[pc] Гомосексуальные браки. Интервью с профессором Л.М.Щегловым
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/23023136.png)
Приветствую, друзья и коллеги!
Предлагаю довольно-таки спорное интервью, на мой взгляд.
У кого какие есть мнения по этому поводу?
Мир незрячих - малая частичка остального мира. У нас те же проблемы, может
только масштаб немного меньше.
И в нашем незрячем окружении есть геи и лесбиянки. Есть те, кто открыто об
этом говорит. Но, думаю, что таких мало.
Сами понимаете, что вряд ли кто-то будет вести подобную статистику. И вряд
ли каждый рискнёт признаться в этом.
Гомосексуальные браки. Интервью с профессором Л.М.Щегловым
психологическая наука, сексология
Как сообщили СМИ несколько дней назад, на всей территории США легализованы
гей-браки и сейчас в очередной раз эта тема стала объектом внимания
общества. На наши вопросы о гомосексуальных браках ответил президент
Национального института сексологии, доктор медицинских наук, профессор Лев
Моисеевич Щеглов:
- Вы, несомненно, работали с людьми с нестандартной ориентацией - как Вы
думаете, у них есть именно психологическая потребность в том, чтобы вступить
в брак, или, скорее, такое решение вызвано социальными причинами?
- У них есть и социальная, и психологическая потребность. Если говорить с
точки зрения научной сексологии (я настаиваю на этом определении), то
благодаря генетикам нам известно, что в подавляющем большинстве случаев
(дальше я поясню, почему не в 100%) гомосексуалистами и лесбиянками не
становятся, а рождаются, это непреклонный факт. Что бы ни говорили всякие
попы, всякие, якобы, знатоки... Этот факт заставил громадную,
суперавторитетную, практически международную Американскую ассоциацию
психиатров в 1973 году жёстко настаивать на том, что гомосексуальность - это
не болезнь, а именно некий вариант ориентации. Если такими люди рождаются,
то для светских, а также для по-настоящему верующих людей, каковых сегодня
очень мало, это непреложный факт: таковым человека создаёт природа или, если
угодно, Господь. Эти люди испытывают потребность в любви ровно такую же, как
и гетеросексуалы. Там есть и банальные временные связи, и проституция, и
глубокие чувства, когда люди хотят быть вместе, хотят иметь некие
юридические и финансовые гарантии во всяких сложных жизненных
обстоятельствах. Другое дело, что, конечно, в странах, где они подвергнуты
обструкции, презрению, а иногда и открытой ненависти, естественно эта
потребность приобретает у них иногда вычурные черты. Отсюда излишняя
деятельность активистов, настаивание на странных для нас гей-парадах и так
далее - в определённой степени это уже психология преследуемых. Если бы на
протяжении ряда веков всех рыжих травили бы, они бы обязательно объединились
и, возможно, иногда их деятельность носила бы излишний характер. Но у них
есть потребность в любви, потребность в юридически-финансовых последствиях
семейной жизни (а брак это, прежде всего, юридически-финансовый институт).
Пожилой, а иногда и старый человек, желает, пользуясь теми или иными
законами страны в которой он живёт, обеспечить будущее жены, детей и внуков.
Подобные желания свойственны и геям. Научное сообщество считает, что геев
примерно (примерно - потому что статистика затруднена, люди и стесняются, и
побаиваются иногда открыто говорить о своей ориентации) 4-6 %. Условные пять
процентов - это вроде бы, мало, а на самом деле - это миллионы людей. Посему
брак у них - ровно та же история, которая давно санкционирована для
остальных 95%. Поэтому я не вижу ничего фантастического, угрожающего и
страшного в том, что им позволено теперь на территории всех Соединенных
Штатов фиксировать брачные отношения.
- Как Вы относитесь к усыновлению людьми, состоящими в однополом браке?
- В отношении усыновления-удочерения у меня не настолько конкретно
сформулированные взгляды. Объясню почему. В обществах, условно говоря,
толерантных (хотя у нас сегодня пытаются это слово превратить в
издевательство и опорочить) никаких проблем для этого не существует. Потому
что если я, например, к сожалению, инвалид и у меня одна нога, то в тех
обществах, где мне все помогают, улыбаются, сделаны все пандусы, для меня
нет никаких ограничений, и я участвую даже в спортивных соревнованиях - это
одна история. А в обществах, где инвалид - это выкинутое ничтожество (как в
свое время после войны Сталин вышвырнул всех инвалидов на Валаам и Соловки,
чтобы они не портили вид Москвы, Ленинграда и прочих крупных городов) - это
история совсем другая...Посему, если где-нибудь, условно говоря, в
Нидерландах, Германии, Англии или Франции два папы воспитывают ребенка - я
проблем не вижу. Некоторые демократии стараются учесть и те 5 % людей,
которые в жёстких социальных структурах принято либо игнорировать и держать
в узде, либо подвергать санкциям, вплоть до уничтожения. Если резко
разрешить усыновление в нашей стране - будут колоссальные проблемы, потому
что общество не терпимо, не толерантно, этого ребёнка во дворе или в школе
просто будут душить смешками, непониманием. Я считаю, что лучше два любящих
папы чем мать-олигофреничка, не понимающая в воспитании, и отец-дикий
хронический алкаш, который периодически бьёт всех смертным боем. Но в нашем
сознании это - традиционная семья, а то, о чем мы говорили - это ужас и
кошмар. Посему сегодняшней России усыновление и удочерение гомосексуалистами
может принести только больше проблем. А толерантным странам, которые условно
считаются, якобы, нашими противниками, это никаких особых проблем не
приносит.
- Не будет ли у ребёнка проблем при создании собственной семьи?
- По логике - нет, генетическую составляющую невозможно перебить: невозможно
вас или меня заставить стать гомосексуалистами. Другое дело, предположим,
подросток с неустойчивой психикой, подросток, очень зависимый от моды,
какой бы она ни была... Да, он может какое-то время, говоря научным языком,
экспериментировать. Даже он вернется в лоно того, кто он есть по сути.
Конечно же, нельзя сказать, что на этом пути нет никаких проблем.
- Как Вы считаете, легализация однополых браков способствует снижению
напряженности в обществе или, напротив, она обостряет противоречия?
- В тех странах, которые характеризуются низким уровнем агрессии, желанием
понять и принять человека, отличающегося и прической, и походкой, и вкусом,
и, может быть, даже некими пристрастиями (если это в рамках закона),
легализация должна быть каким-то образом осмыслена и принята. В тех же
странах, где, условно говоря, царит жёсткость взглядов, причем
неоправданная, ненаучная, где разлита агрессия: <<Либо ты будешь как я, либо
я топором дам тебе по голове!>>... В тех странах, где зачастую общественным
сознанием манипулируют, отвлекая внимание людей от дорожающей жизни и
привлекая его к каким-нибудь геям, очкарикам или еще кому угодно - да, в
этих странах легализация может вызывать подъем и так существующих ненависти,
неприятия и агрессии.
Не следует забывать: все, что натворил господин Адольф Гитлер, начиналось не
с цыган, не с евреев и даже не с коммунистов, а с колоссального
преследования гомосексуалистов, которых Гитлер предполагал уничтожить в
Третьем Рейхе полностью. Итог его деятельности нам известен.
Беседовала Юлия Смирнова
Щеглов Лев Моисеевич
доктор медицинских наук, профессор, президент, Национальный институт
сексологии