Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассылка сайта "Credo in Deum"

  Все выпуски  

Рассылка сайта "Credo in Deum" Библейские чтения: Бытие, глава 6


6

чери‚

ли их себе в жены, кому какая понравится.

1 Людей на земле становилось все больше. У них рождались до!2 и, видя красоту дочерей человеческих, сыны Божьи бра!

3

— Мое дыхание в человеке — не навсегда. Он всего лишь плоть,

и пусть срок его жизни будет сто двадцать лет.

И сказал ГОСПОДЬ:

#

4

Божьи приходили к дочерям человеческим, а те рожали от них

детей. Богатыри былых времен, они прославили свое имя.

В ту пору (как и позже) были на земле исполины, ибо сыны

#

5

И увидел Г

мысли непрестанно устремлены к злу.

на земле человека, и в негодовании

ОСПОДЬ, как много зла на земле от людей: все их6 Пожалел Он, что создал7 сказал:

5:29

Имя Ной (Ноах) созвучно по!еврейски глаголу «утешать» (нахам).

5:32 Сим

— евр. Шем.

6:2

естественные существа, подчиненные Богу. В Септуагинте это выражение либо пе!

редается буквально (в псалмах), либо переводится как «ангелы» (в книге Иова).

Соблазнительность места нередко подталкивала позднейших комментаторов к до!

вольно натянутым гипотезам (например, что речь идет о браках потомков Шета с

потомками Каина).

...сыны Божьи... — В Иов 1:6; 2:1; 38:7; Пс 28:1; 88:7 так названы сверхъ!

6:3 Мое дыхание в человеке — не навсегда

туагинте.

. Евр. текст неясен; перевод по Сеп!

в него вдохнул Г

Согласно Быт 2:7, человек состоит из тела (плоти) и дыхания жизни, котороеОСПОДЬ Бог. Лишившись этого дыхания, человек умирает.

6:4 Исполины —

лии только здесь и в Числ 13:34. Согласно Числ 13:34, обычные люди рядом с ни!

ми — «как кузнечики».

евр. нефилим — легендарные великаны, упоминаемые в Биб!

— Я смету с лица земли всех людей‚ которых сотворил, а вме!

сте с ними и скот, и зверей, и птиц. Я жалею, что создал их.

8

Один лишь Ной был угоден ГОСПОДУ.

9

ВОТ ПОВЕСТЬ О НОЕ И ЕГО ПОТОМКАХ.

#

Среди людей того времени один только Ной был праведен и

непорочен; его жизнь шла с Богом.

Хам и Яфет.

10 У Ноя было три сына: Сим,

#

11

она сделалась полна злодеяний.

Земля стала негодной в очах Божьих:

12

все идут путями неправды.

Бог увидел, что стала земля негодной:

#

13

— Я покончу со всеми, кто живет на земле: она переполнена их

злодеяниями. Я уничтожу их, а с ними и всю землю.

И Бог сказал Ною:

14

отсеки, а изнутри и снаружи обмажь его смолой.

дет в длину триста локтей, в ширину — пятьдесят, а в высоту —

тридцать.

один локоть. Сбоку сделай дверь. Пусть будет в ковчеге первый

ярус, второй и третий.

Но ты сделай себе из дерева гBофер ковчег и устрой в нём15 Пусть он бу!16 Сделай крышу — так, чтобы сверху она выступала на

6:11 Земля стала негодной

ношению к испорченному, негодному предмету (Иер 13:7). Особенно показатель!

ны слова Иеремии (18:4): «Сосуд, который горшечник лепил из глины, оказался

негодным — и он сделал из этой глины другой сосуд, какой захотел». Именно так

Бог поступает с землей в рассказе о потопе!

... — Евр. слово нишхат употребляется обычно по от!

6:1113 Земля стала негодной... все идут путями неправды... Я уничтожу их

...

Глагол «уничтожить» (

ным»), и входит в состав идиомы

слов подчеркивает справедливость возмездия: Бог уничтожает (

потому что она стала негодной (

(

гически значимую игру слов.

хишхит) имеет тот же корень, что нишхат («стать негод!хишхит этдарко («идти путем неправды»). Играхишхит) землю,нишхат), а ее обитатели пошли по пути негодяевхишхит этдарко ). К сожалению, русский язык не позволяет отразить эту теоло!

6:14

меры Ноева корабля, и то, что дверь находится сбоку, — все это скорее напомина!

ет о храмовой архитектуре). Слово, которым судно Ноя названо в Библии, нико!

гда не употребляется в значении «корабль» и вообще встречается за пределами рас!

сказа о Ное всего один раз — обозначая корзинку, в которой мать оставила мла!

денца Моисея на берегу Нила. Греческий перевод использует слово со значением

«ларь, ларчик».

Судно Ноя, как оно здесь описано, непохоже на обычный корабль (и раз!

что имеется в виду кипарис, основано лишь на созвучии этих слов.

Дерево гофер кроме этого стиха нигде не упоминается. Предположение о том,

17

ние жизни. Все‚ кто живет на земле, погибнут.

Я затоплю землю и уничтожу на ней всех, в ком есть дыха!

18

сыновьями, женой и женами сыновей —

паре из всех живых существ, самца и самку, чтобы и они вместе с

тобой уцелели.

живности земной пусть войдет с тобою в ковчег, чтобы уцелеть.

Но с тобою будет у Меня договор. Ты войдешь в ковчег — с19 и возьмешь с собой по20 По паре от каждого вида птиц, скота и всякой

21

Возьми с собой всякой пищи — сделай запасы себе и им.

22

Ной выполнил все‚ что повелел ему Бог.

В избранное