[TIFLO] Для слепых создан аналог Google Maps

Для слепых создан аналог Google Maps
14.09.2009
Алексей Тимошенко
Навигационные приложения станут доступными и для слепых. Инженеры из Тель-Авивского
университета разработали устройство, которое позволит незрячим людям
<почувствовать> виртуальные объекты электронной карты.
В основе изобретения - специальный джойстик. Если на обычных GPS-навигаторах
в ответ на его перемещения двигается и карта, в версии для незрячих использован,
естественно, совершенно иной принцип: объекты определяются с помощью вибрации
и звуков.
Обратная связь
Технологии, при помощи которых джойстик может быть устройством не только ввода
информации, но и ее вывода, были разработаны давно и уже нашли массовое применение
в компьютерных играх: рычаги могут вибрировать при <попадании пуль> в игрока
или <ударе автомобиля> о виртуальную стену. Группа исследователей во главе
с доктором Орли Лахав в своем изобретении использовала схожий принцип.
Если на карте движению мешают стена или иное препятствие, джойстик как бы натыкается
на преграду и дальнейшее перемещение в заданнном направлении блокируется.
А чтобы различать объекты, в созданное изобретателями программное обеспечение
добавлены звуки. Телефонный звонок обозначит стойку секретаря у входа в контору,
звук кофемашины - кафе и закусочные - возможности ограничены только скрупулезностью
составителя карты.
По мнению Лахав, можно разработать подробные схемы зданий и городских кварталов,
сделав трехмерные модели с описанием всех этажей. Незрячий человек, вооруженный
изобретением, сможет более или менее сносно ориентироваться на местности без
посторонней помощи, изучив заранее карту так, как это делают обычные люди.
С помощью джойстика можно определять не только крупные объекты вроде стен или
домов - современная техника позволяет сымитировать перемещение по разным структурам,
например по шероховатому асфальту> на дорогах, тротуару или кафельной плитке
полов в зданиях. Подобно тому как обычную карту закрашивают разными цветами
для обозначения газонов, пешеходных зон и автомагистралей, на электронной карте
для инвалидов по зрению можно выделить участки с разной текстурой.
Первые испытания
Устройство, названное BlindAid (от английских слов blind - <слепой> и aid - <помощь>),
уже продемонстрировали в реабилитационном центре Массачусетса, США.
Его вручили плохо видящей женщине, которая вначале использовала электронную карту
для изучения местности вокруг центра, а после нескольких ознакомительных
сеансов смогла вполне уверенно ориентироваться без посторонней помощи.
По словам Лахав, разработанная при ее участии система позволяет незрячим людям
составить представление о тех местах, где они никогда не были. Или, напротив,
найти новые маршруты в уже известном окружении - например, проложив более безопасную
трассу от квартиры до автобусной остановки или пригородной платформы.
<В идеале наше изобретение должно помочь слепым людям самостоятельно определять
свой путь, предоставив им еще одну возможность взять мир в свои руки>. -
сказала исследователь, которая недавно перешла из Тель-Авивского университета
в Массачусетский технологический институт (США).
GZT.RU
Выпуск листа на новом месте: 4739
количество подписчиков: 212
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Доброго времени суток, друзья!
*
Хороший материал нашла Ирина, спасибо!
Получается очень даже неплохо,
что о психологах
подзабыли ... )))
естественно моё мнение жиждется на практическом и теоритическом опыте в этой
сфере.
По сути психологи ( качественные)
нужны для подготовки персонала.
Отдельные штатные единицы не дают никакого эффекта,
а даже наоборот.
С другой стороны психология - это сродни религии
и нельзя её агульно выпускать на подрастающее или иное население.
сегодня во всех вузах, да простят психологи,
готовят не очень хороших специалистов.
Тут виновата и сам материал,
который подсовывается будущим профессионалам
и методы ,
предлагаемые для дальнейшего использования.
Например, тестирование при поиске одарённых деток -
очень неоднозначная процедура.
многие явно гениальные личности в детстве не прошли бы эти тестирования
,
как супер одарённые отпрыски.
Могу ещё одну крамольную высказать мысль.
Психолог просто обязан быть продвинутой личностью в духовном плане!
