Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Грамотность, латынь и разборки с мошенниками. Часть 2.


Добрый день, уважаемые читатели!

В предыдущей статье я упомянул о том, что столкнулся с интернет-мошенниками, и добился от них выдачи нужного мне товара (в данном случае – ключа активации для интересной мне компьютерной игры).

Здесь же я намерен разобрать, как я действовал и каким принципам следовал.

Итак, если вы помните, началось всё с того, что я углядел орфографическую ошибку в очень коротком объявлении («В связи с ажиотажем на данный продует…»). Опечатка, скорее всего, но разве можно нечто подобное оставлять в столь коротком – и, заметим, довольно важном тексте?

Уяснив (благодаря отзывам в интернете) ситуацию с тем, что из себя представляли те, кто заведовал интернет-магазином, я первым делом поставил для себя цель и рамки.

Цель – возврат денег или получение игры в течение суток. Дело было накануне праздников, и я хотел оттянуться, так что более продолжительный срок считал неприемлемым.

Рамки:

1.       Недопустимо использование мата, ругани и выражений, прямо унижающих собеседника. Витиеватые намёки – тоже идут лесом. Если уж называть человека мошенником – то прямо и объясняя, почему.

2.       Чётко обозначить им рамки игры. Чётко аргументировать свои требования. Чтобы комар носу не подточил.

3.       Документировать ситуацию и свои действия.

4.       Быть готовым идти «до конца».

Некоторые пояснения.

«До конца» в моём понимании было – подать жалобы куда только можно, скажем – в общество по защите прав потребителей, связаться с провайдерами этих жуликов и так далее. Ну и, разумеется, выложить в сеть все материалы по переписке, скриншоты и т.п. – всё, что мошенников обличает. Я даже определил себе временной бюджет под это – примерно 1 час в день в течение двух недель.

Хочу заметить, что решительный настрой очень, очень сильно влияет на результат. Не знаю, как именно, но он передаётся даже через текст письма собеседнику по другую сторону монитора. И это работает очень сильно.

Одно «но» - надо действительно быть готовым идти «до конца» в том виде, как вы его себе обозначили. И, кстати, обозначить тоже следует.

Документирование ситуации (я даже небольшое видео сделал – запись окошек браузера с их ответами, переходами по ссылкам, надписями «Доступен» и «отгружается моментально» на сайте игры) именно что идёт подпунктом готовности идти «до конца». Если откладывать документирование «на потом», то уверенность как-то… гм… Спадает, мягко говоря. Да и мошенники могут «замести следы».

Отдельно хочу высказаться по поводу мата, угроз и тому подобного.

Мат, сниженная лексика и ругань вообще – это то, что сильно принижает человека, использующего их. Это выдаёт, что человек теряет над собой контроль (если ещё не потерял) и едва ли сделает что-то результативное. И если при личном общении ругань может служить сигналом, что тут недалеко и до рукоприкладства, то в обезличенно-дистанционном Интернете это лишь идентификатор недееспособности и, скажем так, узкомыслия.

Кроме того, ругаясь, очень легко поставить себя на поле, на котором, собственно, и привыкли играть мошенники. То есть добровольно начать играть там, где им удобно, и по их правилам. No comments.

В общем, моё первое письмо содержало требование возврата денег или выдачи лицензионного ключа в течение суток, и обещание в противном случае выложить все материалы и обратиться в разные места (без конкретизации). Похоже на угрозу, не правда ли?

Именно так письмо и восприняли, прислав мне ответ «Вы бы поменьше угрожали».

На это я им задал риторический вопрос, что «Разве добросовестный продавец может посчитать обещание изложить исключительно правдивые факты о его деятельности угрозой»? Ну и добавил, что не хочу иметь с ними дела и намерен как можно быстрее разрешить эту ситуацию.

И ещё я там вставил латинское выражение «Pacta sunt servanda» - «договоры следует соблюдать». Если они знали латынь – поняли, что я по меньшей мере на одном с ними уровне. Если не знали – то либо впечатлились, либо испугались. Тоже неплохо, учитывая характер их, гм, деятельности.

Вторым их ответом было «правильным с вашей стороны было бы дождаться, пока пришлют ключ».

Собственно, тут я им подробно отписал, почему считаю их неправыми, используя формулировки, напоминающие юридические. Я не юрист, но достаточно хорошо владею языком, чтобы сымитировать нечто подобное. Ну и ещё я напомнил им про сутки.

В итоге ещё через некоторое время они прислали мне ключ, как я уже писал.

Можно долго строить догадки, что же именно сподвигло тех товарищей уступить. В любом случае, сочетание решительности (на грани упёртости), грамотной речи и логично изложенных аргументов с тонкими вкраплениями латыни сделали своё дело.

Ощущения мои были – словно я их продавил силой. Однако если в случае с родными и друзьями такое ощущение – штука весьма неблагополучная, то здесь, с мошенниками, оно оставила удовлетворение как от хорошо сделанной работы. К тому же, глядишь, подобные инциденты и заставят кого-то быть честнее.

Что взять из этой статьи на заметку – решать вам. Со своей стороны могу сказать, что в данной ситуации мои жизненные принципы прошли очередную «проверку боем». Хотя, конечно, впредь я буду куда аккуратнее с предварительным просмотром отзывов – уж очень хорошо по ним видно ситуацию.

В общем, желаю вам не сталкиваться с мошенниками. Но если уж столкнулись – найдите способ их победить!

Павел Григал.


В избранное