Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-09-04

[TIFLO] О собаках-поводырях

Всем, привет!

Хочу задать несколько вопросов тем, у кого есть собака-поводырь или тем, кто
в курсе темы.
Будет ли считаться собака поводырем, если ее воспитали не в
специализированном центре? Я имею ввиду с точки зрения закона.
Выделяются ли в настоящее время "кормовые" на собак-поводырей? Если да -
сколько и в какой форме
С какого возраста ребенок может воспользоваться услугами собаки-поводыря?
Дело в том, что к нам в организацию обратилась мама незрячего ребенка с
вопросом: могут ли они преобрести щенка, каким-то образом его обучить
сопровождению своего слепого ребенка и получать средства на его кормление?
Заранее, спасибо!

Сергей Индерейкин
indi***@l*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 4703
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 20:32:48 (#902046)

[TIFLO] Re[2]: Интернет-обучение инвалидов: инвалиды пополнят ряды ИТ-профессион

Здравствуйте, всем! Алексей из Самары, а вы так уж совершенны во всём, что
берётесь осуждать всех, кто в чём-то слабее вас? Вам нужно помнить всегда,
что сегодня кто-то другой находится в тяжёлом положении, не имея возможности
освоиться в этом мире, или постичь все трудности и непонятки так неожиданно
свалившейся на него жизни, а завтра в таком или худшем положении можете
оказаться и вы. А что инвалиды с детства оказываются неприспособлленными к
тяжёлой экстремальной жизни, частоо не их вина, а тех, кто создаёт для них
тепличные условия, не думаяя о том, что рано или позддно оранжерейный период
жизни подопечного окончится, и оранжерейное растение окажется один на один с
суровым климатом суровой действительности. Но мы не должны топтать тех,
кому трудно в этой жизни: Можем помочь- помогаем, а не можем или не желаем,
так нечего злопыхательствовать, мол "сам виноват, чтоо ты такой". В Писании
написано: "кто разумеет делать добро и не делает, тому- грех". (послание
Апостола Иакова,гл.4,ст.17)
Будем же внимательнее и снисходительнее друг к другу.
С уважением и почтением
Штоковецкий Ярослав

broshn***@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 4702
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 20:04:36 (#902036)

[TIFLO] 12 декабря Россия отметит Международный паралимпийский день

12 декабря Россия отметит Международный паралимпийский день
04.09.2009

Международный паралимпийский день отпразднуют в Москве на Красной площади

По инициативе Оргкомитета <Сочи-2014> и Международного паралимпийского комитета
12 декабря Россия впервые отметит Международный паралимпийский день. В этом
году организаторы Игр в Сочи планируют провести торжества на Красной площади.

Об этом рассказал президент Оргкомитета <Сочи-2014> Дмитрий Чернышенко на фестивале
<Спорт равных возможностей>. Для участия в мероприятиях фестиваля в московских
<Лужниках> собрались более 150 спортсменов-инвалидов из 20 регионов России. Основная
цель проекта - привлечь внимание общества к проблемам людей
с инвалидностью. По мнению Дмитрия Чернышенко, несмотря на то что в России сейчас
проживают более 13 миллионов людей с инвалидностью, есть множество стереотипов,
которые формировались на протяжении десятилетий.

Первые в истории страны Паралимпийские игры 2014 года разрушат существующие барьеры
и создадут максимально комфортные условия для участников и гостей соревнований.

- Празднование в России Международного паралимпийского дня - большой шаг на пути
формирования общества с равными возможностями, - отметил Дмитрий Чернышенко.
- Такие мероприятия, как <Спорт равных возможностей>, подтверждают, что уже сегодня
мы меняем свое отношение к людям с инвалидностью. И это не просто слова:
фестиваль поддержали известные спортсмены, государственные деятели и бизнесмены.
Участникам и гостям соревнований активно помогали волонтеры, среди которых
- сотрудники Оргкомитета.

Михаил Терентьев, паралимпийский чемпион, генеральный секретарь Паралимпийского
комитета России, член Наблюдательного Совета <Сочи-2014>, отметил:

- Фестиваль <Спорт равных возможностей> - это не просто спортивное мероприятие,
а прежде всего социальная акция. Мы хотим изменить отношение общества к
людям с инвалидностью.

Символично, что среди организаторов и гостей соревнований - паралимпийские чемпионы,
победители чемпионатов мира и Европы. Во время мастер-классов в рамках
фестиваля своим опытом с юными спортсменами поделились серебряные призеры Паралимпийских
игр в Пекине Елена Чистилина и Максим Нарожный, двукратный паралимпийский
чемпион Алексей Ашапатов, четырехкратный паралимпийский чемпион Сергей Шилов,
трехкратный чемпион Паралимпийских игр Артем Арефьев, двукратный паралимпийский
чемпион Владимир Киселев и другие.

Гостями фестиваля стали: президент Паралимпийского комитета России, уполномоченный
по правам человека в РФ Владимир Лукин; вице-спикер Государственной Думы,
олимпийская чемпионка Светлана Журова; член Совета Федерации Александр Борисов;
заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков; первый вице-президент и Председатель
Исполкома Паралимпийского комитета России Павел Рожков.

В рамках фестиваля также состоялась <Эстафета равных возможностей>, в которой
наряду со спортсменами с инвалидностью соревновались известные актеры, спортсмены
и политики. В забеге на инвалидных колясках приняли участие: олимпийский чемпион
по фигурному катанию Максим Маринин, четырехкратная олимпийская чемпионка
по синхронному плаванию Анастасия Ермакова, первый российский чемпион мира по
боям без правил, известный актер Олег Тактаров, а также популярный телекомментатор
Дмитрий Губерниев.

Фестиваль <Спорт равных возможностей> проводится в рамках объявленного правительством
Москвы Года равных возможностей, а также в преддверии ратификации
Россией Конвенции ООН <О правах инвалидов>.

Соб. Инф.

Красной строкой

Из <Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до
2020 года> (одобрена Постановлением правительства Москвы от 17 февраля 2009
года):

:В нынешнем 2009 году необходимо сделать мощный рывок, поскольку каждый шаг в
этом направлении тестирует общество на человечность, степень цивилизованности,
а значит, приумножает тот социальный позитив, в котором нуждается все городское
сообщество: Принципы равных возможностей отвергают устоявшийся в последнее
время термин <люди с ограниченными возможностями>. Возможности у всех людей равны,
но именно сложившиеся в обществе барьеры делают их <ограниченными>:

Газета
<Вечерняя Москва>

Выпуск листа на новом месте: 4701
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 13:38:25 (#901916)

[TIFLO] В Нижнем Новгороде открывается социальный бизнес-инкубатор для людей с и

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Дмитрий, в информации был телефон организации. А какие еще данные вас
интересуют? Думаю, что получить их будет не проблема. Я знаю эту организацию
еще с девяностых годов, когда работала сама в Н. Новгороде. На подписи
договора с ОПРФ в прошлом году видела руководителя этой организации.
Работают они давно и вроде есть и результаты. Но думаю, что нижегородцы
лучше ответят на вопросы о реальности и эффективности проекта. Хотя я и сама
при возможности постараюсь с ними встретиться.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4700
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 11:18:51 (#901858)

[TIFLO] Москва обеспечит детям-инвалидам выбор условий обучения - Бунимович

Москва обеспечит детям-инвалидам выбор условий обучения - Бунимович
04.09.2009

В любом районе Москвы сегодня висят плакаты социальной рекламы, провозглашающие
равные возможности для инвалидов. Какие условия создаются в столице для
обучения детей-инвалидов? Что изменится с принятием нового закона <Об образовании
лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве>? В интервью
РИА Новости
об этом рассказывает депутат Мосгордумы Евгений Бунимович.

- Евгений Абрамович, в Москве есть немало успешных примеров инклюзивного образования,
когда дети-инвалиды учатся в обычных школах. Означает ли это, что
московские власти делают ставку на инклюзив, совместное обучение детей-инвалидов
и здоровых ребят?

- Лично я сторонник инклюзива: это осмысленно и перспективно, но образование
детей-инвалидов не может и не должно ограничиваться инклюзией. Никто не заставляет
детей-инвалидов посещать обычные детские сады и школы, как в советские годы их
заставляли идти в интернаты. Наша позиция заключается в том, что все дети
разные, а уж тем более дети с ограниченными возможностями здоровья. У них разные
характеры, диагнозы, способности и так далее. Задача города - предоставить
им равные возможности, поэтому мы развиваем разные формы обучения детей-инвалидов.

Семьи, где есть дети-инвалиды, в Москве должны реально иметь возможности выбора.
Можно посещать как специализированные учреждения - интернаты, так и обычные
общеобразовательные школы, где созданы условия для инклюзивного обучения. Особенно
успешно оно развивается в центральном административном округе столицы,
где в школах обучаются около ста ребят с инвалидностью. Мы поддерживаем дистанционное
домашнее образование: уже у тысячи детей дома установлены компьютеры,
специально под них адаптированные.

- В ближайшее время Мосгордума рассмотрит в первом чтении законопроект <Об образовании
лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве>. Что изменится
с его принятием в обучении детей-инвалидов?

- Мы хорошо понимаем, как в идеале должно происходить обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья, но это стоит значительных денег и требует невероятной
воспитанности населения. Нельзя записать в законе, что с 1 сентября этого года
во всех школах появятся лифты, - не появятся. Но я уверен, что условия обучения
детей-инвалидов будут улучшаться с каждым годом, и уже сегодня необходимо законодательно
закрепить ту практику, которая есть в Москве, и гарантировать
право родителей на выбор условий обучения.

Аналогичного федерального закона пока нет, но ждать мы больше не можем. Мосгордума
планирует принять законопроект до 2010 года.

- Предполагается, что будет ограничено число детей-инвалидов в инклюзивной школе
- не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе. Зачем
такие ограничения?

- В школы, которые успешно развивают инклюзию, дети-инвалиды стремятся попасть
- Москва в полной мере ощутила эту проблему. Но в инклюзивной школе не может
быть 50% детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что тогда это будет
не инклюзивная школа, а специализированная, 10% - это показатель, рекомендованный
психологами.

- Термин <инклюзия> до сих пор знаком далеко не всем. Едва ли можно говорить
о терпимом отношении к инвалидам, тем более в обычной школе...

- Отношение к инклюзиву, действительно, сложное, причем, как у родителей детей
с ограниченными возможностями здоровья, так у родителей здоровых детей.

Недавно один мой знакомый - писатель, получивший Букеровскую премию, - рассказал,
что отдал своего ребенка, не испытывающего проблем со здоровьем, в инклюзивную
школу. Он выбрал именно ее, потому что считает: если в школе учатся все вместе,
там хорошая атмосфера. Но такой подход - к сожалению, исключение. Хотелось
бы, чтобы и другие родители понимали такие вещи.

- Что делается для того, чтобы ребенок-инвалид мог беспрепятственно добираться
до школы?

- Доступность должна начинаться от дома, поэтому мы говорим о создании безбарьерной
среды в городе. В некоторых округах сотрудники специальной инспекции
вместе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья уже проходят весь путь
от школы до дома, чтобы определить, сможет ли он каждый день проделывать
его самостоятельно. Некоторым детям просто необходима помощь в доставке до места
учебы.

- Техническое оснащение школ, создание безбарьерной среды требуют немало средств.
Кризис не повлияет на принятие законопроекта?

- Коррекция возможна. Есть позиции, которые нам нужно закладывать, но мы понимаем,
что в кризис в 2010 году они не будут выполнены - нет серьезных денег
на развитие. На перспективу может остаться дорогостоящая техническая часть (оборудование
школ лифтами, например). После первого чтения будут подготовлены
соответствующие поправки. Мы хотим обозначить позиции, введение которых будет
отложено на 2011-2012 годы.