То бишь, по меркам Православия,
почти Святой!
А иначе такие душеспасители наворотят уж очень неприличных дел,
что уже имеет место быть в большинстве случаев.
то есть , если человек курит,
но как он донесёт материал о вредности курения ?!
Кстати отсюда и видно,
что , как правило,
психологи не самые счастливые люди в обществе .
А кто идёт в психологи?
Чтобы после обучения лечить чужие души?
Все кому не лень,
даже психически больные люди,
инвалиды других категорий,
которым самим ещё долго нужна помощь психолога или духовного наставника.
А что же сегодня делают психологи ?
понаблюдайте и станет понятно.
Лишния ставка в помощь руководителю для подчинения всех и вся.
Однако, если руководитель нормальный,
то такие душеусмирители вообще не нужны.
Даже взять детский садик,
где вроде бы нужен психолог для деток.
Очень выиграшная тема для сторонников навязывания психологии ( религии),
кто же не размякнет при упоминании помощи ребёнку?!)))
А как Вы или сегодняшний психолог-декан представляют работу данного
специалиста?
Сидит такой психолог в отдельном кабинете и придумывает ,
как бы отпсихологизировать всех на вверенной территории?
Примерно так и есть.
Дети , в лучшем случае могут что-то воспринять от родителей или
воспитательницы,
но тётя из особого кабинета вызывает лишь беспокойство
и даже любое тестирование будет отражать не то,
что надеялся психолог.
А вообще тестирование - это бесполезная игрушка психологов,
что уже я отмечал.
И оно не работает даже в комплексе с другими методами,
как бы не пыжились современные горе-теоретики из этой псевдо-духовной сферы.
Можно было отметить,
что штатный детсадовский психолог мог бы помогать
родителям и тем же воспитателям?
Можно, но опять не получиться.
Почему?
не только потому ,
что у каждого взрослого человека свои "тараканы", опыт, религия, психотип и
т.д.
Психолог , в отличие от воспитателя или начальника,
не может больше их знать об обьекте корректировки,
поэтому не авторитетны его чисто теоретические рекомендации.
Тем более,
что теория заведомо ущербна с огромными дырками в любых вопросах.
Что же ещё можно рассмотреть в Детском саду?
Конфликтные ситуации в кругу родителей, воспитателей, начальством?
Да, но и тут у психолога шансов нет.
Поэтому психолог лишь выступает ещё одним голосом на чьей-то стороне.
Естественно на той,
от которой зависит заработная плата психоспециаалиста.
В Детсаде легче разглядеть
несуразицу психологического финансирования.
В других учреждениях можно маскировать психологов покруче,
но их ненужность и даже вредность
всё равно будет постоянно показывать "уши".)))
Тогда уже Священник был бы гораздо полезнее,
чем несчастная девушка после вузовской "дермообработки".
Иногда мне приходится участвовать в мероприятиях для инвалидов
с участием штатных психологов некоторых госучреждений.
Очень много забавных ситуаций.
Естественно результаты у таких специалистов всегда минусовые,
если отбросить формальные отчёты.
А если нормальные психологи,
которым самим не требуется психологическая скорая помощь?
Есть, но, как я уже указал выше,
они постоянно работают над собой в духовном плане
и имеют уже совершенно иной авторитет.
Но до этого додумываются не все психологи.
Да и в вузах об этом им никто не говорит,
так как тогда многие преподаватели
сразу себя проявят очень с грязной и непрофессиональной стороны.
А ведь учится в духовном плане надо
у соответствующих духовнопродвинутых личностей.
Вот и Александр М.
подтверждает
своим жизненным опытом
негативные моменты участия психологии в жизни учебных учреждений.
Конечно он по-своему воспринимал беды,
касающиеся его .
Однако видно,
что у него не было нормального духовного наставника,
кроме преподавателя любимого предмета.
Это тоже показатель.
Часто дети успевают и любят какой-то предмет
не по своим природным задаткам.
А потому что преподаватель - духовно развитая личность,
способная бескорыстно отдавать детям любовь, тепло и с этим свои знания.
С Новым Годом, Рождеством !
всем духовного роста!
*
Александр из Ростова:
www.blog.bulib.ru
Выпуск листа на новом месте: 6758
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru