Эффективный интеллект: Грамотность, латынь и разборки с мошенниками. Часть 1.
Добрый день, уважаемые читатели!
Первым делом хочу обратить ваше внимание на то, что я сменил название рассылки на "Эффективный интеллект". Оно короче предыдущего и, как мне кажется, даже лучше отражает суть.
А теперь - к делу.
В этой и следующих статьях я решил разобрать, насколько
полезны (или вредны!) могут быть компьютерные игры. Не удивляйтесь
несоответствию названия выпуска и первой строки, вы всё поймёте буквально после
пары-тройки абзацев.
Что касается вреда, то, думаю, тут только слепоглухонемой не
пинал эту затхлую тему. В самом деле, все мы слышали про интернет-зависимости,
слышали про студентов, вылетающих из престижных ВУЗов из-за подобного увлечения
(у меня самого пара подобных знакомых была). Слышали, небось, и про «пропаганду
агрессии» и «половую распущенность» в отношении некоторых игр с «продвинутыми»
графикой и сюжетом. Увы, тут – картина такая же, как и с западным
кинематографом в целом. Есть мейнстрим с миллиардными бюджетами, и он
определённо «правит бал».
Поэтому в этой и нескольких последующих статьях я не хочу
обсуждать сюжетные выверты смысловые слои. Речь пойдёт скорее о технических
аспектах игрового процесса. Например, о том, что в шутерах надо быстро
реагировать на изменения картинки (появился противник – прицелились -
выстрелили), в стратегиях – решать, как распределить ресурсы, какие юниты нужны
и как их расположить, в сложных симуляторах – предвидеть ситуацию и помнить ТТХ
своего «драндулета» (самолёта, автомобиля, космического летуна или подземного
ползуна), чтобы выйти из схватки – победителем, а из виража – целым. Ну или
первым доехать до финиша, постреливая в противников или просто любуясь ими и
собой.
Речь пойдёт и об играх-головоломках, но сегодня я расскажу
совсем о другом.
А именно – о том, что натолкнуло меня на мысль эту серию
статей написать.
Началось всё очень банально. Я даже не думал о том, что это
сподвигнет меня к чему-то подобному, однако ж…
В общем, я решил купить себе одну компьютерную игру. Я играю
немного, и довольно часто бывает так, что вроде начинаю какую-то игру – и не
довожу до конца, забрасываю. Просто скучно становится. С другой стороны, я
научился довольно чётко определять, какую игру я хочу прямо сейчас, и, если уж
играю – то стремлюсь играть именно в то, что хочу.
Выбрал я эту игру. Не мудрствуя лукаво, набрал в поиске
название, выбрал какой-то магазин, где оная игра была в наличии. Цена –
примерно как у всех. Электронная версия, чтобы получилась мгновенная доставка
на электронную почту.
Оплатил.
И что-то ключ – не приходит.
Я забеспокоился, задёргался… стал искать, что известно по
поводу этого интернет-магазина (ну и клясть себя, что не сделал этого раньше).
Да, для справки, магазин тот называется questarena (это я к тому, что его лучше избегать). То, что я
выяснил, мне не понравилось категорически. Отзывов плохих и условно-хороших –
примерно поровну. Но плохие – только на внешних ресурсах, на сайте самого
магазина такие потёрты напрочь (о чём многие возмущённо писали).
Часа через два-три после оплаты они мне скинули ссылку на
«скачивание», но по ней оказался лишь жалостливый, как та песня из «Республики
Шкид», текстовичок с единственной строчкой «в связи с ажиотажем на данный
продует он закончился» (орфография автора сохранена) и обещанием прислать через
неделю.
И тут, когда я прочитал ту самую строчку с глупейшей
орфографической ошибкой, у меня щёлкнуло. А наши мошеннички-то – люди не особо
интеллектуальные. И, похоже, нервные. А то, что ребята мошенничают изрядно – я
уже был уверен.
Дело было позднее, и, отписав им гневное письмо с
требованием в течение суток вернуть деньги либо прислать действующий ключ, я
лёг спать.
Забегая вперёд, сразу скажу, что ключ я действительно
получил ключ и убедился в его адекватности. Игра скачана, поставлена и успешно
«бегает».
А о том, как мне это удалось, вопреки многочисленным отзывом
в духе «ключ так и не прислали», я расскажу в следующем выпуске. Сразу скажу,
что я там применил конкретные подходы, которые даю на семинарах и в тренинге.
Ну и латынь определённо сыграла свою роль, конечно же.