На недавней коллегии департамента образования Москвы было объявлено, что принять
детей-инвалидов готовы очень многие школы. Данные меня удивили. Я уточнил:
<Что значит готовы? Есть лифты? Или они оснащены под глухих детей? Слепых?> Выяснилось,
что каждая из названных школ адаптирована для какой-то определенной
категории детей. К сожалению, школы еще пока не стали универсальным пространством,
которое может принять практически любого ребенка.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Выпуск листа на новом месте: 4699
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 11:01:48 (#901851)

[TIFLO] Японский робот-сиделка будет носить пациентов на руках

Японский робот-сиделка будет носить пациентов на руках
04.09.2009

Японские инженеры создали робота-сиделку, который способен переносить пациентов
на руках, сообщает <Медпортал.ру> со ссылкой на The Daily Mail. Разработчики
надеются, что устройство будет одобрено к применению в медицинских учреждениях
в течение пяти лет.

Устройство называется RIBA (Robot for Interactive Body Assistance) и предназначено
для помощи медицинскому персоналу в транспортировке больных. В разработке
робота приняли участие исследователи из японского Института физических и химических
исследований (Institute of Physical and Chemical Research), а также
специалисты компании Tokai Rubber Industries.

RIBA весит около 180 килограммов. Руки робота покрыты мягким пористым материалом
для комфортного перемещения больных. Кроме того, устройство оснащено несколькими
сенсорами, которые позволяют транспортировать пациента без резких движений.

Максимальный вес человека, переносимого роботом, не должен превышать 60 килограммов.
RIBA реагирует на голосовые команды и способен распознавать лица людей.

Внешне RIBA напоминает игрушечного медведя. Производители заявляют, что это было
сделано намеренно, так как вид слишком человекоподобных устройств может
испугать пациентов.

В настоящее время Япония столкнулась с уменьшением количества младшего медицинского
персонала при увеличении продолжительности жизни населения. Разработчики
RIBA полагают, что роботы-сиделки помогут решить данную проблему.

Фото с сайта www.pinktentacle.com

<Медпортал.ру>

Выпуск листа на новом месте: 4698
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 10:53:56 (#901848)

[TIFLO] Re: В Нижнем Новгороде открывается социальный бизнес-инкубатор для людей

Здравствуйте, irina.

Вы писали 4 сентября 2009 г., 9:37:25:

iz> В Нижнем Новгороде открывается первая в России и Нижнем Новгороде площадка
профессиональной
iz> реабилитации людей с ограниченными возможностями и безработных
iz> - центр социальных работ и социальный бизнес-инкубатор. Площадка открывается
iz> в рамках трехлетнего российско-голландского проекта "Дайте им шанс", реализуемого
iz> общественной организацией "Социальная реабилитация".

Поделитесь, plz, контактными данными этой организации. Очень
интересный проект, хотелось бы поподробнее узнать о проекте из
"первоисточника".

   2009-09-04 09:59:27 (#901832)

[TIFLO] Британские учителя борются за право выпивать на выходных

Британские учителя борются за право выпивать на выходных

03.09.2009 в 22:04 GZT.RU

Британские учителя организовали компанию против нового профессионального кодекса
поведения, который, к примеру, запрещает им пить спиртное на выходных.

Под обращением, требующим пересмотреть жесткие нормы поведения, поставили свои
подписи уже 10 тыс. учителей.

Как сообщает
Daily Mail
, кодекс, который должен вступить в силу в октябре, подготовлен Генеральным учительским
советом Великобритании и направлен на укрепление социальной роли
учителей в британском обществе, возвращении им традиционного статуса "столпов
общества".

Согласно ему, учителя должны стать для детей образцом для подражания как в стенах
школы, так и за их пределами, представляя новому поколению "высокие стандарты
общественного поведения".

По мнению протестующих учителей, новый кодекс является грубым вторжением в их
частную жизнь и содержит положения, которые можно интерпретировать максимально
широко. Учителя уже назвали кодекс "приказом об обязательной святости".

