте же и мы, очищенными мыслями

 будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся,

 и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений,

 чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего:

 "Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать,

  но ко Отцу Моему и Отцу вашему,

  к Богу Моему и Богу вашему,

  и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"*

  (Из богослуж. Вел. Понедельника, перевод: иером. А.Тимрот, с измен.)

* * *

"Вера – это непрестанное взирание исключительно на Христа –
 Победителя греха и смерти". (Лютер)

             *********************************************

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2784.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное