Эффективный интеллект. Грамотность, латынь и разборки с мошенниками. Часть 2.
Добрый день, уважаемые читатели!
В предыдущей статье я упомянул о том, что столкнулся с интернет-мошенниками,
и добился от них выдачи нужного мне товара (в данном случае – ключа активации
для интересной мне компьютерной игры).
Здесь же я намерен разобрать, как я действовал и каким
принципам следовал.
Итак, если вы помните, началось всё с того, что я углядел
орфографическую ошибку в очень коротком объявлении («В связи с ажиотажем на
данный продует…»). Опечатка, скорее всего, но разве можно нечто подобное
оставлять в столь коротком – и, заметим, довольно важном тексте?
Уяснив (благодаря отзывам в интернете) ситуацию с тем, что из
себя представляли те, кто заведовал интернет-магазином, я первым делом поставил
для себя цель и рамки.
Цель – возврат денег или получение игры в течение суток.
Дело было накануне праздников, и я хотел оттянуться, так что более
продолжительный срок считал неприемлемым.
Рамки:
1.Недопустимо использование мата, ругани и
выражений, прямо унижающих собеседника. Витиеватые намёки – тоже идут лесом.
Если уж называть человека мошенником – то прямо и объясняя, почему.
2.Чётко обозначить им рамки игры. Чётко
аргументировать свои требования. Чтобы комар носу не подточил.
3.Документировать ситуацию и свои действия.
4.Быть готовым идти «до конца».
Некоторые пояснения.
«До конца» в моём понимании было – подать жалобы куда только
можно, скажем – в общество по защите прав потребителей, связаться с
провайдерами этих жуликов и так далее. Ну и, разумеется, выложить в сеть все
материалы по переписке, скриншоты и т.п. – всё, что мошенников обличает. Я даже
определил себе временной бюджет под это – примерно 1 час в день в течение двух
недель.
Хочу заметить, что решительный настрой очень, очень сильно
влияет на результат. Не знаю, как именно, но он передаётся даже через текст
письма собеседнику по другую сторону монитора. И это работает очень сильно.
Одно «но» - надо действительно быть готовым идти «до конца»
в том виде, как вы его себе обозначили. И, кстати, обозначить тоже следует.
Документирование ситуации (я даже небольшое видео сделал –
запись окошек браузера с их ответами, переходами по ссылкам, надписями «Доступен»
и «отгружается моментально» на сайте игры) именно что идёт подпунктом готовности
идти «до конца». Если откладывать документирование «на потом», то уверенность
как-то… гм… Спадает, мягко говоря. Да и мошенники могут «замести следы».
Отдельно хочу высказаться по поводу мата, угроз и тому
подобного.
Мат, сниженная лексика и ругань вообще – это то, что сильно
принижает человека, использующего их. Это выдаёт, что человек теряет над собой
контроль (если ещё не потерял) и едва ли сделает что-то результативное. И если
при личном общении ругань может служить сигналом, что тут недалеко и до
рукоприкладства, то в обезличенно-дистанционном Интернете это лишь идентификатор
недееспособности и, скажем так, узкомыслия.
Кроме того, ругаясь, очень легко поставить себя на поле, на
котором, собственно, и привыкли играть мошенники. То есть добровольно начать
играть там, где им удобно, и по их правилам. No comments.
В общем, моё первое письмо содержало требование возврата
денег или выдачи лицензионного ключа в течение суток, и обещание в противном
случае выложить все материалы и обратиться в разные места (без конкретизации).
Похоже на угрозу, не правда ли?
Именно так письмо и восприняли, прислав мне ответ «Вы бы
поменьше угрожали».
На это я им задал риторический вопрос, что «Разве
добросовестный продавец может посчитать обещание изложить исключительно
правдивые факты о его деятельности угрозой»? Ну и добавил, что не хочу иметь с
ними дела и намерен как можно быстрее разрешить эту ситуацию.
И ещё я там вставил латинское выражение «Pactasuntservanda» - «договоры следует
соблюдать». Если они знали латынь – поняли, что я по меньшей мере на одном с
ними уровне. Если не знали – то либо впечатлились, либо испугались. Тоже
неплохо, учитывая характер их, гм, деятельности.
Вторым их ответом было «правильным с вашей стороны было бы
дождаться, пока пришлют ключ».
Собственно, тут я им подробно отписал, почему считаю их
неправыми, используя формулировки, напоминающие юридические. Я не юрист, но
достаточно хорошо владею языком, чтобы сымитировать нечто подобное. Ну и ещё я
напомнил им про сутки.
В итоге ещё через некоторое время они прислали мне ключ, как
я уже писал.
Можно долго строить догадки, что же именно сподвигло тех
товарищей уступить. В любом случае, сочетание решительности (на грани
упёртости), грамотной речи и логично изложенных аргументов с тонкими
вкраплениями латыни сделали своё дело.
Ощущения мои были – словно я их продавил силой. Однако если
в случае с родными и друзьями такое ощущение – штука весьма неблагополучная, то
здесь, с мошенниками, оно оставила удовлетворение как от хорошо сделанной
работы. К тому же, глядишь, подобные инциденты и заставят кого-то быть честнее.
Что взять из этой статьи на заметку – решать вам. Со своей
стороны могу сказать, что в данной ситуации мои жизненные принципы прошли
очередную «проверку боем». Хотя, конечно, впредь я буду куда аккуратнее с
предварительным просмотром отзывов – уж очень хорошо по ним видно ситуацию.
В общем, желаю вам не сталкиваться с мошенниками. Но если уж
столкнулись – найдите способ их победить!