Кодекс предусматривает целый ряд дисциплинарных взысканий за нарушение его положений,
вплоть до лишения лицензии на преподавательскую деятельность.
http://gzt.ru/topnews/world/258271.html

Выпуск листа на новом месте: 4696
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 07:38:46 (#901775)

[TIFLO] В школе формируются основы культуры здорового и безопасного образа жизни

<Учительская газета> - Он-лайн N35 (10272) от 01 сентября 2009 года

Алина ЛЕВИТСКАЯ, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России:
В школе формируются основы культуры здорового и безопасного образа жизни

<Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение>
- так говорится в 32-й статье Закона Российской Федерации <Об образовании>.
Закон требует безусловного выполнения, но для эффективной работы по сохранению
и укреплению детского здоровья школе нужна - это очевидно - многоуровневая
поддержка. Еще более сложна задача формирования у детей основ культуры здорового
и безопасного образа жизни, соответствующих поведенческих стереотипов.
Решение этой задачи не может осуществляться мгновенно, оно предполагает последовательную
и системную работу по разным направлениям. Такая работа уже началась.
Свои усилия объединяют органы исполнительной и законодательной власти, научные
и общественные организации, педагогические коллективы и родители. В этом
уверена директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного
образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алина
ЛЕВИТСКАЯ.

- Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно,
чтобы все виды деятельности ребенка, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое,
духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Здоровьесберегающими
технологиями в современной школе должен владеть каждый педагог.
Энтузиазмом героев-одиночек многомерную глубокую работу по формированию основ
культуры здорового и безопасного образа жизни в каждой школе не выстроить.
- Алина Афакоевна, что, на ваш взгляд, в массовой школе мешает этой работе?
- Факторов немало. Один из них - катастрофический объем нагрузок на детей, особенно
на средней и старшей ступенях. Вдумайтесь только: старшеклассники
проводят до 11 часов без движения, ученики начальной школы - более чем 5 астрономических
часов в день! Такая низкая двигательная активность сопрягается
еще и со стрессом! Мы ведь уже на ступени начальной школы формируем в детях установку
на успешность, а это предполагает ответственное отношение ко всему,
что связано с их деятельностью в школе. В итоге - психологический стресс как
одна из главных причин проблем со здоровьем школьников. Учитывая отрицательное
воздействие названных факторов на здоровье школьников, мы с коллегами из Института
возрастной физиологии РАО и школьными педагогами работаем над тем, чтобы
через новый стандарт (требования к основным образовательным программам, условиям
их реализации и результатам их освоения) минимизировать влияние этих факторов.
Работая над новым поколением стандартов, мы исходим из того, что наша стратегическая
задача - формирование основ культуры здорового и безопасного образа
жизни и у детей, и у педагогов, и у родителей. Ребенок должен выходить из школы
с укоренившимися привычками здорового образа жизни. В школе необходимо
обеспечить условия для формирования основ культуры умственного и физического
труда, культуры тела, культуры питания и культуры отдыха выпускника. Следует
отметить, что в рамках экспериментального проекта <Школьное питание>, который
реализуется с 2008 года уже в 21 субъекте Российской Федерации, делается
немало. В реорганизации и развитии данной системы каждый регион предлагает собственные
подходы и программы. Причем не только в субъектах - участниках проекта
реформируется система организации школьного питания. В 76 субъектах Российской
Федерации реализуются региональные программы совершенствования организации
школьного питания. Очень важно, что к этой работе привлекается семья: если в
семье ребенка обсуждаемым проблемам не уделяется никакого внимания, то добиться
заметных результатов только усилиями школы будет сложно. Кроме того, выпускники
школ также когда-то станут родителями, и от того, насколько они будут привержены
принципам здорового и безопасного образа жизни, будет зависеть и состояние здоровья
их детей, и состояние здоровья нашего общества в целом. Именно поэтому
одно из направлений проекта <Школьное питание> - последовательная работа с родителями.
Конечно, и учитель, который подчас является для ребенка большим
авторитетом, чем папы и мамы, влияет личным примером на все аспекты этого сложного
процесса.
Что еще должно войти в поведенческий стереотип ребенка на выходе из школы? Это,
конечно, культура тела. Урок физкультуры не может быть только, условно
говоря, бегом на стометровку под тиканье секундомера. Мало что изменит формальное
увеличение количества этих уроков. Физическое развитие ребенка и все
<зачетные показатели>, достигаемые ребенком по мере его взросления, необходимо
соотносить с индивидуальными особенностями каждого ребенка, состоянием его
здоровья и физического развития. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности
каждого ребенка. Ведь для кого-то отжаться двадцать раз легко, а для
кого-то и два раза - победа над собой. Порой комплексы неполноценности у взрослого
человека своими корнями уходят в тот урок, когда он на виду у всего
класса не смог подняться по канату. Поэтому очень важно, чтобы как на физкультуре,
так и на других уроках учитывались индивидуальные достижения развития
школьника. Для этого должны быть созданы условия, когда, например, на уроке физкультуры
дети могли бы заниматься по разным программам, в разных залах.
Текущие показатели их достижений должны соотноситься с теми, с которыми они пришли
в школу. Урок физкультуры для ребенка должен быть уроком радости от
ощущения себя в развитии: от того, что у него что-то неплохо получается. Сравнение
с успехами другого ребенка, у которого другие потенциальные возможности
организма, состояние здоровья и уровень физического развития, абсолютно некорректно.
Все это, конечно, предполагает новые условия организации проведения
урока физкультуры, гораздо большее количество игровых видов спорта. И необходимые
изменения в стандарты второго поколения мы уже заложили, потому что уже
сегодня задумываемся о том, какой наша школа станет завтра, к чему необходимо
стремиться. Наша цель - наличие соответствующих условий, в том числе нескольких
спортзалов, большее количество ставок педагогов физической культуры, которые
могли бы одновременно работать в разных помещениях, на разном спортивном снаряжении.
Причем, учитывая, что в прошлом учебном году в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях в обычных классах обучались более 142 тысяч
детей-инвалидов, а в коррекционных классах обычных школ - более 148 тысяч детей,
в школах должны быть педагоги, получившие соответствующую подготовку как
учителя адаптивной физкультуры. Тенденция обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в обычных школах нарастает. В прошлом учебном году в специальных
(коррекционных) учреждениях обучалось детей-инвалидов меньше, чем в общеобразовательных,
- около 210 тысяч детей. И для них в учреждениях всех видов должны
быть созданы все необходимые условия. Это один из важнейших аспектов государственной
политики сегодня. Меры, направленные на решение вопросов обеспечения
права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, планируются
и реализуются в рамках мероприятий приоритетного национального проекта <Образование>,
федеральных целевых программ. Конечно, адаптивные программы для таких детей должны
быть иными, чем для детей, у которых таких ограничений по состоянию
здоровья нет, но при этом дети с ограниченными возможностями здоровья обязательно
должны быть включены в общую жизнь школы и класса. Спортивные соревнования
при продуманной организации могут объединять детей с разными возможностями здоровья.
С прошлого года мы пытаемся актуализировать идею <команда - класс>,
когда каждый школьный класс (или почти весь класс) представляет команду. Не все
могут быть чемпионами, но школа должна дать каждому ребенку возможность
участвовать в соревновании, бороться за победу, ощущать себя востребованным членом
команды, почувствовать дух товарищества, лидерства, сопричастности.
- Все это предполагает серьезные изменения в нормативной базе, кадровом обеспечении...
- Изменения уже происходят, как я говорила, в стандартах второго поколения.
В ближайшей перспективе это и создание единого нормативного документа, позволяющего
более четко сформулировать требования к условиям обучения в школах, в том числе
обеспечивающих охрану и сохранение здоровья как часть государственного
образовательного стандарта. Предстоит решение проблем кадрового обеспечения и
профессиональной подготовки тех, кто еще учится в вузе, и тех, кто уже работает,
но нуждается в повышении квалификации. Все эти проблемы - межведомственные, в
их решение включены Минобрнауки России, Мин-спорттуризм России, Минздравсоцразвития
России, службы занятости.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования наш департамент выступил
контент-заказчиком проекта, цель которого разработать программы предпрофильной
и профильной подготовки, профессиональной ориентации для детей-выпускников с
ограниченными возможностями здоровья. Такие программы позволят ребятам получать
образование, обеспечивающее их конкурентоспособность на рынке труда, что в свою
очередь будет влиять и на востребованность таких образовательных услуг.
Еще одной важной проблемой, когда мы говорим о формировании основ культуры здорового
и безопасного образа жизни в наших ребятах, является профилактика
вредных привычек - табакокурения, алкогольной зависимости, наркомании. В последние
годы есть позитив, снижается доля потребляющих алкогольные напитки
среди молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, но увеличивается доля потребления
пива, растет зависимость от энергетических напитков. Эти показатели очень
тревожат, но вынуждена признать: как бы мы ни стремились к преодолению роста
этих зависимостей, усилиями одной только системы образования с данной проблемой
не справиться. Здесь необходимо включение разных ресурсов, в том числе и СМИ,
служб практической психологии в школе.
Осенью прошлого года мы были на стажировке в Японии, и на меня произвело большое
впечатление, что государственная программа, которая там сегодня реализуется
в школах, называется <Сила жить>. Японцы ставят перед собой задачу воспитывать
в выпускниках школ силу жить. Я отметила для себя, что цели и задачи у нас
почти полностью с японцами в этом смысле совпадают. Мы также хотим, чтобы наши
дети, выходя из школы во взрослую жизнь, были жизнестойкими, чтобы они могли
противостоять самым разным ситуациям, адекватно на них реагировать, верить в
свой успех, уметь преодолевать сложности, не бояться жизненных трудностей.
Система образования, может быть, более всех ответственна за то, чтобы ребенок
окончил школу с показателями здоровья не хуже тех, с какими он туда пришел.
А идеально - выпустился более развитым, окрепшим, сильным, с устойчивыми поведенческими
стереотипами здорового и безопасного образа жизни. Со стойким жизненным
иммунитетом. Это сложная многомерная государственная задача. Она сопряжена с
тем, что и учитель должен быть носителем такой жизненной философии. И мы будем
двигаться в этом направлении - создавать все условия для воспитания здорового,
образованного, успешного, культурного человека, словом, человека, способного
быть счастливым!

Ольга МАКСИМОВИЧ
http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=6220

Выпуск листа на новом месте: 4695
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 04:04:37 (#901751)

[TIFLO] В Нижнем Новгороде открывается социальный бизнес-инкубатор для людей с и

В Нижнем Новгороде открывается социальный бизнес-инкубатор для людей с инвалидностью
и безработных
03.09.2009 НИЖНИЙ НОВГОРОД

В Нижнем Новгороде открывается первая в России и Нижнем Новгороде площадка профессиональной
реабилитации людей с ограниченными возможностями и безработных
- центр социальных работ и социальный бизнес-инкубатор. Площадка открывается
в рамках трехлетнего российско-голландского проекта "Дайте им шанс", реализуемого
общественной организацией "Социальная реабилитация". Техническая поддержка предоставляется
Министерством иностранных дел Королевства Нидерландов. В качестве
основных партнеров проекта выступают правительство Нижегородской области, администрация
Нижнего Новгорода. Открытие стало возможным благодаря финансовой
поддержке депутатов Законодательного собрания Нижегородской области, гордумы
Нижнего Новгорода, корпорации Intel. При создании центра был учтен опыт Королевства
Нидерландов, а также передовые российские разработки. В Центре социальных работ
созданы три мастерские, которые позволяют инвалидам и безработным приобретать
необходимые трудовые навыки для дальнейшего перехода на открытый рынок труда.
Социальный бизнес инкубатор специализируется на развитии предпринимательства
среди безработных и людей с ограниченными возможностями, а также на стимулировании
создания рабочих мест для инвалидов. Особенность центра - использование
модели защищенной занятости (курирование на рабочем месте, сопровождение к трудоустройству,
тренинговая подготовка) людей с ограниченными возможностями
и безработных. К моменту открытия здесь создано 26 рабочих мест, планируется
их количество увеличить.

телефоны: (831) 246-11-21, 246-29-73
Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4694
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-09-04 02:38:34 (#901747)